Эксперт,
7 июля 2003 г.
Растущие объемы операций на рынках автокредитования и автострахования смогут «переварить» только компании, обладающие передовыми технологиями управления бизнесом 638 просмотров
Высокие темпы ведения бизнеса предъявляют растущие требования к быстроте принимаемых решений в области управления производством и финансами, а также к прозрачности бизнес-процессов. Поэтому на первый план выдвигается необходимость использования современных компьютерных технологий, позволяющих эффективно управлять бизнесс-процессами в компании. Эта максима сегодня понятна и ребенку, однако если «расчеты вручную» уже отошли в прошлое, то важность внедрения «ЕРР»-систем в промышленные предприятия и финансовые институты (Enterprise Resourse Planning — система управления ресурсами предприятия), охватывающие практически все области деятельности предприятия, начиная с планирования и управления и заканчивая финансовым анализом, очевидна далеко не всем. Наиболее частый упрек со стороны российских бизнесменов в адресе западных программных разработчиков — неучет российской специфики.
Однако компанию SAP — одного из мировых лидеров производства ERP-систем упрекнуть в незнании российских реалий сложно: недавно решение компании SAP R/3 было официально рекомендовано Министерством финансов РФ для использования на российских предприятиях народного хозяйства и в сфере государственного управления. После проведенных испытаний это решение было удостоено сертификата Института профессиональных бухгалтеров России, согласно которому SAP R/3 соответствует правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РФ.
Компания пришла в Россию в 1992 году, и за неполных 11 лет своей деятельности обросла более чем двумястами клиентами в разных отраслях экономики. Стартовав на российском рынке с системой R/2, решавшей задачу комплексного управления компанией, в 1993 году компания перешла на универсальную гибкую систему R/3, в 1999 внедрила платформу для электронного бизнеса mySAP.com, а в 2003 — систему бизнес-решений SAP for Business Suite. На сегодняшний день компания имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Киеве, численность персонала которых превышает 370 человек.
Успех компании определяется четко продуманной концепцией — с одной стороны, компания идет в ногу с развитием экономики, предъявляющей все более жесткие требования к ведению бизнеса: информационные решения нацелены на то, чтобы помочь клиентам извлечь максимальную добавочную стоимость — увеличить продуктивность, уменьшить затраты. С другой стороны, представители компании декларируют, что главным активом для них являются отношения с клиентом. В голословии их обвинить нельзя — фирмы, пользующиеся услугами SAP, всегда могут рассчитывать на помощь специалистов компании.
Мода на финансы
В 2002 году в ответ на возросший интерес финансовых институтов к внедрению информационных технологий компания приняла решение о создании в московском офисе специального подразделения, занимающегося внедрением решений SAP для банков (SAP for Banking) и страховых компаний (SAP for Insurance) на российском финансовом рынке. Предварительно проведенное компанией эмпирическое исследование показало, что эти решения соответствуют сложившимся в России бизнес-практике и правовому полю. «Изюминкой» информационно-технологических решений компании является возможность успешно управлять не только отдельной страховой компанией или банком, но и финансовым холдингом, обеспечивая интеграцию на уровне стратегического и финансового менеджмента, оперативного учета и контроля, управления клиентскими отношениями и управления персоналом. Для внедрения новой системы компания привлекла специалистов из сферы российского финансового бизнеса, а также технических специалистов, имеющих опыт работы с продуктами фирмы. ***
Страховаться станет легче
У компании есть свое решение и для страхового бизнеса — SAP for Insurance, которое наряду с выполнением специфических задач, связанных с бизнесом страховой компании, охватывает и управление клиентскими отношениями, финансовое и стратегическое управление, хозяйственные операции.
Накануне принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) спрос на услуги ИТ-компаний со стороны страховщиков резко возрос. Оно и понятно — уже сейчас объемы операций с «автогражданкой» повысились, а в будущем ожидается, что общее число застрахованных достигнет 70% от всего количества автовладельцев (при этом парк зарегистрированных автомобилей превышает 30 млн штук). Резкий рост клиентской базы предъявляет к российским страховщикам новые требования, прежде всего технического характера. Поэтому сейчас для страховых компаний особенно важно становится сотрудничать с ИТ-компаниями, системы которых включают в себя как опыт успешных автостраховщиков, так и проверенные на практике основные бизнес-процессы. SAP for Insurance, с одной стороны, позволяет успешно обрабатывать большие потоки финансовых трансакций и отслеживать всю цепочку стоимости, а с другой — работать с большим количеством клиентов.
Одним из ключевых элементов системы является модуль SAP CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами), который позволяет не только отслеживать отношения с клиентом, но и предлагать ему ту или иную дополнительную услугу. На сегодняшний день большинство страховщиков собирается предлагать своим клиентам помимо обязательного страхования услуги по добровольному страхованию (имущественное страхование — страхуются риски угона и ущерба, а также добровольное страхование автогражданской ответственности на суммы, превышающие лимиты по обязательному страхованию). Система SAP по индивидуальным характеристикам клиента определяет перечень услуг, которые ему можно предложить «в нагрузку» к программе ОСАГО. Подобная стратегия позволяет страховым компаниям установить длительные отношения с клиентами и получить конкурентное преимущество на рынке.
Страховщики предполагают, что при заключении договоров ОСАГО все компании будут предлагать приблизительно одинаковые условия, поэтому успешность деятельности компании будет напрямую зависеть от того, насколько быстро и качественно она будет возмещать ущерб пострадавшим. Процедура урегулирования убытков в законе прописана лишь в общих чертах, выбор конкретных действий остается за страховщиками. Поэтому очень важно иметь правильно выстроенную систему и эффективный механизм урегулирования убытков. Управление страховыми возмещениями в SAP for insurance позволяет страховым компаниям оптимизировать клиентские процессы, от приема заявления относительно страхового события до расчета и согласования возмещения и его финансового учета. Специальные персонализированные порталы обеспечивают доставку исходящей от пользователя информации в систему обработки заявлений и полную видимость текущего статуса заявления. Подсистема управления страховыми отчислениями в SAP for Insurance помогает страховым компаниям сократить время, необходимое для обработки заявлений, путем автоматизации процессов. Для клиента страховой компании это означает отсутствие очередей в отделах выплат и устранение лишней волокиты. ***
(с сокращениями, на правах рекламы)
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление, Сотрудничество, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|