Вечерний Петербург,
23 октября 2012 г.
«Аварийное» самообслуживание?
442 просмотра
Петербург вошел в список из четырех регионов, в которых будет проводиться эксперимент по оформлению дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Водителям предложат протоколировать ДТП самостоятельно и понаблюдают, как это у них получится. Если проблем не возникнет, эксперимент распространят на всю страну.
Инициатором нововведения стал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. Хотя ничего принципиально нового в самой идее нет - оформление аварий без привлечения гибэдэдэшников предусмотрено европротоколом. А европротокол в России утвержден законодательно еще в мае 2009 года. Так что уже больше трех лет отечественные водители имеют право оформлять ДТП самостоятельно, если в нем оказалось не больше двух машин, нет пострадавших, а предполагаемая сумма ущерба не превышает лимит в 25 тысяч рублей.
Игорь Шувалов предложил смягчить условия по самостоятельному оформлению ДТП и полностью отменить лимит. Водители должны будут своими силами фиксировать последствия аварии - видеокамерой или хотя бы сотовым телефоном, заполнять типовые извещения о происшествии и рисовать схему.
После этого каждый может ехать по своим делам, а уже потом разбираться со страховщиком. Пока все это будет возможно только в рамках эксперимента, участниками которого, кроме Петербурга, выбраны Ленинградская область, Москва и Московская область.
- Эксперимент заведомо обречен на провал, - уверена Наталья Емельянцева, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального РУВД, - потому что это еще одна популистская мера, на практике она неприменима. Судите сами: сейчас более 90% всех аварий относятся к мелким, водители и так имеют по закону право оформлять такие ДТП самостоятельно. Но согласно нашей статистике, в 80% случаев участники все равно звонят в ГИБДД и вызывают инспектора. Что изменится, если отменят лимит?
По мнению инспектора, немалая часть сложностей, связанных с оформлением ДТП, - психологического характера. Например, если участник аварии предполагает, что является виновником, он может попросту скрываться от своего страховщика. Тогда невозможно установить даже сам факт ДТП.
- А бывает, водитель уже через сутки после происшествия обзаводится целой толпой свидетелей, - рассказывает Наталья Емельянцева, - и если инспектор на место не выезжал, как узнать, настоящие это свидетели или нет? Автолюбители и сами прекрасно знают, что из-за подобных уловок виновный может уйти от ответственности, поэтому предпочитают сразу же вызывать ГИБДД. Есть и сложности технического характера - учесть все обстоятельства и правильно составить схему аварии может только профессионал.
Предложение Игоря Шувалова создало ту редкую ситуацию, когда независимые эксперты полностью разделяют точку зрения представителей официальных инстанций.
- Нововведение не приживется, - считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак. – Практика самостоятельного оформления ДТП не оправдывает себя по двум причинам. Во-первых, водители не знают, как протоколировать аварию. Во-вторых, боятся подвоха. А инспектор ГИБДД в таких ситуациях выступает не только как специалист, но и как арбитр.
Оксана ЕРМОШИНА
Вся пресса за 23 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|