Председатель правления "Русского страхового центра" Дмитрий Извеков его заместитель Вячеслав Шабалин рассказали о прошедшей выставке Euronaval, посвященной военно-морской технике и вооружению.
Российская газета,
12 ноября 2004 г.
Военно-морские смотрины 2004 года 1570 просмотров
Салон в Ле Бурже показал способность российской "оборонки" достойно конкурировать с именитыми партнерами, но...
Международный салон EURONAVAL по праву считается крупнейшим среди мировых смотров военно-морской техники и вооружений. Нынче в нем приняли участие свыше 300 компаний из 25 стран мира. Среди российских участников салона был и "Русский Страховой Центр". С председателем правления этой известной страховой компании Дмитрием Извековым и его заместителем Вячеславом Шабалиным встретился наш корреспондент. - Дмитрий Александрович, у страховщиков свой, специфический взгляд на любую продукцию - вы прежде всего определяете ее ценность. Если судить с таких позиций, насколько внушительно выглядел российский стенд? Дмитрий Извеков: - Компания Рособоронэкспорт - единый государственный посредник в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами сумела собрать весьма представительную экспозицию российской "оборонки". На салоне 15 наших предприятий продемонстрировали более 100 новейших разработок военно-морской техники и продукции гражданского назначения. Были представлены различные корабельные системы противолодочного, противокорабельного, зенитно-ракетного и артиллерийского вооружений. Все они имеют прекрасные характеристики - высокую огневую мощь, боевую живучесть и надежность. Экспозиция также охватывала торпедное оружие, палубные вертолеты, корабельные системы обнаружения надводных, подводных и воздушных целей, средства боевого управления, береговые ракетные и артиллерийские комплексы. Отличительная особенность экспозиции - она была сформирована с учетом наиболее перспективных направлений морской составляющей военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами. В рамках салона были продемонстрированы не только готовые решения, но и возможности отечественного военного кораблестроения, а также двойные технологии, используемые и в гражданском судостроении. Все это, без сомнения, ставит российскую экспозицию в ряд успешных участников выставки. Нужно отметить и такую черту. Россия уже в четвертый раз принимает участие в морском салоне. В этом году он приобрел особое значение для отечественных предприятий ОПК, работающих в сфере военно-технического сотрудничества: доля военно-морской техники в общем объеме российского военного экспорта впервые вышла на первое место среди других видов вооружений.
- Смысл любой выставки - не просто показать свой товар, но и убедить потенциальных покупателей в том, что за представленными образцами стоит солидная система военно-технического сотрудничества, отвечающая высоким требованиям современной экспортной политики. Нам удалось это сделать? - Такая система создана. Ее устойчивость и эффективность надежно обеспечивает механизм государственного регулирования. Административная реформа глубоко затронула всю структуру управления работой организаций и ведомств, связанных с научно-техническим и военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами. Очевидно, что с усилением президентской вертикали управления Министерство обороны России, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Рособоронэкспорт смогли не только сохранить старые, но и намного эффективнее продолжить активно завоевывать новые секторы мирового рынка вооружения. Руководство Рособоронэкспорта создало слаженный механизм демонстрации и продаж российской военной техники на внешние рынки. Хорошо известно, что за последнее время заметно выросли поступления средств в государственный бюджет, а рост наших поставок усиливает военно-политическое влияние России на международной арене. Значительную роль в развитии ВТС играет позитивная внешнеполитическая линия президента России Владимира Путина, направленная на активное лоббирование интересов российского ОПК за рубежом. Ведь военно-техническое сотрудничество оказывает существенное содействие государству в строительстве Вооруженных сил, обеспечивающих обороноспособность страны и защиту национальной безопасности, поэтому и является одним из наиболее приоритетных государственных интересов России. В таких условиях ведущей задачей Рособоронэкспорта при осуществлении военно-технического сотрудничества становится представление на мировом рынке национальных интересов государства и экономических интересов оборонно-промышленного комплекса России. Российские предприятия регулярно получают от Рособоронэкспорта самую свежую информацию о тенденциях мирового оружейного рынка и зарубежном опыте в области разработки и производства военной техники. Постоянно идет совершенствование форм и схем взаимодействия организаций, производящих на экспорт конкурентоспособную продукцию, и единого государственного посредника в сфере ВТС в области торговли и модернизации экспортируемой техники.
- Что говорят аналитики о тенденциях перемен на мировом рынке военно-морской техники и отвечает ли им российское кораблестроение? - Итоги салона EURONAVAL-2004 показывают, что иностранные государства со средним уровнем экономического развития в ближайшее десятилетие будут заинтересованы в относительно недорогих и достаточно неприхотливых в эксплуатации кораблей класса корвет и фрегат. Это в первую очередь определено тем кругом задач, которые стоят перед национальными военно-морскими силами и районами несения боевой службы. Подобные многоцелевые корабли с хорошим вооружением, способные решать самый широкий круг патрульно-боевых задач и в то же время достаточно недорогие по сравнению с кораблями более высокого класса, являются наиболее привлекательными для многих стран. Также в целом сохранится устойчивый спрос на подводные лодки, патрульные и десантные катера, суда вспомогательного флота. Если судить по представленным нашими предприятиями образцам техники и вооружений, экспорт российской продукции военного назначения в целом отражает потребности мирового рынка. Наибольшей востребованностью у иностранных заказчиков пользуются неатомные подводные лодки, эсминцы, быстроходные ракетные и патрульные катера. Высокое качество экспортируемого российского вооружения не только способствует поддержанию его высокого авторитета, но и позволяет успешно конкурировать из-за наиболее оптимального соотношения боевой эффективности и цены.
- Ведущие мировые морские державы сохраняют высокий уровень кораблестроения. Вопрос к вам, Вячеслав Александрович: на ваш взгляд, российская "оборонка" может достойно конкурировать с ними на рынке военно-морской техники? Вячеслав Шабалин: - Россия сумела в тяжелых экономических условиях сохранить высокий уровень научно-технического потенциала и способна производить абсолютно всю номенклатуру военно-морской техники. Наличие множества оригинальных разработок и технологий военного судостроения, а также использование уникального опыта эксплуатации военно-морской техники российским ВМФ в различных районах Мирового океана позволяют продукции отечественных судостроительных предприятий не только не уступать по своим тактико-техническим и боевым характеристикам лучшим мировым аналогам, но и превосходить их по целому ряду показателей. Российское военное кораблестроение, как и весь отечественный оборонно-промышленный комплекс в целом, находится в центре внимания высшего руководства страны. Указами президента РФ были утверждены "Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года" и "Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года". В 2001 году была создана и успешно выстраивает работу Морская коллегия под руководством председателя правительства РФ. Российская судостроительная отрасль - один из крупнейших машиностроительных комплексов страны. В ее составе находятся 170 предприятий по специализациям судостроение и судоремонт, судовое машиностроение и электротехника, морское приборостроение. Предприятия и организации отрасли расположены во всех административных округах Российской Федерации. Ведущие предприятия судостроительной отрасли способны строить суда и корабли всех типов. Военное кораблестроение России сегодня - это строительство подводных лодок нового поколения с ядерными и дизель-электрическими энергетическими установками, современные сторожевые корабли дальней и ближней морской зоны (фрегаты, корветы), модернизированные эскадренные миноносцы и крупнейшие в мире десантные корабли на воздушной подушке. В отрасли проводятся работы по модернизации техники для иностранных заказчиков. Российские предприятия ОПК учитывают мировые тенденции в развитии военно-морской техники и находятся на переднем крае научно-технического прогресса.
- Ваша страховая компания выступает полноправным участником военно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами. Имеются ли какие-либо особенности страхового сопровождения военно-морской техники в сравнении с другими видами вооружений? - Общеизвестно, что корабль - это сплав высоких технологий и уникальных материалов. В ходе проектирования и строительства подводных и надводных военных кораблей новых поколений возникает множество интересных конструкторских, инженерных и технологических решений. В результате их соединения готовый корабль представляет собой вооруженные силы "в миниатюре" с собственными разнообразными системами вооружения, связи, навигации, управления и нередко даже со своей авиацией. Создание современных кораблей требует четкой и слаженной кооперации всех участников процесса его постройки и последующей эксплуатации. От этого во многом будет зависеть бесперебойная работа каждого узла и агрегата на корабле, его живучесть в целом. Кроме того, значительное усложнение корабельных систем увеличивает опасность возникновения различных нештатных ситуаций не только в ходе эксплуатации морской техники, но и при ее испытаниях. Таким образом, в результате влияния всевозможных факторов на корабле сосредоточивается большой набор технических рисков. Эффективная общепризнанная защита от них - страхование. Немаловажным является и следующий аспект: Рособоронэкспорт, отечественные производственные объединения заключают с зарубежными компаниями контракты, стоимость которых составляет десятки и сотни миллионов долларов. Все сделки с иностранными партнерами содержат жесткие санкции на случай невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств. Риски наступления таких событий также могут быть застрахованы. Для многих сегодня стало очевидным, что страхование всего жизненного цикла кораблей, начиная с этапа производства и заканчивая их эксплуатацией, является эффективной защитой от различных непредвиденных событий, гарантией финансовой безопасности предприятий-экспортеров и производителей военно-морской техники.
- В мире существует практика страхования этапов создания, продажи и транспортировки техники, поставляемой по линии военно-технического сотрудничества. Как "Русский Страховой Центр" участвует в этом процессе? - Мы давно работаем совместно с Рособоронэкспортом по важной проблеме оценки и управления рисками по контрактам в сфере ВТС. Вместе со специалистами Рособоронэкспорта наши сотрудники создают программы минимизации таких рисков. Налажено постоянное взаимодействие по этим важнейшим вопросам со специалистами министерства обороны и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Крупные внешнеэкономические сделки, осуществляющиеся в рамках ВТС, подвергаются анализу специалистами в области управления рисками, чтобы добиться максимального их снижения. Задачей страховой компании является не только закрепление, но и расширение практического применения комплексных программ по оценке и управлению рисками, в которых заложен международный опыт иностранных страховых компаний. Активно участвуя в предконтрактных переговорах по ВТС в составе российских делегаций, обеспечивая экспертную оценку и управление рисками, "Русский Страховой Центр" поддерживает отечественных производителей оружия на внешних рынках и способствует повышению надежности выполнения ими внешнеторговых обязательств.
- Вы могли бы рассказать о каких-либо конкретных проектах "Русского Страхового Центра", реализуемых в рамках военно-технического сотрудничества? - Морское страхование является важным направлением деятельности РСЦ. Почти за пятнадцать лет работы на рынке в условиях жесткой конкуренции нами накоплен богатый практический опыт по оказанию услуг в страховании морских рисков при эксплуатации, ремонте, постройке различных по типу и назначению судов, а также урегулированию убытков. Крупнейшими партнерами РСЦ по проектам ВТС являются ФГУПы "Адмиралтейские верфи", МП "Звездочка", "Хабаровский судостроительный завод" и другие. Только за последние несколько лет нами выданы полисы со страховыми суммами, превышающими сотни миллионов долларов США. "Русский Страховой Центр" подготовил комплексную программу управления рисками в ходе ремонта и модернизации на "Севмашпредприятии" переданного Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Наша компания, к примеру, осуществляла страхование буксировки подводной лодки из порта Мурманск в порт Гамбург, перегона научно-исследовательского судна из Балтийского моря в порт Петропавловск-Камчатский. Кроме того, у нас существуют давние и очень хорошие отношения с рядом российских предприятий авиастроительной отрасли. Мы подписали генеральные соглашения о сотрудничестве с ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" и уже давно осуществляем страховую поддержку целого ряда их проектов. В частности, "Русский Страховой Центр" участвует в работе по продвижению крупного российско-итальянского проекта создания учебно-боевого самолета Як-130, обеспечивая страховое покрытие по его сертификационным полетам, а также планирует осуществлять страхование оснащения авианосца "Адмирал Горшков" корабельной группой многоцелевых истребителей МиГ-29К. Совместно с ОАО "АХК Сухой" мы неоднократно принимали участие в страховании поставок российских истребителей Су-30 на зарубежные рынки, а также подготовили программу страхового сопровождения различных этапов реализации проекта по линии ВТС на поставку в Малайзию 18 истребителей Су-30МКМ. Давние отношения связывают нас с ОАО "Ил": мы осуществляли страховую поддержку испытательных полетов Ил-38, модернизированного для индийских ВВС.
- Дмитрий Александрович, а как развиваются ваши отношения с другими предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса? Дмитрий Извеков: - "Русский Страховой Центр" развивает и поддерживает рабочие отношения с более чем 600 предприятиями ОПК России и со всеми спецэкспортерами. У нас подписаны генеральные соглашения о сотрудничестве с ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", Заводом им. В.А. Дегтярева, Ковровским механическим заводом, ГУП ФНПЦ "Прибор", ФГУП "Ижевский механический завод", ВНИИ "Сигнал" и многими другими. Причем по целому ряду соглашений мы обеспечиваем не только комплексную страховую защиту имущественных интересов предприятий, но и осуществляем страховую поддержку различных программ предприятий, в том числе и по линии военно-технического сотрудничества.
- Каким вы видите будущее российского кораблестроения и как российские страховые компании смогут участвовать в его развитии? - Салон EURONAVAL-2004 показал, что Россия рассматривается мировым сообществом в качестве серьезного партнера на рынке военно-морских вооружений. Гарантированная надежность и простота в обслуживании российской техники при высоких боевых и тактико-технических характеристиках подтверждают ее конкурентоспособность. Однако салон также поставил и множество вопросов. Для того чтобы сохранять и поддерживать сбалансированные политические, экономические и военные интересы Российской Федерации в различных районах Мирового океана, необходимо количественное и качественное присутствие там российской военно-морской техники. Современное военно-морское вооружение требует вложения больших средств в постройку и эксплуатацию кораблей различных типов. В связи с этим возникает вопрос определения концепции дальнейшего развития российского Военно-морского флота. В настоящих экономических условиях России, видимо, пока не под силу в короткое время создать и на должном уровне поддерживать боеспособность нового океанского авианосного флота с соответствующими кораблями обеспечения. В свою очередь флот, составленный из недорогих, пусть даже самых современных малых кораблей типа фрегат и корвет и предназначенный для выполнения задач в ближней приморской и морской зоне, в непосредственной близости от государственной границы, не сможет обеспечить стратегическое военно-морское присутствие России в ключевых точках планеты. В мире сейчас развивается кооперация между разными странами в целях снижения расходов на качественное обновление военно-морских сил. Так, Франция и Италия совместно строят авианосец, который также вместе планируют использовать для реализации целей, поставленных военно-политическими ведомствами своих государств. Возможна ли подобная кооперация России с соседями - странами СНГ в рамках договора о коллективной безопасности? Или с отдельными государствами Евросоюза? Мы сотрудничаем с Францией по целому ряду перспективных научно-технических направлений, но, несмотря на то, что Россия и Франция имеют богатые исторические традиции в области кораблестроения, как отметил на прошедшем салоне советник президента России Александр Бурутин, потенциал сотрудничества двух стран в этой области пока нереализован. Возможна ли выборочная кооперация, касающаяся отдельных типов кораблей или корабельных систем? Не исключено, впрочем, что мы сами будем стараться изыскивать средства для самостоятельного обновления флота. Так что вопросов возникло множество. От их правильного и своевременного решения зависит не только будущее российского Военно-морского флота, но и прямая способность России отразить возможную военную, террористическую и иную агрессию на море. Очевидно, что России необходимо оценить мировые тенденции развития кораблестроения и выбрать правильные направления в строительстве военно-морской техники, а также принять долгосрочную Государственную программу вооружений. Эта программа должна гарантировать количественное и качественное техническое перевооружение российского флота, быть четкой, ясной и обязательной для всех ее участников. Решение задачи технического перевооружения флота потребует привлечения мощных государственных финансовых ресурсов, которым необходимо обеспечить достаточную защиту, исключив любые риски, препятствующие исполнению государственного оборонного заказа. Совместная работа над созданием специальных программ по оценке и управлению минимизацией рисков нами уже ведется. Мы плотно общаемся по всем этим вопросам с рядом НИИ минобороны, управлением вооружения ВС РФ. Отрадно, что в военном ведомстве есть понимание необходимости страхования гособоронзаказа от различного рода рисков. В перспективе - разработка законодательной базы. А ее реализацией и обеспечением финансовой безопасности российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, ставшей уже фактически обязательным аспектом развития кораблестроения России, займутся российские страховые компании. Алексей МАКСИМОВ
Вся пресса за 12 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|