Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 6 ноября 2012 г.

Не суй свой нос в чужой вопрос
746 просмотров

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил в качестве эксперимента жителям Петербурга, Москвы, а также Московской и Ленинградской областей, в случае ДТП не вызывать сотрудников ГИБДД, а самостоятельно зафиксировать аварию на видеокамеру или сотовый телефон. Это поможет решить проблему пробок. «Город» пытался понять, когда заработает идея Шувалова и заработает ли вообще.

Сейчас в России упрощенной схемой урегулирования убытков, то есть без участия сотрудников ГИБДД, водители могут воспользоваться в ограниченном количестве случаев: если в результате ДТП пострадали только автомобили, если в ДТП участвовало только две машины (даже прицеп считается за третью), если у участников ДТП нет разногласий между собой, если размер ущерба, причиненного одному автомобилю, не превышает 25 тысяч рублей.

Теперь Шувалов предлагает этот лимит увеличить до 120 тысяч рублей. По данным вице-премьера, 90 процентов аварий составляют мелкие, очевидные столкновения, без пострадавших, но именно из-за них возникают пробки на улицах, потому что автомобили часами ждут экипажа ГИБДД. У дорожной инспекции есть норматив по прибытию на аварии с пострадавшими - 20 минут, а для обычных ДТП его нет. Страховщики не хотят не то что отказываться от услуг ГИБДД, а противятся увеличению лимита по таким выплатам - говорят, что боятся мошенников и поэтому против повышения суммы ущерба даже до 50 тысяч рублей. По этой же причине сейчас они отказывают в выплатах автомобилистам, оформившим ДТП без ГАИ, если авария вызывает у них сомнения.

Поднять максимальную сумму выплат по упрощенному оформлению до 120 тысяч рублей, страховщики согласны в случае, если оба транспортных средства будут оборудованы регистраторами и спутниковыми системами, которые достоверно определяют место происшествия.

Пока водители в России крайне осторожно оформляли ДТП без ГИБДД - по данным федеральных СМИ, в стране ежегодно 6 процентов аварий оформляются по упрощенной схеме. Однако у петербургских страховщиков цифра другая: от 1 до 2 процентов. Представители страховых компаний говорят, что это потому, что народ боится пускаться в эту «авантюру».

Юрист Сергей Ляликов утверждает, что народ справедливо опасается «упрощенки», потому что по ней страховые компании часто отказывают в выплатах. Всего причин, по которым страховщики отказывают, три: 1. неправильно оформленные документы (в этом случае еще можно донести недостающие бумаги), 2. один из водителей «пошел в отказ», 3. нет уверенности в искренности водителей (например, страховщик требует объяснений по поводу царапины на крыле, непонятно как образовавшейся при лобовом столкновении -для доказательства придется проводить экспертизу, которая стоит денег). Юристы в таких делах обычно не участвуют, потому что их гонорар – около 20 тысяч рублей, а покрываемая величина ущерба - 25 тысяч, то есть овчинка выделки не стоит.

О других историях с упрощенным оформлением ДТП рассказал адвокат Владимир Гарнин:

- Два случая у меня было, связанных с евро-протоколом. Первый - машина получила удар в крыло, ущерб вроде небольшой, расписались на схеме, поехали в страховую. Через день выясняется: повреждено не только железо, но и допоборудование. Там под крылом, оказывается, был элемент спутниковой сигнализации, хотя обычно их в салоне положено иметь. В общем, ущерб больше 25 тысяч. И страховая компания на этом основании отказывает в выплате. Да-да, не то что она платит 25 тысяч рублей при ущербе в 40 тысяч - нет, она не платит ни копейки вообще. Судимся сейчас.

Второй случай и вовсе типичный. Сначала виновник признавал свою вину, потом, уже после оформления и отъезда с места аварии, заявил, что имела место обоюдка, поэтому в страховую компанию он не пойдет и вообще обратится в ГИБДД. Признавать себя виновным в аварии не любит никто. А страховая компания с радостью схватится за этот козырь, чтобы не платить.

Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург», видит другие причины того, почему идея Шувалова не будет реализована: «Инициатива вице-премьера не будет принята, пока люди не приучатся хотя бы половину своих аварий оформлять без гаишников, а предпосылок для этого я что-то не вижу. Многие до сих пор не знают, что есть такая возможность, а остальные тупо боятся. Знаете, сколько людей по-прежнему требуют выдавать им талон техосмотра, а от диагностической карты отмахиваются?! Сильны привычки.

Немного мешает, что до сих пор не введено безальтернативное прямое урегулирование убытков. То есть многие, став жертвами ДТП, до сих пор выбирают, куда идти: в свою компанию или к виновнику аварии, и отправляются в компанию виновника. Лучше бы шли в свою и только в свою: тогда, по крайней мере, тот, кто плохо работает, терял бы клиента. А сейчас СК «Золотые рога и копыта» дает скидки, имеет много клиентов, а потом жертвы ДТП ничего с нее не имеют. Так что регулировать закон об ОСАГО надо именно отсюда. Во вторую очередь – увеличить максимальную выплату, как по «железу», так и по «жизни и здоровью». Но для этого придется увеличить стоимость полиса».

Впрочем, Юрий Берхман считает, что от ГИБДД при оформлении ДТП все равно надо отказываться: «Сейчас аварийные комиссары работают порой профессиональней гаишников. Евро-протокол - очень полезен и обязательно должен развиваться. Чем меньше мы будем ходить на поклон к гаишникам, тем лучше».

Сейчас деятельность страховщиков осложняет отсутствие единой базы застрахованных (или хотя бы - участников ДТП). О ее необходимости страховщики заговорили ровно 10 лет назад, но до сих пор не очень-то в этом деле продвинулись. Потому-то представители страхового бизнеса раздражаются, когда им приводят в пример Америку, где в случае аварии даже никакого аварийного комиссара звать не надо. Во-первых, причины аварий в США почти всегда очевидны: удар сзади (по встречке там никто не ездит). Во-вторых, все правила заточены так, чтобы аварийные машины как можно быстрей исчезли с трассы, поэтому их могут эвакуировать даже без согласия владельца и тем более - не дожидаясь полиции. И наконец, у всех есть страховка. Поэтому видеорегистраторы в Америке даже невозможно купить – только по предварительному заказу.

Но стоит стать в Америке виновником аварии - и повышающий тариф не заставит себя долго ждать. А в России достаточно перейти в другую компанию и застраховаться без всяких малусов.

«Город» поинтересовался у Юрия Берхмана, с чем связана десятилетняя задержка в создании базы, и выяснил, что она все-таки появится - и уже в 2013 году. По крайней мере, база будет включать в себя перечень водителей, ставших виновниками ДТП.

Глава МООА «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков горячо поддерживает повсеместное внедрение упрощенной схемы. Он сказал «Городу», что у страховщиков есть 60-70 шаблонов типичных дорожных ситуаций, которые помогают установить степень вины каждого участника, в том числе - при чистой «обоюдке». Поэтому лукавят те страховщики, кто отказывает в выплате, ссылаясь на сложные ситуации, на вероятность того, что если участники ДТП изменят показания, после чего установить истину будет уже невозможно.

Вячеслав Лысаков говорит, что заставить упрощенную схему по-настоящему работать - вполне реально, и уже в 2013 году. Сейчас основная задача законодательной и исполнительной власти - продавить сопротивление страховщиков и принять наконец такой закон, который отсекал бы всякое участие ГИБДД в таких ситуациях, как банальное ДТП, совершенное при очевидных обстоятельствах. «Это гражданско-правовые отношения, почему они должны разрешаться с помощью полиции?» - восклицает Лысаков.

Второе новшество, предложенное Лысаковым, увеличение планки максимальной выплаты по европротоколу до бесконечности, при наличии в пострадавших машинах видеорегистраторов и систем GPS. Даже при столкновении четырех машин, говорит Лысаков, имея на руках 4 видеозаписи, любой автолюбитель сможет нарисовать картинку происшествия. Но для начала лучше сосредоточиться хотя бы на авариях с 2 участниками.

Таким образом, после принятия поправок в закон об ОСАГО оформление должно выглядеть так. На звонок по 02 с сообщением об аварии пострадавших будут спрашивать, велась ли запись с регистратора, и если да, то гаишник на место не приедет, так что все придется оформлять самим.

А пока оформление «европротокола» проходит так, как это описывают на spb-auto. «Мелкое ДТП, хотели оформить по европротоколу. Виноват не я, виновник и не отрицает, что это он. Звоню в свою компанию: там заявляют, что лучше испросить разрешения и в компании виновника, спросить у них кое-какие детали. И что лучше идти за выплатой в компанию виновника, а не напрямую в свою. Звоню в другую страховую, спрашиваю - как оформить европротокол с их виновником, чтобы они заплатили. Там отвечают: вы не наш клиент, разговаривать с вами никто не будет. А когда позвонил сам виновник, то есть клиент, ему сказали: идите в отказ не берите вину на себя, звоните в ГИБДД и никак иначе. Пришлось звонить в ГИБДД и еще платить им деньги, чтобы они согласились оформить эти царапины. Вот такой европротокол - вот так он работает на практике».

Оба были застрахованы в приличных страховых компаниях с известными именами.

Нина АСТАФЬЕВА


  Вся пресса за 6 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%

Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов

Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО

НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей

Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране

РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт