Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 8 ноября 2012 г.

Надо ли поднимать тарифы по ОСАГО и когда это произойдет
1116 просмотров

Вопрос о повышении тарифов ОСАГО ставится уже года с 2005-го. Правда, до 2008-го почти столь же часто ставился и обратный вопрос: а не понизить ли их? Однако теперь о понижении не говорят даже самые смелые автомобилисты-правозащитники. Все ждут только повышения. Когда оно произойдет?

В последний раз «тарифные» споры про ОСАГО были сняты с повестки на время выборов. В августе 2011 года был опубликован законопроект Минфина, в соответствии с которым лимит выплат по ОСАГО по жизни и здоровью пострадавшим в ДТП планировалось увеличить до 500 тысяч рублей (сейчас – 160 тысяч). С тех пор этот законопроект так и не смогли утвердить на правительственном уровне.

Между тем уже летом 2012 года Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить размер страховой выплаты пострадавшим еще более радикально - до 2 млн рублей. Участники рынка тут же прокомментировали: это неизбежно приведет к сильному удорожанию полиса.

Также РСА считает, что надо увеличить страховые суммы по ОСАГО в части возмещения «по железу» до 400 тысяч рублей (они тоже ни разу не менялись и ограничены суммой в 120 тысяч рублей).

«Это правильно, - комментирует первый заместитель генерального директора Страховой компании «АСК-Петербург» Юрий Берхман. - 120 тысяч сегодня и 120 тысяч в 2003 году – это две большие разницы. Средний убыток все это время растет из-за инфляции и из-за удорожания самих автомобилей. Они дорожают сами и их ремонт тоже. Со времени введения ОСАГО все подорожало, только ставка по ОСАГО стоит, как вкопанная».

При этом г-н Берхман убежден, что тема социального взрыва (который якобы обязательно будет, если повысить ставки по ОСАГО) сильно и искусственно подогрета. По его расчетам, увеличение лимита по «железу» до 400 тыс. рублей заставит увеличить базовую ставку ОСАГО на 20-25%. Т.е. средний полис в Питере будет стоить не 4000 рублей, а около 5000. Если же увеличить лимит выплат по жизни до 2 миллионов, то это добавит к цене среднего полиса еще процентов 10% - т.е. она поднимется до 5500 рублей.

Важно, как считать будут

Впрочем, одной только арифметики для подобных расчетов недостаточно. «Вопрос, как я думаю, не только и не столько в лимитах выплат при причинении вреда жизни и здоровью, сколько в принципе расчета страховой выплаты», - напоминает Ю. Берхман.

И он прав – достаточно вспомнить, что при нынешнем лимите в 160 тысяч на самом деле этой суммы не выплачивали никогда и никому. Гораздо чаще бывало так, что за погибшую беременную женщину по ОСАГО насчитывали выплату на уровне 30 тысяч рублей, потому что у пострадавшей не было иждивенцев или подтвержденного дохода. Так сегодня построен закон.

Кроме того, выплаты по травмам сегодня должны рассчитываться, исходя из предположения, что все лечение оплачивается по полису ОМС. Страховщик может оплатить только дополнительные траты, подтвержденные чеками, справками, рецептами и т.п. Понятно, что доля документально подтвержденных расходов в общем объеме расходов на лечение сейчас вряд ли превысит 1%.

В новой редакции закона об ОСАГО выплаты по травмам предложено рассчитывать по таблице выплат в зависимости от тяжести травмы (так же, как сейчас платят застрахованным от несчастного случая).

«Таким образом, покалеченные люди, в том числе пешеходы, будут получать деньги вне зависимости от полиса ОМС, что очень сильно поднимет уровень выплат и увеличит их число, и это очень хорошо», - поясняет Ю. Берхман. – А плохо то, что пока правительство решило повышать лимиты выплат по ОСАГО поэтапно: сначала по железу, а через год - по жизни и здоровью. Хотя всем понятно, что надо сделать наоборот: жизнь и здоровье важнее, чем железная коробка».

Правительство за плавность и мягкость

За последние 2 - 3 месяца стало понятно, что правительство ищет способы плавного удорожания ОСАГО. Например, ввести переходный период в несколько лет. В течение этого срока автовладельцы смогут выбирать между нынешними дешевыми полисами ОСАГО и дорогими. По дорогим будут установлены увеличенные лимиты выплат. Затем, когда народ привыкнет, правительство избавит граждан от выбора, оставив на рынке только дорогие полисы.

В сентябре Минэкономразвития согласилось с предложением Минфина увеличить лимит выплат по ОСАГО (это и есть то самое «утверждение на правительственном уровне», которое не произошло год назад), а для этого позволить страховым компаниям самим определять цену полиса в зависимости от региональных особенностей и других факторов.

Руководитель управления методологии обязательных видов страхования группы «АльфаСтрахование» Денис Макаров убежден в том, что одновременное использование верхнего и нижнего лимитов (т.е. одновременная продажа и дорогих, и дешевых полисов) не совсем корректно по отношению к участникам дорожного движения. Ведь, приобретая полис с высоким лимитом ответственности, «правильный» автовладелец не будет уверен в том, что точно такой же полис окажется у того, кто въедет в его машину. Выплата будет начисляться, исходя из лимита полиса второго водителя, а не того, который честно купит более дорогой полис ОСАГО.

В связи с этим Макаров предлагает либо поднять тарифы сразу для всех, либо оставить ситуацию в нынешнем виде, когда есть обязательное страхование автогражданки, а есть добровольное, дополнительное с любым лимитом, превышающим ОСАГО. Тем более что администрировать ОСАГО с дифференцированным покрытием будет дороже, чем типовое, единое для всех.

Кроме того, Денис Макаров, в отличие от Юрия Берхмана, считает, что резкое повышение тарифов все-таки может вызвать массовое недовольство. Для того чтобы избежать его, Макаров рекомендует повышать тарифы постепенно, например, на 25% в год. А повышенные выплаты эксперт «АльфаСтрахования» и вовсе рекомендует ввести не сразу, а, например, с 2015 года.

«В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один возможных сценариев», - рассуждает Д. Макаров.

Также он уверен, что количество тех, кто, имея выбор, все-таки приобретет страховые программы с верхним лимитом, будет не очень большим - доля таких автомобилистов будет исчисляться единицами процентов. Большинство же предпочтет приобрести полис ДСАГО (добровольного страхования АГО), так как его стоимость при более высоком лимите будет относительно ниже.

По данным Макарова, клиенты его компании, покупающие ДСАГО, выбирают средний лимит 600 тыс. рублей (с франшизой в размере лимитов ОСАГО). В Москве более популярен лимит до 1 млн. рублей, а в маленьких городах ДСАГО либо вовсе не пользуется спросом, либо его лимит ограничивается 300 тыс. рублей.

Пьяные достали

По официальным данным, количество ДТП с участием пьяных водителей стабильно растет: в 2011 году было зафиксировано 9,7 тыс. таких нарушений (на 11,4% больше, чем в 2010 году), за первые шесть месяцев 2012 года — 5,2 тыс. нарушений (на 12% больше, чем годом раньше). В связи с этим начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов в конце сентября предложил ввести повышающий коэффициент по ОСАГО для водителей, уличенных в управлением автомобилем в нетрезвом виде.

«С пьяницами все просто, - говорит Ю. Берхман, - в законе об ОСАГО предусмотрено использование штрафного коэффициента «за грубые нарушения». Для пьяниц его хоть сейчас можно повысить хоть в 10 раз. Но это не обогатит страховщиков и не остановит пьяниц».

С ним согласен и Д. Макаров. По его мнению, повышение тарифа по ОСАГО для пьяниц, скорее всего, никак не скажется на нарушителях. «При нашей низкой страховой культуре такой подход может быть воспринят автовладельцами как возможность употреблять алкоголь за рулем, но за дополнительную высокую цену», - говорит Макаров.

Однако повышать тариф, уверен Макаров, все-таки нужно: «Как правило, вред, причиненный в состоянии опьянения, бывает больше, чем в обычной ситуации. Наши расходы при этом тоже увеличиваются. Поэтому с экономической точки зрения увеличение цены ОСАГО для пьяных водителей было бы правильным».

Осталось решить, насколько нужно повышать тарифы для пьяниц. Пока конкретных цифр никто не называл.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 8 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин

Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?

VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%

Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов

Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт