Dengi59.ru, Пермь,
12 ноября 2012 г.
Автостраховщики узнают всю подноготную клиентов 890 просмотров
Каждый водитель хочет иметь скидку по ОСАГО за безаварийную езду на автомобиле. Если же человек не может похвастаться аккуратностью на дорогах, он пытается скрыть это от страховой компании. Теперь скрыть факт ДТП будет гораздо сложнее. Российский союз автостраховщиков решил объединиться в решении данной проблемы и делиться друг с другом информацией об уровне вождения своих клиентов.
С января 2013 года должна заработать единая информационная система по ОСАГО. По сообщению газеты «Ведомости» Российский союз автостраховщиков уже собирает данные за 2011–2012 год для формирования страховых историй автомобилистов. Таким образом, можно будет корректно рассчитать коэффициент «бонус-малус», влияющий на цену страховки.
Эксперты отмечают, что сейчас в сфере применения системы «бонус-малус» есть свои особенности. К примеру, некоторые страховые компании пытаются обернуть этот коэффициент в свою пользу. Они привязывают данные к автомобилю, а не к страхователю. В этом случае водитель, сменивший машину, лишится всех ранее заслуженных бонусов. Но и водители хитрят, говорят страховщики. Виновники аварии меняют страховую компанию, и конечно же, не сообщают о старых ДТП. Таким образом, к ним невозможно применить повышающую надбавку.
«Бонус-малус» – коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО. Он дает скидку за безаварийную езду и повышает тариф при наличии аварий в предыдущие периоды страхования.
Целью единой информационной системы автостраховщиков как раз и является возможность корректно применить коэффициент «бонус-малус» на основании реальных данных. «Хорошая страховая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по КАСКО», – отметил первый заместитель генерального директора страховой компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. По его мнению, применение надбавок к цене полиса для аварийных водителей позволит страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО.
Эксперты отмечают, что корректное использование коэффициента «бонус-малус» будет стимулировать водителей к аккуратному поведению на дороге и снизит количество ДТП. Никому ведь не хочется в разы переплачивать за полис ОСАГО.
Плюсы в новой системе видит и директор пермского филиала ОАО САК «Энергогарант» Василий Баландин. Какие преимущества для обеих сторон страхового договора он имеет в виду, читайте в рубрике «Комментарий дня».
Не только страховщики заинтересованы в общей информационной системе. Пермский автомобилист Роман также поддерживает эту идею. «Я «за» введение такой базы данных, – говорит наш собеседник. – Пусть те, кто виноват в аварии, платят больше, раз не умеют ездить». Хотя, по его мнению, страховые компании и сейчас нередко обмениваются информацией о клиентах или пользуются базами данных ГИБДД.
Стоит отметить, что в одночасье система не сможет заработать по-настоящему. Есть, например, проблемы с оперативностью введения информации по клиентам, говорят страховщики. А в режиме реального времени свериться с информацией из такой базы данных во многих местах просто невозможно, отмечают специалисты. Все эти нюансы будут учитываться в период тестирования новой системы.
Оксана ОЛЕЙНИК, специально для Dengi59.ru
Вся пресса за 12 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|