Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вести FM, 14 апреля 2015 г.

Пожары в Хакасии: рынок страхования ждут изменения?

13 человек погибли, десятки получили ожоги и отравления - таков итог масштабных пожаров, которые прокатились вчера по многим районам республики Хакасия. Власти региона продолжают подсчитывать убытки - сейчас эта сумма достигает 5 миллиардов рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 16 ноября 2012 г.

Кто заплатит за аварию
1170 просмотров

Разногласия между страховыми компаниями и перевозчиками могут привести к тому, что пассажиры останутся без положенных им по закону миллионов, за ущерб здоровью, опасаются эксперты страхового рынка. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже направил по этому поводу письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (есть в распоряжении «РГ»). В минтрансе, впрочем, рассчитывают, что все противоречия удастся решить. Хотя тоже признают наличие проблем.

Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте должен вступить в силу с начала следующего года. Максимальная сумма возмещения - 2 миллиона рублей. Но теперь пассажир сможет получить возмещение не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Есть градация, какая сумма должна быть выплачена за каждую травму. По новой шкале, например, синяк стоит две тысячи рублей. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.
Страховщики, по оптимистичному прогнозу, смогут, технологически приступить к выполнению закона не ранее середины февраля 2013 года, прогнозирует глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. И в первый месяц нового года при отсутствии договора страхования возмещать ущерб пассажирам станут сами перевозчики. А с 1 апреля для перевозчиков начнут действовать штрафы за отсутствие страховки, которые могут достигать миллиона рублей.
В ноябре необходимо принять четырех базовых документа для работы нового закона - постановлений правительства о тарифах, о порядке расчета количества перевезенных пассажиров, о перечне документов для предоставления страховщику при получении возмещений, таблица выплат. Тогда у страховщиков появится возможность для лицензирования своей деятельности в данной сфере и создания профессионально сообщества для этого. Но даже если тарифы будут готовы, и в декабре осуществится лицензирование страховщиков, то предстоит еще произвести регистрацию внесенных в устав союза изменений, распространяющих его действие на рынок страхования не только опасных объектов, но и перевозчиков, обращает внимаение Юрьев. Регистрация изменений в уставе в минюсте потребует одного месяца, затем понадобится также регистрация в Федеральной службе по финансовым рынкам.
Опасений, что тарифы и методы расчета не будут утверждены в этом году, возражает замглавы минтранса Николай Асаул. Буквально на днях все вопросы будут урегулированы, и с нового года пассажиры смогут получать соответствующие возмещение, считает он. Найден компромисс по минимальной и максимальной ставке страховых премий, которые должны заплатить перевозчики при заключении договора страхования, приводит пример замминистра. Правда, столкнулись с другой проблемой - размер страховой премии вычисляется на основании количества перевезенных пассажиров, но точных цифр статистики здесь нет. Предложено применять коэффициент наполняемости в зависимости от мест в автобусе. Есть еще вариант возложить на субъект, как заказчика транспортной работы, вместе с перевозчиками обязанность считать число пассажиров, пояснил Асаул.
Тарифы на страхование ответственности перевозчиков за вред, нанесенный здоровью пассажиров, готовятся минфином, уточнил он. Минтранс активно участвует в этой работе. Но вопрос подвис, потому что транспортники считают, что тарифы являются завышенными и существенно превышают размеры возможных платежей, напомнил Асаул. Проблема заключается еще и в том, что сегодня отсутствует статистика по видам перевозок - регулярным городским перевозкам, пригородным, межрегиональным. Закон предписывает по каждому виду установить отдельные тарифы, потому, что каждый вид имеет свой показатель аварийности. «Несправедливо, если пассажир трамвая в своем билете будет оплачивать страховку пассажира междугородного или междугородного автобуса, где и сам билет дороже и степень аварийности выше», - говорит замминистра.
«В подходе, предложенном страховым сообществом, средний размер ущерба должен составить 600 тысяч рублей. Транспортники, которым придется платить своим рублем, с этим не согласились. В межрегиональных перевозках это не большая проблема. Можно просто прибавить к стоимости билета пять рублей, и это не будет обременительно для пассажира. Но есть еще большое количество регулярных городских маршрутов, где стоимость проезда устанавливается исполнительной властью, но не дотируется из региональных или местных бюджетов. Перевозчики и без того зажаты этим тарифом. У них нет возможности обновлять подвижной состав, есть проблемы с выплатой полноценной зарплаты. Им не разрешают устанавливать рыночную цену, а разницу не оплачивают. В этой ситуации получается, что из тарифа еще придется отдать и страховщику», - отметил Асаул.
Комментируя разногласия по тарифам, руководитель профобъединения страховщиков Юрьев отметил, что даже простейшие расчеты показывают: при страховой премии в 1 копейку перевозчику понадобится перевезти 200 миллионов пассажиров для того, чтобы обеспечить выплату за одного погибшего.
При этом вызывает опасение ситуация, что если согласие не будет достигнуто, не будет создан страховой фонд и пул страховщиков, то перевозчики не смогут обеспечить финансовые выплаты по новому порядку. Сейчас, например, при переломе берцовой кости выплата составит 50 тысяч рублей. По таблице выплат в рамках нового порядка - 240 тысяч рублей, отметила вице-президента НССО Светлана Гусар. В сложных авариях суммируются убытки, и при нескольких травмах выплата может достигать в среднем 1,7 миллионов рублей. Обеспокоенность вызывает и заявительный порядок расчета перевозок. Так, сейчас существуют две группы перевозчиков, из них подотчетны всего 10-15 процентов. А для остальных предусматривается формула расчета, но параметры, которые в нее вносятся, указывает сам перевозчик, и нет возможности их перепроверить. В этой связи НССО предлагает четыре параметра, по которым практически стопроцентно можно определить количество перевозимых пассажиров: количество транспортных средств, количество рейсов, нормативная вместимость, коэффициент загрузки. Существует еще пятый показатель для судоходных компаний - период навигации. Все свои предложения страховые компании направили в середине недели в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Татьяна ШАДРИНА


  Вся пресса за 16 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

14 апреля 2025 г.

korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов


  Остальные материалы за 14 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт