Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 16 ноября 2012 г.

Кто заплатит за аварию
1153 просмотра

Разногласия между страховыми компаниями и перевозчиками могут привести к тому, что пассажиры останутся без положенных им по закону миллионов, за ущерб здоровью, опасаются эксперты страхового рынка. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже направил по этому поводу письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (есть в распоряжении «РГ»). В минтрансе, впрочем, рассчитывают, что все противоречия удастся решить. Хотя тоже признают наличие проблем.

Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте должен вступить в силу с начала следующего года. Максимальная сумма возмещения - 2 миллиона рублей. Но теперь пассажир сможет получить возмещение не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Есть градация, какая сумма должна быть выплачена за каждую травму. По новой шкале, например, синяк стоит две тысячи рублей. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.
Страховщики, по оптимистичному прогнозу, смогут, технологически приступить к выполнению закона не ранее середины февраля 2013 года, прогнозирует глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. И в первый месяц нового года при отсутствии договора страхования возмещать ущерб пассажирам станут сами перевозчики. А с 1 апреля для перевозчиков начнут действовать штрафы за отсутствие страховки, которые могут достигать миллиона рублей.
В ноябре необходимо принять четырех базовых документа для работы нового закона - постановлений правительства о тарифах, о порядке расчета количества перевезенных пассажиров, о перечне документов для предоставления страховщику при получении возмещений, таблица выплат. Тогда у страховщиков появится возможность для лицензирования своей деятельности в данной сфере и создания профессионально сообщества для этого. Но даже если тарифы будут готовы, и в декабре осуществится лицензирование страховщиков, то предстоит еще произвести регистрацию внесенных в устав союза изменений, распространяющих его действие на рынок страхования не только опасных объектов, но и перевозчиков, обращает внимаение Юрьев. Регистрация изменений в уставе в минюсте потребует одного месяца, затем понадобится также регистрация в Федеральной службе по финансовым рынкам.
Опасений, что тарифы и методы расчета не будут утверждены в этом году, возражает замглавы минтранса Николай Асаул. Буквально на днях все вопросы будут урегулированы, и с нового года пассажиры смогут получать соответствующие возмещение, считает он. Найден компромисс по минимальной и максимальной ставке страховых премий, которые должны заплатить перевозчики при заключении договора страхования, приводит пример замминистра. Правда, столкнулись с другой проблемой - размер страховой премии вычисляется на основании количества перевезенных пассажиров, но точных цифр статистики здесь нет. Предложено применять коэффициент наполняемости в зависимости от мест в автобусе. Есть еще вариант возложить на субъект, как заказчика транспортной работы, вместе с перевозчиками обязанность считать число пассажиров, пояснил Асаул.
Тарифы на страхование ответственности перевозчиков за вред, нанесенный здоровью пассажиров, готовятся минфином, уточнил он. Минтранс активно участвует в этой работе. Но вопрос подвис, потому что транспортники считают, что тарифы являются завышенными и существенно превышают размеры возможных платежей, напомнил Асаул. Проблема заключается еще и в том, что сегодня отсутствует статистика по видам перевозок - регулярным городским перевозкам, пригородным, межрегиональным. Закон предписывает по каждому виду установить отдельные тарифы, потому, что каждый вид имеет свой показатель аварийности. «Несправедливо, если пассажир трамвая в своем билете будет оплачивать страховку пассажира междугородного или междугородного автобуса, где и сам билет дороже и степень аварийности выше», - говорит замминистра.
«В подходе, предложенном страховым сообществом, средний размер ущерба должен составить 600 тысяч рублей. Транспортники, которым придется платить своим рублем, с этим не согласились. В межрегиональных перевозках это не большая проблема. Можно просто прибавить к стоимости билета пять рублей, и это не будет обременительно для пассажира. Но есть еще большое количество регулярных городских маршрутов, где стоимость проезда устанавливается исполнительной властью, но не дотируется из региональных или местных бюджетов. Перевозчики и без того зажаты этим тарифом. У них нет возможности обновлять подвижной состав, есть проблемы с выплатой полноценной зарплаты. Им не разрешают устанавливать рыночную цену, а разницу не оплачивают. В этой ситуации получается, что из тарифа еще придется отдать и страховщику», - отметил Асаул.
Комментируя разногласия по тарифам, руководитель профобъединения страховщиков Юрьев отметил, что даже простейшие расчеты показывают: при страховой премии в 1 копейку перевозчику понадобится перевезти 200 миллионов пассажиров для того, чтобы обеспечить выплату за одного погибшего.
При этом вызывает опасение ситуация, что если согласие не будет достигнуто, не будет создан страховой фонд и пул страховщиков, то перевозчики не смогут обеспечить финансовые выплаты по новому порядку. Сейчас, например, при переломе берцовой кости выплата составит 50 тысяч рублей. По таблице выплат в рамках нового порядка - 240 тысяч рублей, отметила вице-президента НССО Светлана Гусар. В сложных авариях суммируются убытки, и при нескольких травмах выплата может достигать в среднем 1,7 миллионов рублей. Обеспокоенность вызывает и заявительный порядок расчета перевозок. Так, сейчас существуют две группы перевозчиков, из них подотчетны всего 10-15 процентов. А для остальных предусматривается формула расчета, но параметры, которые в нее вносятся, указывает сам перевозчик, и нет возможности их перепроверить. В этой связи НССО предлагает четыре параметра, по которым практически стопроцентно можно определить количество перевозимых пассажиров: количество транспортных средств, количество рейсов, нормативная вместимость, коэффициент загрузки. Существует еще пятый показатель для судоходных компаний - период навигации. Все свои предложения страховые компании направили в середине недели в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Татьяна ШАДРИНА


  Вся пресса за 16 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт