KM.ru,
19 ноября 2012 г.
Алчность материализуется в поправках к ОСАГО… 671 просмотр
Возросшая в последнее время алчность «страхового сообщества» начинает материализоваться во все более реальные формы законодательных инициатив. Так, на днях был официально внесен в Госдуму пакет поправок, призванный увеличить стоимость полиса ОСАГО.
Согласно этому документу, верхний предел выплат по имущественным рискам в рамках ОСАГО представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с нынешних 120 до 400 тысяч рублей, а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан – со 160 тысяч до 500.
Само собой разумеется, что не за просто так. Взамен страховщики намерены увеличить страховые тарифы как минимум на треть. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае прогнозируемого роста на 30% его стоимость превысит 2500 рублей.
На первый взгляд, выглядит все здорово и справедливо. На 400 000 рублей, казалось бы, уже можно по-настоящему починить машину. Но так может думать только тот, кто на собственной шкуре не прочувствовал все прелести процесса выбивания из страховой компании возмещения даже в существующих финансовых рамках ОСАГО.
Законным образом занижать стоимость ремонта и запчастей страховые компании научились давным-давно! Уже классической считается их технология считать стоимость запчастей для иномарок по оптовым ценам рынка Арабских Эмиратов, а нормочас в сервисе для машины в столичном регионе – по расценкам, имеющим место быть в какой-нибудь депрессивной сельской глубинке.
Неспроста, по данным самого же «Российского союза автостраховщиков», только за 9 месяцев 2012 года страховыми компаниями было продано полисов ОСАГО на 89 миллиардов рублей, а произведено выплат автовладельцам по страховым случаям лишь на 43,7 миллиарда!
То есть страховщики с ОСАГО получают прибыль более 100%! И при этом у «страхового сообщества» хватает наглости ныть на каждом углу, что рынок ОСАГО для них якобы убыточен! Мол, у них все в этом смысле ужасно плохо, ибо тарифы неизменны с 2003 года!
Что, мол, в «ряде регионов» убыточность страхового бизнеса по ОСАГО достигла критических 77%. Если кто еще не знает, поясним, что в переводе со страхового на русский это означает, что рентабельность бизнеса по продаже полисов кое-где упала до «каких-то» 23%!
Для сравнения сообщаем, что рентабельность, например, в не продуктовом ретейле сейчас не превышает 24%, в частном образовании – 20%, в строительстве – доходит аж до 15%, в продуктовом ретейле – до 8% и в сотовом ретейле – не превышает и 3%! Интересно, почему это торговцы мобильными телефонами не бегают до сих пор в правительство страны и Госдуму с воплями, что убыточность их бизнеса достигла 97%?!
Все объясняется просто. У «сотовиков» нет столь мощного лобби во властных коридорах как у страховщиков. Вот и приходится им «мелочевку стрелять» у потребителя. А «страховое сообщество» вполне может позволить себе подсунуть сплоченному коллективу нынешних законотворцев сколь угодно выгодную для себя «модернизацию законодательства». Другими словами, фактически, заявить всем автовладельцам нашей страны: «гоните ваши денежки, что-то у нас аппетит до них разыгрался!» Причем, зная «скорострельность» нынешней по-военному дисциплинированной Госдумы, вполне может так случиться, что подорожание ОСАГО на треть мы получим уже в начале наступающего года.
Нельзя, также, не отметить еще один свежий факт из сферы ОСАГО. На днях стало известно, что РСА уже с начала следующего года намерен ввести в действие электронную базу данных федерального масштаба для расчетов стоимости ОСАГО.
Таким образом, можно констатировать, что страховщики таки умудрились победить свою примитивно-кулацкую натуру, описываемую простой формулой «Ни себе, ни людям!», и договориться друг с другом об обмене данными клиентов.
Чуть ли не с первого января при продаже полиса страховщик должен будет внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить его на предмет ДТП в прошлом за последние пару лет.
При наличии последних, при оформлении обязательной автостраховки страховая компания сразу будет знать, кому из автовладельцев, виновников аварий в прошлом, можно будет включить повышающий коэффициент в стоимость полиса ОСАГО.
До последнего времени, пользуясь «кулацкой ситуацией», автовладелец мог избегать этих самых повышающих коэффициентов путем простой смены компании страховщика. Никто не спорит: обманывать страховщика не хорошо. Но только и страховщик не должен пытаться с помощью целого букета уловок оставить клиента с носом.
Ведь последний принужден законом пользоваться «услугой» ОСАГО. Таким образом, пока отсутствовала общая база клиентов страховщиков, существовал некий паритет уловок. Теперь с этим будет покончено.
В принципе, новацию, предлагаемую страховщиками, - 2500 рублей базовой ставки по ОСАГО, выплата – до 400 000, общая база, - одобрить можно, но с одним принципиальным условием. Страховая компания должна компенсировать ущерб не только путем выплаты денежной суммы, – ее размер можно легко и непринужденно занизить.
В законодательстве должно быть прописано, что по требованию клиента, чья машина пострадала в аварии, страховщик должен быть обязан ее починить. Своего рода аналог КАСКО, только в рамках 400-тысячного лимита. А если ремонт стоит еще дороже – выплатить всю сумму до копеечки. Только в этом случае ОСАГО будет работать не только на благо одних лишь страховщиков, но и автомобилисты не в накладе окажутся...
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 19 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|