Национальный банковский журнал,
26 ноября 2012 г.
Взаимовыгодное сотрудничество
1663 просмотра
Ситуация на рынке банкострахования заметно изменилась: если раньше банки являлись «поставщиками» клиентов для страховщиков, то теперь страховые компании успешно помогают банкам найти корпоративных клиентов. Об этих и других тенденциях рынка в интервью НБЖ рассказал заместитель начальника управления партнерских продаж СК «ТРАНСНЕФТЬ» Сергей Степанов.
НБЖ: Сергей, расскажите, пожалуйста, о результатах работы СК «ТРАНСНЕФТЬ» на рынке банкострахования.
С. СТЕПАНОВ: Направление сотрудничества с банками и другими финансовыми институтами страховая компания «ТРАНСНЕФТЬ» развивает около двух лет, и мы уже существенно продвинулись в этом сегменте. Сегодня нашими партнерами являются более 60 банков. Среди них, помимо госбанков, почти все крупные и заметные банки, работающие в России.
Банки охотно идут на сотрудничество с нами. У нас отличные показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Портфель компании сбалансирован, доля моторного страхования в нем - менее 50%. Кроме того, страховая компания «ТРАНСНЕФТЬ» обладает самыми высокими для российских страховщиков рейтингами надежности международного агентства Standard & Poor's (ВВВ-, прогноз стабильный) и российского рейтингового агентства «Эксперт PA» (A++).
В работе через партнерский банковский канал мы ориентированы на основные виды корпоративного страхования, на страхование физлиц от несчастных случаев и болезней при потребительском и автокредитовании. Также мы набираем портфель в ипотечном страховании. Для нас принципиально важно налаживание долгосрочного партнерства с нашими клиентами и партнерами - банками и лизинговыми компаниями. СК «ТРАНСНЕФТЬ» старается быть гибкой в части корректировки продукта под потребности конкретного банка.
НБЖ: Каковы основные тенденции страхования залогов физлиц?
С. СТЕПАНОВ: В автокредитовании банки стали больше, чем раньше, доверять заемщикам: многие кредиторы оставляют ПТС на руках у клиентов, и, кстати, это положительно влияет на дисциплинированность заемщиков.
Банки стали активнее выдавать потребкредиты под залог недвижимости, поскольку участники рынка убедились, что недвижимость не падает в цене. При ипотечном кредитовании все больше заемщиков стремится застраховать сам предмет залога. Договоры титульного страхования и страхования заемщиков от несчастных случаев и потери трудоспособности заключаются реже. Хотя, на мой взгляд, страхование имущества, то есть предмета залога, и страхование от несчастных случаев - это то, что действительно нужно человеку, берущему кредит. Что касается страхования титула, риска утраты прав собственности на объект, то на практике таких случаев происходит не так много
НБЖ: Какие услуги в части страхования рисков заемщиков-юрлиц вы оказываете?
С. СТЕПАНОВ: Мы работаем по всем направлениям - это страхование залогового имущества, оборудования, товарных запасов, строительно-монтажных рисков, страхование от перерывов в производстве. Важный момент: мы принимаем объект на страхование исходя только из его состояния. Мы не повышаем тарифы и не меняем подходы из-за таких форс-мажоров, как, например, наводнение в Крымске. Нашим залоговым клиентам мы предлагаем комплексный сервис: расширение защиты на другие объекты с существенными скидками и хорошие программы по страхованию персонала.
НБЖ: Сколько времени требуется на подготовку документов?
С. СТЕПАНОВ: На подготовку полиса в залоговом страховании для юрлиц (с момента получения заявления до момента выдачи полиса) необходимо не более двух рабочих дней. Если объект очень крупный и требуется его осмотр, то до семи дней. Если на страхование идут стандартные объекты, то мы управимся в период от нескольких часов до одного рабочего дня.
НБЖ: Какая ситуация с тарифами в сегменте страхования залогов юрлиц?
С. СТЕПАНОВ: Безумного демпинга, который был полтора-два года назад, уже нет. Сейчас страховые компании работают примерно в одинаковом тарифном диапазоне. Страхователь выбирает компанию по бренду, по качеству обслуживания. Если обсуждается страхование крупного объекта, то большое значение приобретает наличие у страховщика серьезной перестраховочной защиты. Кроме того, для заемщика очень важно, чтобы страховая компания была аккредитована в банке. Это станет гарантией того, что на кредитном комитете не возникнет никаких вопросов по поводу страхового полиса.
НБЖ: В какие сроки обычно выплачивается страховое возмещение?
С. СТЕПАНОВ: Стандартный период рассмотрения дела - месяц, причем большую часть времени обычно занимает сбор документов. В отдельных случаях мы производим часть выплат до предоставления полного комплекта документов. Ведь при наступлении страхового случая клиенту могут срочно понадобиться деньги на оперативное восстановление производственного цикла.
НБЖ: Какие новые продукты и схемы взаимоотношений банков и поставщиков появились на рынке в последнее время?
С. СТЕПАНОВ: Эффективно работает канал продажи страховых продуктов через банковские отделения. В этой части взаимодействие страховых компаний и банков уже отработано. Страховые полисы выдаются под стандартизированные продукты как для физических, так и для юридических лиц.
В последнее время сотрудничество банков и страховых компаний расширяется. Зная, что мы аккредитованы в ведущих банках, клиенты просят нас помочь с выбором кредитора. Мы рассылаем запросы по банкам-партнерам, которые, кстати, тоже подходят лояльно к нашим клиентам, доверяют нашим рекомендациям. Ведь если компания страховалась у нас несколько лет, дисциплинированно оплачивала страховые премии, если имущество содержится в нормальном состоянии, то любой банк заинтересован в таком заемщике. Как правило, бизнесмены тоже выбирают именно ту страховую компанию, которая способна предложить весь комплекс финансовых услуг.
В заключение хочу отметить, что мы не ограничиваемся действующим списком банков-партнеров, приглашая всех к сотрудничеству.
Беседовала Елена БРОДСКАЯ.
Вся пресса за 26 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|