Национальный банковский журнал,
26 ноября 2012 г.
Взаимовыгодное сотрудничество
1643 просмотра
Ситуация на рынке банкострахования заметно изменилась: если раньше банки являлись «поставщиками» клиентов для страховщиков, то теперь страховые компании успешно помогают банкам найти корпоративных клиентов. Об этих и других тенденциях рынка в интервью НБЖ рассказал заместитель начальника управления партнерских продаж СК «ТРАНСНЕФТЬ» Сергей Степанов.
НБЖ: Сергей, расскажите, пожалуйста, о результатах работы СК «ТРАНСНЕФТЬ» на рынке банкострахования.
С. СТЕПАНОВ: Направление сотрудничества с банками и другими финансовыми институтами страховая компания «ТРАНСНЕФТЬ» развивает около двух лет, и мы уже существенно продвинулись в этом сегменте. Сегодня нашими партнерами являются более 60 банков. Среди них, помимо госбанков, почти все крупные и заметные банки, работающие в России.
Банки охотно идут на сотрудничество с нами. У нас отличные показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Портфель компании сбалансирован, доля моторного страхования в нем - менее 50%. Кроме того, страховая компания «ТРАНСНЕФТЬ» обладает самыми высокими для российских страховщиков рейтингами надежности международного агентства Standard & Poor's (ВВВ-, прогноз стабильный) и российского рейтингового агентства «Эксперт PA» (A++).
В работе через партнерский банковский канал мы ориентированы на основные виды корпоративного страхования, на страхование физлиц от несчастных случаев и болезней при потребительском и автокредитовании. Также мы набираем портфель в ипотечном страховании. Для нас принципиально важно налаживание долгосрочного партнерства с нашими клиентами и партнерами - банками и лизинговыми компаниями. СК «ТРАНСНЕФТЬ» старается быть гибкой в части корректировки продукта под потребности конкретного банка.
НБЖ: Каковы основные тенденции страхования залогов физлиц?
С. СТЕПАНОВ: В автокредитовании банки стали больше, чем раньше, доверять заемщикам: многие кредиторы оставляют ПТС на руках у клиентов, и, кстати, это положительно влияет на дисциплинированность заемщиков.
Банки стали активнее выдавать потребкредиты под залог недвижимости, поскольку участники рынка убедились, что недвижимость не падает в цене. При ипотечном кредитовании все больше заемщиков стремится застраховать сам предмет залога. Договоры титульного страхования и страхования заемщиков от несчастных случаев и потери трудоспособности заключаются реже. Хотя, на мой взгляд, страхование имущества, то есть предмета залога, и страхование от несчастных случаев - это то, что действительно нужно человеку, берущему кредит. Что касается страхования титула, риска утраты прав собственности на объект, то на практике таких случаев происходит не так много
НБЖ: Какие услуги в части страхования рисков заемщиков-юрлиц вы оказываете?
С. СТЕПАНОВ: Мы работаем по всем направлениям - это страхование залогового имущества, оборудования, товарных запасов, строительно-монтажных рисков, страхование от перерывов в производстве. Важный момент: мы принимаем объект на страхование исходя только из его состояния. Мы не повышаем тарифы и не меняем подходы из-за таких форс-мажоров, как, например, наводнение в Крымске. Нашим залоговым клиентам мы предлагаем комплексный сервис: расширение защиты на другие объекты с существенными скидками и хорошие программы по страхованию персонала.
НБЖ: Сколько времени требуется на подготовку документов?
С. СТЕПАНОВ: На подготовку полиса в залоговом страховании для юрлиц (с момента получения заявления до момента выдачи полиса) необходимо не более двух рабочих дней. Если объект очень крупный и требуется его осмотр, то до семи дней. Если на страхование идут стандартные объекты, то мы управимся в период от нескольких часов до одного рабочего дня.
НБЖ: Какая ситуация с тарифами в сегменте страхования залогов юрлиц?
С. СТЕПАНОВ: Безумного демпинга, который был полтора-два года назад, уже нет. Сейчас страховые компании работают примерно в одинаковом тарифном диапазоне. Страхователь выбирает компанию по бренду, по качеству обслуживания. Если обсуждается страхование крупного объекта, то большое значение приобретает наличие у страховщика серьезной перестраховочной защиты. Кроме того, для заемщика очень важно, чтобы страховая компания была аккредитована в банке. Это станет гарантией того, что на кредитном комитете не возникнет никаких вопросов по поводу страхового полиса.
НБЖ: В какие сроки обычно выплачивается страховое возмещение?
С. СТЕПАНОВ: Стандартный период рассмотрения дела - месяц, причем большую часть времени обычно занимает сбор документов. В отдельных случаях мы производим часть выплат до предоставления полного комплекта документов. Ведь при наступлении страхового случая клиенту могут срочно понадобиться деньги на оперативное восстановление производственного цикла.
НБЖ: Какие новые продукты и схемы взаимоотношений банков и поставщиков появились на рынке в последнее время?
С. СТЕПАНОВ: Эффективно работает канал продажи страховых продуктов через банковские отделения. В этой части взаимодействие страховых компаний и банков уже отработано. Страховые полисы выдаются под стандартизированные продукты как для физических, так и для юридических лиц.
В последнее время сотрудничество банков и страховых компаний расширяется. Зная, что мы аккредитованы в ведущих банках, клиенты просят нас помочь с выбором кредитора. Мы рассылаем запросы по банкам-партнерам, которые, кстати, тоже подходят лояльно к нашим клиентам, доверяют нашим рекомендациям. Ведь если компания страховалась у нас несколько лет, дисциплинированно оплачивала страховые премии, если имущество содержится в нормальном состоянии, то любой банк заинтересован в таком заемщике. Как правило, бизнесмены тоже выбирают именно ту страховую компанию, которая способна предложить весь комплекс финансовых услуг.
В заключение хочу отметить, что мы не ограничиваемся действующим списком банков-партнеров, приглашая всех к сотрудничеству.
Беседовала Елена БРОДСКАЯ.
Вся пресса за 26 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|