Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСогласно исследованию, проведенному Центром экономического анализа "Интерфакса", в десятку лидеров рынка обязательной "автогражданки" по итогам первого года действия закона вошли только московские компании. При этом у этих страховщиков уровень убыточности оказался меньше, чем в среднем по рынку. По мнению экспертов, это связано с тем, что договоры заключаются в крупных российских городах, и значительная часть приходится на иномарки.


Интерфакс, 15 ноября 2004 г.

Лидерами рынка ОСАГО в первый год действия закона оказались московские страховщики, работающие в регионах
1687 просмотров

В десятку лидеров рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по итогам первого года действия закона вошли только московские компании. Однако в общей структуре сборов значительную долю некоторым лидерам обеспечивают именно региональные взносы российских автовладельцев. К таким выводам пришли эксперты Центра экономического анализа (ЦЭА) "Интерфакса" в результате проведенного исследования рынка ОСАГО на основании данных, предоставленных 68 автостраховщиками (на их долю приходится 90% рынка ОСАГО).

В десятке лидеров по ОСАГО - только компании московского региона
Согласно данным, полученным ЦЭА "Интерфакса" от исследуемых компаний, около 92% премий, собранных ими по ОСАГО, пришлось на страховщиков, зарегистрированных в Москве.
При этом из 68 компаний, предоставивших данные ЦЭА "Интерфакса", 42 зарегистрированы в Москве и Московской области, 26 - в других регионах России. Премии, собранные московскими компаниями, превысили 19,3 млрд. рублей, а премии региональных страховщиков - 1,6 млрд. рублей. При этом московские страховщики за первое полугодие 2004 года заключили около 10,3 млн. договоров, региональные - 0,841 млн. договоров.
Как отмечают страховщики, в регионах рынок ОСАГО делят, как правило, наиболее сильные подразделения сетевых столичных страховщиков, а также региональные страховые компании. У первых страхуются в основном физические лица, у вторых часто предпочитают страховать корпоративные парки некоторые местные предприятия.
Исследуемые экспертами ЦЭА "Интерфакса" в первом полугодии 2004 года компании заключили 11,115 млн. договоров ОСАГО, собрав при этом почти 21 млрд. рублей страховых премий. По сравнению со вторым полугодием 2003 года премии сократились примерно на 9%, количество заключенных договоров - на 6,6%. Тогда экспертами ЦЭА был проведен анализ деятельности 61 страховой компании, которые заключили 11,9 млн. договоров, собрав при этом 23,1 млрд. рублей.
По-прежнему лидером среди страховщиков по сбору премий по ОСАГО и количеству заключенных договоров остается "Росгосстрах", который за январь-июнь 2004 года собрал почти 7,8 млрд. рублей, заключив при этом 5,327 млн. договоров. За предыдущий период "Росгосстрахом" было собрано 9,2 млрд. рублей и заключено более 6 млн. договоров. По оценкам аналитиков, доля "Росгосстраха" на страховом рынке крупных городов (без учета Москвы) превышает 40%, а в сельских районах достигает 60%.
При этом "Росгосстрах", а также еще несколько компаний из числа лидеров (СКПО, "УралСиб") основной объем премий собирают в регионах.
 
Убыточность у лидеров ОСАГО ниже, чем в целом по рынку
Эксперты ЦЭА "Интерфакса" отмечают, что объем страховых выплат, произведенных страховщиками в первом полугодии 2004 года, оказался в несколько раз выше, чем во втором полугодии 2003 года. Однако объем премий и количество заключенных договоров, напротив, снизились.
Исследование показало, что у ряда лидирующих компаний по ОСАГО убыточность оказалась меньше, чем в среднем по рынку. Как полагают эксперты, это связано с тем, что их портфель представлен договорами, заключенными в крупных российских городах, а также с тем, что в структуре портфеля значительная часть представлена иномарками.
Уровень выплат, как подсчитали эксперты ЦЭА на основе анализа данных 68 страховых компаний, составила 33,64%, а убыточность у десятки лидеров по ОСАГО - лишь 28,8%.
При этом уровень простой убыточности (отношение выплат к сборам) по ОСАГО у региональных компаний почти в 1,5 раза превышает аналогичный показатель московских страховщиков. Так, подсчитанная таким образом убыточность московских компаний составила 28,28%, а у региональных - 42,3%. В предыдущем периоде (во втором полугодии 2003 года) убыточность региональных страховщиков также в 1,5 раза превышала убыточность московских компаний и составляли 5,34% против 3,48%. Таким образом, разрыв по этому показателю сохраняется.
 
Объем выплат по ОСАГО нарастает с каждым годом
Статистика, предоставленная ЦЭА "Интерфакса" исследуемыми компаниями за год действия закона, показывает, что они произвели выплаты на 7,56 млрд. рублей, из которых 1,058 млрд. рублей пришлось на второе полугодие 2003 года и 6,5 млрд. рублей - на первое полугодие 2004 года. Таким образом, выплаты исследуемых страховщиков выросли в 6,14 раза. При этом 65% выплат (4,9 млрд. рублей), произведенных 68 компаниями, пришлось на десятку лидеров. Наибольшие выплаты - более 2,4 млрд. рублей - произвел "Росгосстрах".
Региональная структура выплат выглядит следующим образом: более 90% (5,86 млрд. рублей) приходится на московские компании и около 10% (0,63 млрд. рублей) - на региональные.
Как видно из приведенной статистики, объем выплат резко возрос в первом полугодии 2004 года. По данным страховщиков, в мае-июне объем выплат даже превышал объем поступлений. Компенсации, по оценкам экспертов, в будущем продолжат расти. Как считают аналитики ЦЭА, теоретически в ближайшее время российские страховщики могут ожидать предъявления требований по компенсации вреда жизни и здоровью со стороны пострадавших в ДТП в 2003 году и подпадающих под действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россиян на 18 млрд. рублей.
Таким образом, пика, по мнению страховых экспертов, выплаты могут достичь спустя несколько лет действия закона об ОСАГО. Как показывает практика стран, где существует этот вид страхования, обычно это происходит на втором-третьем году действия закона.
 
Какие компании останутся на рынке ОСАГО, покажет следующий год
Если говорить о перспективах развития рынка ОСАГО, можно отметить, что потенциал его роста невелик. В связи с тем, что к концу первого года действия закона об ОСАГО охват рынка оказался максимальным, в следующем году рост рынка будет осуществляться только за счет увеличения парка автомобилей в стране.
Эксперты отмечают, что на втором году действия закона убыточность будет нарастать очень высокими темпами, ее сезонного всплеска следует ожидать в ноябре-декабре, простая убыточность у многих компаний может приблизиться к 100%. В связи с этим именно второй год действия ОСАГО покажет, кто выживет на рынке ОСАГО. Возможно, вопрос будет стоять более остро: выживет ли этот вид страхования вообще?
Как считают специалисты, на втором году действия закона об ОСАГО начнет обостряться конкуренция. На рынке останутся, естественно, сильнейшие компании, которые диверсифицируют риски и обоснованно подходят к формированию своего страхового портфеля.
По мнению экспертов ЦЭА "Интерфакса", в 2004-2005 годах, когда убыточность по ОСАГО начнет нарастать особенно высокими темпами, для того, чтобы выжить, компаниям придется направить все усилия на минимизацию своих издержек. Самый простой способ для достижения этого - снижение агентских и увеличение прямых продаж через офисы. Эта тенденция уже обозначилась на рынке.
 
Снижение тарифов по ОСАГО может подорвать платежеспособность многих компаний
В ходе исследования эксперты ЦЭА "Интерфакса" пришли к выводу, что говорить об адекватности принятых тарифов спустя год действия закона об ОСАГО можно, но с некоторыми оговорками. Так, по истечении года действия закона об ОСАГО можно однозначно сказать, что их снижение может привести к подрыву платежеспособности большинства компаний. Наряду с этим эксперты ЦЭА считают, что некоторые поправочные коэффициенты все же требуют коррекции. В частности, повышающие коэффициенты в зависимости от мощности автомобиля, по мнению аналитиков, несколько завышены. Кроме того, как показали результаты исследования, региональный коэффициент по городам-миллионникам, скорее всего, должен быть увеличен и приближен к московскому.
Однако, несмотря на некоторые недостатки системы ОСАГО, которые проявились в первый год действия закона, эксперты страхового рынка считают, что появление ОСАГО все же подтвердило его социальную необходимость: в стране стремительными темпами увеличивается парк машин, а вместе с этим растет и аварийность. И лишь с помощью системы ОСАГО в настоящее время возможно урегулировать убытки и защитить пострадавших.
Большинство российских автовладельцев за этот период изменили отношение к закону: они уже не оспаривают принципиальной необходимости существования этого вида страхования, смирились с необходимостью покупать полис и обсуждают возможности усовершенствования и упрощения ряда процедур, связанных с ОСАГО.
В то же время в ходе реализации закона выявился ряд недостатков, которые законодателям и страховщикам предстоит устранить в максимально короткие сроки. Тогда закон заработает в полную силу, уверены специалисты.


  Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт