С момента введения закона об "автогражданке" российские страховщики резко увеличили уровень профессионализма. В середине этого года они обнаружили, что балансируют на опасной грани убыточности, подтянули "потуже пояса" и превратились в "профи" в области законодательства по ОСАГО, пишет издание.
Интерфакс,
15 ноября 2004 г.
Повышение уровня самосознания страховщиков стало локомотивом для развития их клиентов 1930 просмотров
Опрос страховых компаний, проведенный агентством "Интерфакс-АФИ" показал, что за год с момента введения закона об ОСАГО российские страховщики резко увеличили уровень профессионализма. В середине этого года они обнаружили, что балансируют на опасной грани убыточности, подтянули "потуже пояса" и превратились в "профи" в области законодательства по ОСАГО.
Страховщики отмечают высокий уровень конкуренции на рынке ОСАГО и вместе с тем признают, что им приходится выступать партнерами в сфере урегулирования убытков. Они полагают, что россияне осознают преимущества страхования медленнее, чем хотелось бы. Вместе с тем представители компаний отмечают продолжающийся рост объемов операций по добровольному страхованию автомобилей от ущерба и угона (автоКАСКО). Негативные следствия введения ОСАГО сильнее ощущают в российских регионах Комментируя ключевые выводы исследования "Интерфакс-АФИ", специалисты нередко расходились в объяснении причин, по которым уровень убыточности по ОСАГО оказался существенно выше в регионах. Однако большинство сошлись во мнении относительно некорректности территориальных коэффициентов ОСАГО, установленных при покупке обязательного полиса в ряде регионов. Так, заместитель генерального директора ООО "Страховая компания "Ангара" Александр Антонов считает, что региональные страховые коэффициенты были установлены неправильно. "Слишком большой разрыв между ними, региональные коэффициенты необходимо сближать. Очень много говорится о большой стоимости полиса на примере Москвы, и практически не афишируется то, что полис на периферии зачастую стоит в пять раз дешевле", - отметил он. Возможно, имело бы смысл снизить территориальный коэффициент для Москвы и поднять его значение для менее крупных городов. А. Антонов допустил, что "региональные коэффициенты правильно было бы установить не для населенных пунктов, а для регионов с учетом конкретного субъекта Федерации. У нас очень много автотранспортных средств зарегистрировано в населенных пунктах на территории районов (особенно это касается юридических лиц). Ну а фактически они постоянно эксплуатируются и попадают в ДТП в районных и областных центрах, которые относятся к другим муниципальным образованиям, и для которых коэффициент зачастую установлен в несколько раз больше. Соблюдая формально установленные правила, страховые компании вынуждены выписывать очень дешевые полисы". Со своей стороны генеральный директор компании "Сургутнефтегаз" Вячеслав Урюпин отмечает, что региональные коэффициенты изначально устанавливались" неясно по какому принципу". (В беседах с корреспондентом агентства "Интерфакс-АФИ" присутствовавшие при этом событии московские страховщики в принципе подтвердили некий волюнтаризм в обсуждении этого вопроса .-прим. "ИФ-АФИ"). Региональные коэффициенты необходимо корректировать в первую очередь, поскольку убыточность в некоторых регионах очень высока, убежден глава "Сургутнефтегаза". "Это можно делать на основе того опыта, который уже есть, статистических данных, например, количество единиц транспорта на одного жителя. Кроме того, необходимо вводить единую методику определения ущерба",-- считает он. Более высокая убыточность в регионах, связана также с тем, что стоимость восстановительных работ и уровень цен на детали там выше, чем в Москве. Таким образом, "при более низкой тарифной ставке размер страховой выплаты оказывается на уровне столичных компаний, а уровень убыточности соответственно выше". Иной точки зрения придерживается начальник управления автострахования СК "Россия" Сергей Сидоров. "Парк автотранспортных средств в регионах существенно отличается от парка Москвы: он значительно старше по возрасту. Это обстоятельство влияет на результаты реализации договоров ОСАГО. Кроме того, основную долю регионального парка составляют транспортные средства отечественного и иностранного производства выпуска начала 1990-х годов, имеющие немало повреждений. Еще и доля автомобилей, застрахованных по добровольному страхованию, в столице также значительно больше, чем в регионах", - рассказал специалист. Он добавил, что определить виновника наезда на стоящее транспортное средство или причинившего повреждение в "пробке", для мегаполиса значительно сложнее, чем в регионе. Поэтому при наступлении ДТП, часть водителей не обращается к страховщикам, а часть получает страховое возмещение по риску "ущерб", заявляя, что виновник не установлен. В небольших городах, как показывает статистика, оказываются установлены водители, нанесшие повреждения другой машине. Еще одна деталь. Поскольку уровень профессионализма экспертов в регионах ниже, чем в столице, автовладельцы, проживающие в небольших городах, при заключении договора ОСАГО не подвергают осмотру транспортное средство, предпологает С. Сидоров: "Поэтому при расчете в стоимость ремонта могут быть включены заодно работы по устранению уже имевшихся повреждений, не связанных с конкретным ДТП". Заместитель генерального директора ЗАО "Страховая компания "РК-Гарант" Андрей Малов повышенный уровень убыточности по ОСАГО, который отмечают компании, работающие в регионах по этому виду страхования он объясняет тем, что там "значительно хуже дороги, парк машин старше, возможностей для мошенничеств больше". В свою очередь, Светлана Ерохина, начальник отдела автострахования СК "Подмосковье", полагает, что "региональные коэффициенты установлены правильно, так как чем меньше по численности населенный пункт, тем меньше зарегистрировано автомобилей. Значит, число аварий ниже, чем в крупных городах". Вместе с тем, отмечает она, "корректировать коэффициенты по ОСАГО, безусловно, надо, но для этого нужна полная база по всем ДТП, чтобы любая страховая компания могла применить коэффициент "бонус-малус". А начальник отдела ОСАГО компании "Мегарусс-Д" Вячеслав Кузовков заявил агентству, что в его компании "все наоборот, уровень убыточности в регионах ниже". Общую для рынка тенденцию перепада убыточности от центра к регионам, он объясняет "завышением оценки на ремонтные услуги и большим количеством мошенничеств (в связи с трудностью сбора доказательств на местах и возможным сговором с отдельными сотрудниками ГИБДД), а также меньшей страховой премией за те же риски". Страховщики выступают соперниками и партнерами на рынке ОСАГО В организации работы по ОСАГО в регионах преимущества и недостатки есть как у региональных, так и у московских компаний, считает директор "Сургутнефтегаза" Вячеслав Урюпин. На вопрос о том, как ведут себя столичные компании в его регионе, он ответил, что "встречаются факты недобросовестной рекламы со стороны филиалов столичных компаний. Например, в СМИ размещается информация о работе круглосуточной диспетчерской службы, многочисленных пунктов продаж, что не подтверждается при обращении по указанным контактным телефонам. Также размещается информация об увеличении страховой суммы по ОСАГО до миллиона рублей, что не соответствует закону об ОСАГО и пр. Но в основном все страховые компании привлекают страхователей различными дополнительными услугами, комбинированными страховыми продуктами по транспортному страхованию и пр. "Борьба на территориях за клиентов по ОСАГО очень сильная", - утверждает генеральный директор "Ангары". С целью заключения большего количества договоров столичные компании ведут более агрессивную рекламную политику, заключают договоры, применяя заведомо заниженные тарифы, пользуясь тем, что практически их деятельность в регионах не проверяется надзорными органами. Выплаты ими проводятся весьма ограниченно. Оспорить в судебном порядке решение страховщика практически невозможно: иски суды принимают только по месту нахождения юридического лица или филиала, зарегистрированного в уставе, а не по месту урегулирования убытка, поэтому столичные страховщики не слишком опасаются судебных споров. Вместе с тем, продолжил В. Урюпин из "Сургутнефтегаза", "при необходимости урегулировать убыток, случившийся, допустим, в Москве по полису ОСАГО, приобретенному в регионе, проблем не возникает. Особенно в этом плане выделяется компания "Согласие", которая очень быстро и качественно регулирует убытки по "чужим" полисам не только в Москве, но и в своих филиалах в регионах". Появление на рынке фактов, свидетельствующих о замедлении выплат по ОСАГО, страховщики в целом подтверждают. Но связывают их с совершенно разными причинами. Так, В. Урюпин полагает, что компании, представленные в регионах зачастую отдельными сотрудниками, просто физически не успевают проводить выплаты. "Им требуется собрать необходимые документы, согласовать все с головной компанией, получить оттуда необходимые денежные средства. Большинство подразделений работает по смете расходов, которая, как правило, весьма ограниченна. Поэтому при увеличении количества выплат денежных средств не хватает и сроки урегулирования возрастают". Аналогичные сложности переживает клиент, если убыток урегулируется по страховым случаям в других городах с привлечением компаний-представителей, отмечает представитель "Сургутнефтегаза". "Как правило, их роль, ограничивается сбором документов и организацией проведения независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества. Затем документы передают в компанию, которой надлежит платить возмещение. Выплата производится уже ею по реквизитам пострадавшего. Все это увеличивает время на возмещение ущерба. Усложняет дело отсутствие единой методики определения ущерба независимыми оценщиками", - убежден специалист. Оценка изменения в психологии клиентов зависит от степени оптимизма страховщика Введение ОСАГО принципиально не повлияло на психологию страхователей. Такого мнения придерживается начальник управления комплексного страхования "РУКСО" Татьяна Фетисова. Она считает, что российским автовладельцам в принципе безразлично, в какую именно страховую компанию обращаться, тарифы ведь у всех одинаковые. Для подавляющего же большинства ОСАГО продолжает оставаться "навязанной обязаловкой". Хотя некоторая надежда на изменения есть. "Многие автовладельцы, несмотря на разъяснения отличий страхования автомобиля от страхования автогражданской ответственности, продолжают недоумевать, почему страховщик не компенсирует ущерб за их поврежденный собственный автомобиль", - сокрушается Т. Фетисова. Не оправдались ожидания многих страховщиков на то, что одновременно с ОСАГО большую популярность будут приобретать и другие программы, в частности по страхованию имущества. И все же страховщики надежды не теряют. "Те люди, которые реально получили возмещение, начинают верить, что все-таки сделано все было для их же блага. И чем больше будет выплат, тем больше, надеюсь, будет меняться отношение к страхованию в лучшую сторону", - предположила Т.Фетисова. Гораздо оптимистичней настроен начальник управления перспективных проектов (ОСАГО) "Спасских ворот" Юрий Прищепный. "Несомненно, введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств явилось поворотным моментом в формировании у населения страховой культуры. За первый год действия закона страховщиками было заключено более 25 милн. договоров. Взаимоотношения водителей на дорогах вышли на принципиально новый уровень. Когда водитель несет материальную ответственность за вину в ДТП, он начинает не только иначе относиться к ПДД, но и просто уважать других участников дорожного движения. С наших дорог практически исчезли постыдные "разборки" после аварий с выбиванием денег и угрозами в адрес виновника. Именно в этом главный успех ОСАГО, ведь цель любого закона - сделать отношения между гражданами цивилизованными. В этой связи возрастают требования к страховым компаниям по качеству обслуживания клиентов и формированию у населения положительного отношения к закону об ОСАГО", отметил он. Позитивные сдвиги в психологии автовладельцев доказывают данные о росте страхования автомобилей Можно считать, что страховщики становятся реалистичнее, теряют необоснованные, которые они питали в избытке на финише проекта ОСАГО. Зато реальные надежды подкрепляет статистка по добровольным видам страхования. "Решение о заключении дополнительных договоров автогражданской ответственности в добровольном порядке приняли уже примерно 30% наших страхователей, - признала Т. Фетисова. - Постепенно все больше автовладельцев задумываются - достаточно ли им определенного законом лимита", - сказала Т. Фетисова. До конца 2004 года года увеличения объема сборов премий по "автоКАСКО", ожидается как минимум, на 10%. Кардинальных изменений тарифов на страхование в ближайшее время "РУКСО" не планирует. "Дешевым автострахование в принципе быть не может. И если кто-то из страховщиков привлекает страхователей только за счет демпинга, то в любом случае его дни сочтены. Каждая компания принимает решение о снижении тарифов, либо об их увеличении на основании накопленных статистических данных за несколько лет", -- заключила Т. Фетисова. Специалисты "РУКСО" полагают, что реальная величина убыточности по рынку ОСАГО в среднем составляет от 70 до 84% на настоящий момент и имеет тенденцию к росту. Уровень убыточности в самой компании достигает 49%. По договорам, заключенным, расторгнутым и вновь заключенным в связи с продажей автомобиля, доля от общего количества договоров ОСАГО составляет в "РУКСО" не более 2%. Выплаты по ОСАГО в основном производятся за поврежденное имущество. Более чем за год работы к нам поступило только 2 заявления о возмещении вреда жизни и здоровью. (В основном в портфеле "РУКСО" преобладают транспортные средства отечественного производства, средний возраст которых - 5 лет. За последние полтора года иномарок стало существенно больше. Преобладание автомобилей отечественного производства объясняется наличием крупных корпоративных клиентов). Исполнительный вице-президент ООО "НАСТА" Сергей Ефремов не согласен с оценкой коллеги из "РУКСО" относительно слишком медленных перемен в сознании страхователей. "Введение ОСАГО существенно повлияло на психологию и поведение клиентов, - считает он. -Автомобилисты получили новые знания о страховании, многие поняли, что страхование автомобиля - необходимость. Разбор ДТП теперь происходит в более спокойной обстановке, граждане понимают, что они получат возмещение ущерба". С. Ефремов прогнозирует рост сбора премий по автокаско компанией на 20-30% до конца 2004 года. "В основном цены на автострахование в группе новых иномарок не будут меняться; вероятно, продолжится рост тарифов на страхование отечественных автомобилей, особенно возрастом старше трех лет. Доля клиентов, имеющих дополнительное страхование по гражданской ответственности сверх лимитов, ОСАГО будет расти", - считает он. Во всяком случае подобная тенденция коснется автомобилей, продаваемых в кредит. "В настоящее время все больше банков, кредитующих физлиц на покупку автомобилей предъявляют требование о дополнительном страховании ответственности сверх лимитов, действующих по ОСАГО, и это оправдано", считает исполнительный вице-президент СК "НАСТА". Сборы "НАСТЫ" по риску "автоКАСКО" до конца года, полагает С. Ефремов, возрастут на 30%. Цены на страхование по риску "автоКАСКО" мoгут в перспективе уменьшиться на 8-10%. Доля клиентов, застраховавшихся по ОСАГО и принявших решение достраховать в добровольном порядке свою ответственность, составляет 14%. По словам С. Ефремова, "реальная убыточность по рынку ОСАГО по закончившимся договорам составляет 30-50%, текущая убыточность -около 75%. Доля автострахования в общем страховом портфеле ООО "СК "НАСТА" достигает 65%. Лимитов на объем операций при осуществлении того или иного вида страхования, в том числе по ОСАГО "Наста" не устанавливает. Структура соотношения транспортных средств в портфеле страховой компании изменилась за последнее время, отметил С.Ефремов. "Если ранее в структуре превалировали отечественные автомобили, в настоящее время доминируют новые иномарки стоимостью свыше $40 тыс. Это результат сознательной политики "Насты", ориентированной на работу с представителями российского среднего класса. Компания рассчитывает на то, что ее страховой портфель в дальнейшем будет меняться за счет опережающих темпов продаж иных видов страхования. Заместитель генерального директора ЗАО "Cтраховая Kомпания "РК-Гарант" Андрей Малов считает, что реальная убыточность по ОСАГО к концу года скорее всего увеличится до 85-87%, а в настоящее время находится на уровне 75%. Доля договоров автострахования в общем портфеле компании "РК-Гарант" - 3%. Среди них расторгнутые и вновь заключенные договоры ОСАГО в связи с покупкой-продажей транспортного средства в течение одного страхового периода составляют 2% от общего числа договоров. За последние 1,5 года менялась структура соотношения транспортных средств в портфеле договоров по автострахованию "РК-Гарант". В настоящее время иномарки составляют 70% в портфеле компании, отечественные автомобили 30%. В категории автомобилей возрастом до трех лет 50% приходится на иномарки и 65% на отечественные автомобили. Самая крупная выплата по автострахованию осенью этого года достигла 800 тыс. рублей и осуществлялась в связи в связи с хищением автомобиля. Начальник управления перспективных проектов (ОСАГО) компании "Спасские ворота" Ю. Прищепный убежден, что для правильной оценки убыточности по ОСАГО необходимо оценить страховые выплаты по всем действующим договорам и учесть целый ряд факторов. В том числе то обстоятельство, что не все заявленные страховые случаи урегулированы (находятся в процессе рассмотрения или страховые события произошли, но не заявлены страховщику). У договоров мог не закончить срок страхования. 40% договоров ОСАГО, как показывает анализ портфеля "Спасских ворот", заключены в декабре 2003-го - январе 2004 годов. Следует также учитывать грядущее увеличение числа убытков по жизни и здоровью, которые к тому же не имеют сроков давности (90% убытков до сих пор не заявлены). С учетом этих факторов реальная величина убыточности с среднем по рынку находится в интервале от 70 до 84%. "Доля клиентов в базе по ОСАГО, принявших решение достраховать в добровольном порядке свою гражданскую ответственность, не более 1%"-рассказала агентству Светлана Ерохина, начальник отдела автострахования СК "Подмосковье". Реальная убыточность по ОСАГО в среднем за год в компании составила 30%. "Доля выплат по ОСАГО в общей структуре к концу года будет занимать примерно 60-70%", - прогнозирует она. По ее словам "факта замедлений в процессе выплат в нашей компании за последние 1-2 месяца не наблюдалось. Выплаты производятся строго в установленные сроки". Однако специалисты "Подмосковья" признают: если факты ухудшения дисциплины выплат будут иметь место не рынке, это может привести к массовому недовольству страхователей. (Самая большая выплата была произведена СК "Подмосковье" за угон автомобиля стоимостью $100 тыс. в семидневный срок после предоставления справки из милиции) Отношения страховщиков с ГИБДД налаживаются Обсуждая вопросы, связанные с построением отношений с представителями ГИБДД, страховщики отмечают, что они становятся мягче. "В последнее время ситуация с урегулированием ДТП представителями органов ГИБДД на дорогах в группах разбора приобрела более стабильный порядок, нормализовалась система выдачи справок", - рассказала представитель СК "Подмосковье". Представители ГИБДД уже спокойно относятся к заполнению схемы ДТП аварийным комиссаром при взаимном согласии участников ДТП, отмечает директор "Сургутнефтегаза" В. Урюпин. "Они понимают, что при таком количестве регистрируемых аварий ожидание работников ГИБДД на месте ДТП может занять порядка 8-9 часов и более. Зато сложности с работниками ГИБДД возникают, когда от них требуется предоставить участникам ДТП документы в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это зачастую приходится делать сотрудникам страховой компании", - уточнил он. Мошенники становятся виртуозами В связи с вводом ОСАГО увеличилось число мошенничества в сфере автострахования. Ситуация имеет потенциал развития, прогнозирует С. Ерохина из СК "Подмосковье". Заместитель генерального директора ЗАО "Страховая Компания "РК-Гарант" Андрей Малов разделяет это мнение и предполагает, что к концу года выплаты страховщиков в связи с мошенничествами в общей структуре могут составить 10-13%. "Число страховых мошенничеств, к огромному сожалению, будет возрастать. Продажа фальшивых полисов и спецзнаков постепенно теряет популярность. Поскольку большая часть договоров страхования заключалась в конце прошлого года, теперь, при их возобновлении, могут вполне быть снова махинации со стороны агентов. Я рада, что среди наших страховых представителей таковых нет. Есть данные, что элементарные подставы на дорогах сменяются новыми, более изощренными способами фальсификации ДТП. Документы, оформляемые по факту ДТП, зачастую бывают составлены так, что сложно распознать обман. Некоторые предприимчивые автовладельцы могут инсценировать ДТП, привлекая своих знакомых. Абсолютно виртуозная работа - заранее наметить жертву, сделав, например, царапины на краске, а затем уже на дороге инсценировать столкновение. В таких случаях достаточно сложно установить истину. Порой остается только надеяться на опыт и интуицию сотрудников страховой компании. Могут быть подделаны и результаты экспертизы, при этом стоимость ремонта будет существенно завышена. Но для этого в страховых компаниях работают эксперты. По мнению наших специалистов, с учетом того, что многие ДТП до сих пор не регистрируются, в руки мошенников попадает 20-30% страховых выплат", - считает Т. Фетисова из "РУКСО". Практически все опрошенные автостраховщики, в том числе Ю. Прищепный из "Спасских ворот", говорят о росте числа страховых случаев? имеющих признаки страхового мошенничества. К разряду основных видов мошенничества, по данным Ю. Прищепного, можно отнести попытки страховых агентов на этапе продажи полисов фальсифицировать различные данные или присвоить полученные от клиентов взносы. На этот вид мошенничества приходится примерно 60%-65% от общего числа нарушений. Другим распространенным видом мошенничества стали попытки фальсифицировать ДТП (примерно 30-35% от общего числа мошенничеств). Остальные 5-10% приходятся на долю так называемых спонтанных видов мошенничества. Барьером на пути мошенников может стать участие автостраховщиков в единой системе обмена информацией на рынке ОСАГО (например, "СПЕКТР"). Если пользователей в такой системе окажется много, число мошенничеств уменьшится, считает начальник отдела ОСАГО компании "Мегарусс-Д" Вячеслав Кузовков. Однако, предостерегает он, если произойдет слияние мошеннических групп с сотрудниками ГИБДД, мошенничество увеличится как минимум на 10%. Начальник управления автострахования Сергей Сидоров полагает, что нуждается в уточнении ряд определений правил страхования ОСАГО в целях борьбы с мошенничествами. "Необходимо предусмотреть ответственность за непредставление на осмотр транспортного средства потерпевшим", - уверен он. Приемлемым С.Сидоров видит вариант, когда "страховщик в подобных ситуациях вправе будет не выплачивать страховое возмещение до момента представления транспортного средства на осмотр. Если транспортное средство будет представлено на осмотр спустя длительное время после ДТП (например, через два-три месяца), если это не позволит определить характер и степень повреждений, а значит, и размер ущерба, страховщик вправе будет вообще отказать в выплате страхового возмещения". Закон есть. Он нуждается в усовершенствованиях С начала применения закона об ОСАГО в России сами страховщики и застрахованные не устают удивляться фантазии законодателей, его одобрявших. Законом создан гибрид страхования автомобиля и водителя. Как показал опрос страховщиков, вообще-то у них накопился достаточно длинный список возможных поправок к закону об ОСАГО. В. Кузовков из "Мегарусс-Д" утверждает, что страхование "автогражданской ответственности (а с нею и отмечающий степень безаварийности езды коэффициент "бонус-малус") должно быть "привязан" к водителю независимо от автомобиля. (В настоящее время по закону он "привязано" к к транспортному средству"- прим. "ИФ-АФИ".) Вроде, нет никакой вины водителя в том, что он продает автомобиль и желает приобрести новый. Однако наказание владельца все же настигает. "Продавая автомобиль и покупая новый, страхователь теряет бонусы прошлых безаварийных лет", - пояснил В. Кузовков. Кроме того, добавляет специалист, "человек теряет возможность управлять автомобилем в экстренных случаях даже при наличии доверенности от собственника на право вождения, если он не внесен в полис". А еще страхователи "тратят массу времени на хождения в СК с целью внести изменения по допуску водителей в течение года и пр". Все эти положения закона, считает В Кузовков, нуждаются в изменениях. Он высказал предположение, связанное с тем, что при продлении полиса ОСАГО страховщики должны руководствоваться только базой РСА по "бонус-малус" (пусть это произойдет позже), а не справкой из других СК. "Нельзя лишать страхователя права выбора страховой компании, создавая бюрократические препятствия в виде хождения за справками, стояниями в очередях, ожиданиями до 5 дней и т.д. Противясь смене страховщика, ряд СК затягивают выдачу справок на неопределенное время или выдают их только при условии личного присутствия гражданина и др. И насколько уменьшится бумаготворчество, отвлечение сотрудников СК в таком случае!" - мечтает представитель "Мегарусс-Д". Из главы закона о порядке продления полиса ОСАГО, он считает необходимо "убрать требование подачи заявления за два месяца до окончания срока действия полиса (практически никем не соблюдается)". В. Кузовков оспаривает справедливость положения об ответственности страховщика в течение 30 дней после окончания действия полиса независимо от того, будет ли продлен полис ОСАГО клиентом. "Это создает дополнительные проблемы на стыке года в области бухгалтерской отчетности страховщиков", - отмечает он. Страховщик предлагает дополнить положение закона о том, что представителями страховщика в регионах могут быть не только страховщики - члены РСА, но и сервисные (диспетчерские) службы, имеющие договор с определенными СК. В противном случае малофилиальные компании становятся "заложниками" крупнофилиальных и подвержены "шантажу" с их стороны по представлению услуг по урегулированию в отдаленных или малоэффективных регионах. Транзитные полисы, продолжил В. Кузовков, для автомобилей, въезжающих на территорию РФ из-за рубежа, "должны иметь тарифы с периодом использования до одного года, а не до полугода, как сейчас. Иностранные клиенты требуют этого, поскольку так принято в их странах. Ряд компаний негласно утверждают такие тарифы по требованию клиентов. Начальник управления автострахования СК "Россия" Сергей Сидоров считает необходимым предусмотреть в законе об ОСАГО "порядок выплаты страхового возмещения в случае взаимодействия транспортных средств, когда виновными в ДТП признаны оба участника. При этом важно зафиксировать, что при обоюдной вине в ДТП его участников страховщик не вправе сам определять степень вины каждого из участников (и соответственно производить выплату страхового возмещения), поэтому страховое возмещение в подобных ситуациях должно выплачиваться только на основании решения суда". Представитель "Спасских ворот" Ю. Прищепный тоже уверен в том, что многие положения закона и правил ОСАГО требуют более четкого правового определения: "Например, в настоящее время много проблем возникает с применением коэффициента в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства". Что это такое закон и правила не определяют, следовательно, каждая сторона договора трактует его по-своему. Нечетко прописан механизм действий страховщика при продлении договора на новый срок в случае неисполнения страхователем своей обязанности по уплате страховой премии по продленному договору. Наверное, разумно было бы уменьшить минимальный период использования автомобиля для некоторых категорий граждан с 6 до 3 месяцев и изменить порядок урегулирования убытков при мелких ДТП. Необходимы изменения в законе, связанные с защитой льготных категорий населения и ужесточения мер к нарушителям закона. Без сомнения, по мере практической реализации закона об ОСАГО и накопления опыта участниками рынка в текст документа будут вноситься изменения и дополнения. Такая работа в настоящее время уже активно проводится Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Федеральной службой страхового надзора (ФССН).
Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|