АвтоОмск,
27 ноября 2012 г.
Практические советы при ДТП
996 просмотров
Заниженная оценка ущерба
К сожалению, сегодня страховые компании в рамках ОСАГО платят в два-три раза меньше суммы реального ущерба. Это происходит по всей стране, так как задача страховщиков - максимально сэкономить на выплатах, а закон дал им возможность самостоятельно организовывать и проводить «независимую» оценку ущерба. Расчет простой: из 10 человек только 5 будут оспаривать решение страховой компании в суде, остальные пожалеют времени, нервов и денег, в итоге страховые компании экономят немалые деньги. На самом деле страховые компании умышленно занижают сумму стоимости восстановительного ремонта за счет ремонта деталей вместо замены на новые, а также за счет занижения стоимости деталей и услуг. Поэтому любая автомастерская, а тем более дилерский центр, реально оценивая стоимость работ по ремонту поврежденного автомобиля, указывает значительно большую стоимость, чем насчитала страховая компания. Для восстановления истины в суде понадобится судебная товароведческая экспертиза. Пример. Потерпевшая Б. обратилась в страховую компанию по поводу ущерба автомобиля «Тойота», поврежденного на парковке другим автомобилей. У «Тойоты» повреждены бампер, крыло и передняя правая фара. Страховая компания оценила 35-тысячный ущерб в 3000 рублей (!). На такую сумму потерпевшая Б. смогла бы купить игрушечный автомобиль с пультом управления. Юристы Центра страхового права оспорили сумму страховой компании за счет назначенной в суде товароведческой экспертизы, и в суде взыскали полный размер ущерба, а также все судебные расходы. Страховые компании также пытаются занизить сумму ущерба и по договорам КАСКО, особенно при серьезных ДТП с опрокидыванием автомобиля и повреждениях ТС в результате пожара. По таким событиям необходимо произвести экспертизу стоимости восстановительного ремонта (оплаты услуг по замене деталей, ремонту, покраске и т. п.), то есть реального ущерба, причиненного собственнику автомобиля. Но страховые компании нередко хитрят и производят оценку рыночной стоимости автомобиля за вычетом стоимости годных остатков (неповрежденной части автомобиля). В итоге сумма получается значительно ниже реального ущерба, так как на покупку и установку новых деталей денег требуется больше.
Советы юриста:
- не надо позволять страховым компаниям экономить на выплатах за счет средств из вашего кармана, так как в итоге за реальный ремонт автомобиля придется заплатить вам; - не надо экономить на судебных процессах, на основании ст. 100 ГПК РФ все расходы возмещаются лицу, в пользу которого суд вынес решение.
Есть контакт
Бывают ситуации, когда водители спорят относительно того, был ли контакт между автомобилями или его не было. Например, по делам о повреждении автомобиля на парковке. Такая же необходимость возникает при столкновении автомобиля с пешеходом. Указанную проблему решает трассологическая экспертиза (исследование). Так, по одному из дел клиент Центра страхового права утверждал, что его автомобиль «Мерседес» был поврежден в результате ДТП на стоянке. При этом, скорее всего, повреждения возникли в результате касания автомобиля трактором, который чистил снег на стоянке. Администрация стоянки отказывалась от этой версии ДТП, так как пришлось бы оплачивать причиненный работником автостоянки вред. В ходе судебного заседания юрист заявил ходатайство о назначении судебной трассологической экспертизы с целью выяснения вопроса: могли ли повреждения на автомобиле «Мерседес» возникнуть в результате контакта с трактором. Эксперт-трассолог осмотрел оба транспортных средства, измерив высоту выступающих частей трактора от земли и сопоставив с высотой нахождения повреждений на автомобиле «Мерседес», и категорично определил, что автомобиль был поврежден железной ступенькой трактора.
Советы юриста:
- при возникновении ситуаций, требующих проведения экспертиз, обращайтесь к специалистам- экспертам, они дадут рекомендации относительно вида и возможностей экспертизы в конкретном случае.
Кто виноват?
Вопросами виновности в ДТП, то есть определением того, кто из участников столкновения должен был руководствоваться какими пунктами ПДД, разрешает судебная автотехническая экспертиза. Обычно спорные ситуации по ДТП выглядят следующим образом: каждый из участников ДТП утверждает, что прав именно он, сотрудники ДПС на месте поверхностно оценили дорожную ситуацию, некачественно составили схему аварии, поспешили с определением вины в протоколе, свидетелей и очевидцев ДТП никто не записал. Для того чтобы доказать свою правоту, сначала нужно убедиться в том, что в административном материале есть все доказательства вашей правоты. Для этого нужно ознакомиться со схемой ДТП, дать объяснения и попробовать найти свидетелей. Если схема составлена неверно, нужно обратиться к эксперту и с его помощью произвести реальные замеры на месте ДТП, а также сделать фотоснимки, фиксирующие сведения о замерах, и все это занести в новую схему о ДТП, составленную самостоятельно. Также нужно приобщить фотоснимки повреждений своего автомобиля и заявить ходатайство об истребовании фотографий второго автомобиля. Указанные документы следует « приобщить к административному материалу. Если после поступления новых материалов решение ГИБД Д о виновности окажется неизменным, следует обращаться в суд. Именно в суде назначается судебная автотехническая экспертиза, так как судья не обладает специальными познаниями в области автотехники и не может решить те вопросы, которые относятся к данной сфере знаний. Эксперт-автотехник, получив все материалы дела, изучив их, рассчитает с помощью специальных расчетных формул место столкновения автомобиля и скорость движения транспортных средств, а также сделает выводы о нарушении конкретным водителем отдельных пунктов ПДД.
Советы юриста:
- если вы сомневаетесь в своей виновности, оспаривайте свою вину, так как от этого зависит, будет ли возмещен ущерб вашему автомобилю за счет страховой компании виновника; - помните, что протокол и постановление ГИБДД - это предварительное решение о нарушении ПДД, окончательное решение о виновности выносит суд; - срок на обжалование решения ГИБДД о виновности - 10 дней с момента, когда вы с ним были ознакомлены или получили по почте.
Вся пресса за 27 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|