Секрет фирмы,
3 декабря 2012 г.
Отраслевой ландшафт российской экономики изменился... 762 просмотра
Отраслевой ландшафт российской экономики изменился, как картинка в калейдоскопе. За десять последних лет приказали долго жить многие компании, чье лидерство когда-то казалось непоколебимым. Да что компании — целые рынки. Зато появились новые секторы и новые герои. «Секрет фирмы» представляет отрасли, чей облик поменялся наиболее радикально.
Все отрасли в любой стране мира проходят четыре этапа развития -- такую закономерность в 2005 году выявили исследователи из A. T. Kearney Грэм Динз, Фриц Крегер и Штефан Цайзель, описав ее в книге «К победе через слияние». Сначала в результате либерализации или появления новых технологий возникает рынок, который заполняется множеством компаний (этап открытия). Затем фрагментированный рынок начинает консолидироваться, сильные поглощают слабых и набирают вес (этап роста). В следующем раунде (на этапе фокусировки) лидеры становятся крупнее, сливаясь с равными, и избавляются от непрофильного бизнеса. Несколько выживших гигантов образуют союзы (этап альянсов). Потом от этих гигантов отпочковываются бизнесы, которые дают начало новым отраслям, и весь цикл повторяется.
Мы применили теорию A. T. Kearney к отечественному отраслевому ландшафту. Например, сейчас на стадии открытия находятся железнодорожные перевозки. ОАО РЖД по-прежнему монополист, но в ходе начавшейся реформы был вынужден продать часть своих вагонных активов частникам. Теперь новые перевозчики во главе с Globaltrans скупают друг друга. Они воюют за четверть не занятого ОАО РЖД рынка перевозок, а это ни много ни мало $10 млрд. А вот энергетика уже миновала стадию либерализации (в результате реформы РАО ЕЭС) и перешла на вторую стадию -- консолидации (см. стр. 54). В России вообще госкомпании и непосредственно государство -- главные источники новых рынков. Например, с подачи государства возникли рынок страхования ОСАГО и рынок оборудования системы ГЛОНАСС. Сейчас в РФ в год продается по 150-200 тыс. навигационных комплектов ГЛОНАСС отечественного производства. Три года назад это выглядело утопией -- казалось, все заполонят китайцы.
*** Одаренные люди
На автостоянках у офисов страховых компаний сегодня паркуется не меньше машин, чем перед «Мегой» в выходной день. Это автомобили клиентов, оформляющих документы на страховые выплаты. В 2011-м из 42 млн легковушек, автобусов и грузовиков, зарегистрированных в ГИБДД, были застрахованы 39,6 млн, то есть 94,3% всего автопарка в РФ. На долю автомобильного страхования в 2011 году пришлось 40,9% всех собранных страховщиками взносов (без учета ОМС), или 272 млрд руб.
Рынок автострахования в России развился исключительно благодаря государству. Еще в 2000-м из 29 млн зарегистрированных автомашин застрахованы были лишь 6%. Отрасль выживала за счет «схем» псевдострахования жизни, доля которых составляла около 60% в общем объеме сборов. Но с 1 июля 2003 года вступил в силу федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)», и миллионы клиентов поневоле отправились в страховые конторы. Так возник новый сектор автогражданки, который потянул за собой и рынок каско.
До ОСАГО страховщики, по сути, не умели работать на массовом рынке: у них не было ни процедур урегулирования убытков, ни разветвленной сети продаж и центров выплат, ни служб оперативной оценки ущерба, ни методов борьбы с мошенничествами агентов и клиентов. Весь розничный конвейер пришлось строить с нуля, компании тратили на это по несколько десятков миллионов рублей. Крупнейшая компания «Росгосстрах», которая вышла в лидеры страхового рынка в 2004-м именно благодаря ОСАГО, инвестировала в инфраструктуру $300 млн. В результате с рынка исчезла половина компаний: в 2004-м их было 1281, а в 2011-м осталось лишь 572. Если в 2005 году на долю 20 крупнейших страховщиков приходилось 49% собранных премий, то в первом полугодии 2012-го уже 73%. Теперь набравшиеся опыта розничной работы страховые компании лоббируют новый закон -- об обязательном страховании квартир и домов. *** Юлиана ПЕТРОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|