РБК daily,
5 декабря 2012 г.
Доколе потребителю платить за несовершенство рынка страхования? 763 просмотра
Рынок страхования переживает не самые лучшие времена: страховщики страдают от нехватки свободного капитала, ужесточается контроль ФСФР, Госдума вводит пени за просрочку выплат ОСАГО, а рядовые потребители ожидают очередного повышения платы по тарифам.
Тем временем не менее десятой части заявлений на страховую компенсацию, по оценкам экспертов, приходит от мошенников, особенно в автостраховании.
Тренд последних лет – увеличение доли организованных групп таких ловкачей, которые считают страховые компании намного более уязвимыми в сравнении с банками и другими финансовыми институтами. Как всегда, за несовершенство системы приходится платить простым гражданам и организациям.
В целом, можно выделить два типичных вида подобных махинаций. Первый – когда к страховщику предъявляются заявления о свершившемся событии, но незаконно увеличивается сумма, которая указывается в требовании (около 70% всех случаев мошенничества). Второй – заявления, которые не связаны с реальными инцидентами, либо заявления по подставным или сымитированным инцидентам (около 30%). Чаще всего такое под силу лишь организованным мошенническим группам. При этом нередко сложные мошеннические схемы не отличить от легального оборота денежных средств, поскольку в них могут принимать участие страховые посредники - агенты, брокеры.
Остается уповать на увеличение штата сотрудников службы безопасности, а также количества людей, проводящих расследования. Второй путь, по которому пошли западные страховые компании, - внедрение бизнес-аналитики, распознающей и даже прогнозирующей случаи мошенничества.
К примеру, в практике страховщиков нередко встречается, что один и тот же автомобиль или один и тот же клиент несколько раз в течение определенного промежутка времени фигурируют в разных страховых случаях. Если компания рассматривает каждый страховой случай отдельно, то она, скорее всего, не увидит закономерности, и будет исправно выплачивать страховку даже мошенникам. Другое дело, когда используется системный подход на основе современных инструментов прогнозной аналитики. Здесь компания может отслеживать всю историю взаимодействия с каждым клиентом, и это помогает ей распознать потенциальное мошенничество. Для этого нужно учитывать достаточно большой набор параметров, проводить анализ социального окружения клиентов и устанавливать самые разные взаимосвязи – по адресу проживания, телефонным номерам, маркам автомобилей, посещаемым местам и пр. Таким образом формируется некая сеть, увязывающая различные страховые случаи между собой и выявляющая подозрительные действия.
Сегодня уже не секрет, что многие страховщики на практике научились использовать аналитику не просто для выявления мошеннических схем постфактум, но и для превентивных действий, и это приносит большую экономию.
Конечно, государство и ассоциации страховщиков стимулируют компании к усовершенствованию схем борьбы с мошенничеством, постепенно развиваются законодательные нормы, начинается процесс формирования единого источника информации о клиентах (с 2013 года заработает база о виновниках ДТП от Российского союза автостраховщиков) и, возможно, в недалеком будущем в России будет создана сводная база данных, как, например, в Польше, где есть единое бюро, куда страховые компании обращаются с заявками клиентов для анализа их на предмет потенциального мошенничества. Однако процесс все еще на стадии формирования, а борьба с мошенниками пока является частным делом каждой страховой компании. Соответственно, и груз расходов от махинаций несет обычный страхователь. Сегодня главным вопросом повестки дня остается достижение баланса между рисками страховщика и тарифом для потребителя.
Валерий ПАНКРАТОВ, гендиректор SAS Россия/СНГ
Вся пресса за 5 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|