РБК daily,
5 декабря 2012 г.
Доколе потребителю платить за несовершенство рынка страхования? 758 просмотров
Рынок страхования переживает не самые лучшие времена: страховщики страдают от нехватки свободного капитала, ужесточается контроль ФСФР, Госдума вводит пени за просрочку выплат ОСАГО, а рядовые потребители ожидают очередного повышения платы по тарифам.
Тем временем не менее десятой части заявлений на страховую компенсацию, по оценкам экспертов, приходит от мошенников, особенно в автостраховании.
Тренд последних лет – увеличение доли организованных групп таких ловкачей, которые считают страховые компании намного более уязвимыми в сравнении с банками и другими финансовыми институтами. Как всегда, за несовершенство системы приходится платить простым гражданам и организациям.
В целом, можно выделить два типичных вида подобных махинаций. Первый – когда к страховщику предъявляются заявления о свершившемся событии, но незаконно увеличивается сумма, которая указывается в требовании (около 70% всех случаев мошенничества). Второй – заявления, которые не связаны с реальными инцидентами, либо заявления по подставным или сымитированным инцидентам (около 30%). Чаще всего такое под силу лишь организованным мошенническим группам. При этом нередко сложные мошеннические схемы не отличить от легального оборота денежных средств, поскольку в них могут принимать участие страховые посредники - агенты, брокеры.
Остается уповать на увеличение штата сотрудников службы безопасности, а также количества людей, проводящих расследования. Второй путь, по которому пошли западные страховые компании, - внедрение бизнес-аналитики, распознающей и даже прогнозирующей случаи мошенничества.
К примеру, в практике страховщиков нередко встречается, что один и тот же автомобиль или один и тот же клиент несколько раз в течение определенного промежутка времени фигурируют в разных страховых случаях. Если компания рассматривает каждый страховой случай отдельно, то она, скорее всего, не увидит закономерности, и будет исправно выплачивать страховку даже мошенникам. Другое дело, когда используется системный подход на основе современных инструментов прогнозной аналитики. Здесь компания может отслеживать всю историю взаимодействия с каждым клиентом, и это помогает ей распознать потенциальное мошенничество. Для этого нужно учитывать достаточно большой набор параметров, проводить анализ социального окружения клиентов и устанавливать самые разные взаимосвязи – по адресу проживания, телефонным номерам, маркам автомобилей, посещаемым местам и пр. Таким образом формируется некая сеть, увязывающая различные страховые случаи между собой и выявляющая подозрительные действия.
Сегодня уже не секрет, что многие страховщики на практике научились использовать аналитику не просто для выявления мошеннических схем постфактум, но и для превентивных действий, и это приносит большую экономию.
Конечно, государство и ассоциации страховщиков стимулируют компании к усовершенствованию схем борьбы с мошенничеством, постепенно развиваются законодательные нормы, начинается процесс формирования единого источника информации о клиентах (с 2013 года заработает база о виновниках ДТП от Российского союза автостраховщиков) и, возможно, в недалеком будущем в России будет создана сводная база данных, как, например, в Польше, где есть единое бюро, куда страховые компании обращаются с заявками клиентов для анализа их на предмет потенциального мошенничества. Однако процесс все еще на стадии формирования, а борьба с мошенниками пока является частным делом каждой страховой компании. Соответственно, и груз расходов от махинаций несет обычный страхователь. Сегодня главным вопросом повестки дня остается достижение баланса между рисками страховщика и тарифом для потребителя.
Валерий ПАНКРАТОВ, гендиректор SAS Россия/СНГ
Вся пресса за 5 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО
|
9 февраля 2025 г.
|
|
Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП
|
|
Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний
|
|
РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО
|
|
Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь
|
8 февраля 2025 г.
|
|
ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай
|
|
Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни
|
7 февраля 2025 г.
|
|
Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки
|
|
auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России
|
|
Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем
|
|
Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|