АМИ (Российское агентство медико-социальной информации),
6 декабря 2012 г.
Полис ОМС: проблемы и перспективы 2016 просмотров
Полис ОМС должен открывать человеку доступ в любую медицинскую организацию и к любому врачу, работающему в системе обязательного медицинского страхования. Происходит ли это в реальности? Об этом размышляет сотрудник казанского Государственного автономного учреждения здравоохранения Межрегионального клинико-диагностического центра А.В. Назар.
Оформить полис обязательного медицинского страхования можно у любого страховщика. Менять его разрешается не чаще раза в год, хотя есть и исключения — переезд и прекращение действия договора. Участвовать в программе ОМС могут любые медучреждения и частнопрактикующие врачи, имеющие лицензию и обратившиеся в территориальный фонд с заявкой включить их в реестр. В реальности в территориальной программе ОМС республики Татарстан участвуют всего 3 страховые компании. А до принятия закона о едином полюсе ОМС была одна.
Отсутствие стандартов
Полис ОМС — единый и принимается во всех поликлиниках страны, таким образом, реализуется конституционное право граждан на бесплатное медицинское обслуживание. В этой части закона прорыв колоссальный, но до сих пор нет единых стандартов предоставления услуг. Только при наличии стандартов можно будет по полису ОМС воспользоваться услугами любого медучреждения, в том числе частной клиники.
Разработка, обновление и унификация стандартов медицинской помощи — одна из самых сложных задач: сейчас в стране действуют различные территориальные программы ОМС, которые отличаются даже по набору предоставляемых услуг. Минздрав предлагает потратить на стандартизацию медицинских услуг миллионы рублей. Смогут ли стандарты гарантировать повышение качества медуслуг?
Теоретически можно предоставлять услуги по полису ОМС и в частных клиниках, но практически это очень сложно, потому что стоимость услуг разная. В расценки частных клиник зачастую включен и более дорогой сервис, «ведь и в магазинах у одного продукта может быть разная цена». В этом случае на помощь должно прийти государство и пересмотреть тарифы на медицинские услуги. Таким образом будет развиваться конкуренция и именно борьба за пациента, а не против него.
Де-юро и де-факто
Сейчас у людей де-юро нет проблем с получением медицинской помощи в госучреждениях, но де-факто — большие очереди и некачественные услуги. Как соблюсти требования действующего законодательства в части ожидания очереди по полису ОМС не более одного месяца? В Татарстане, например, всего две узко специализированные клиники кардионеврологического профиля, а желающие попасть в них приезжают с единым полюсом ОМС и из других регионов России. Теоретически механизм прописан, но на практике предоставить такую возможность всем желающим по полюсу ОМС невозможно.
Кроме того, медучреждение финансируется независимо от того, сколько пациентов оно приняло, и какого уровня помощь была оказана, — ведь из полученных средств формируется зарплата медперсонала. В других странах, например США, такая система действительно существует¸ но по полису оплачивается не оказанная помощь, а счет из больницы. Чтобы в России заработал такой же механизм, нужно провести реформу здравоохранения, а страховой полис должен стать накопительным.
По полному тарифу
Миздрав предлагает ввести систему оплаты медицинских услуг по полному тарифу. Помощь человеку будет оказываться бесплатно, затем медучреждение выставит счета страховой компании, та их и оплатит, а необходимые средства получит из бюджетов территориальных ФОМС. Если территориальному фонду не хватит денег, их выделит федеральный фонд. При такой схеме, медучреждение будет заинтересовано в каждом пациенте.
Еще одна проблема — отсутствие должного контроля эффективности лечения — как со стороны ТФОМС, так и со стороны самого медучреждения путем проведения клинических разборов, консилиумов врачей, а так же проведения комитетов по качеству оказываемых в клинике медицинских услугах.
Получается, что процедуру назначили, а вылечили или не вылечили — никто не проверяет. Качество медицинских услуг должны проверять не выборочно, как это происходит сейчас в системе ОМС, а систематически и в большем объеме, тем самым улучшая обслуживание пациентов.
Подготовила Светлана БЕЛОСТОЦКАЯ.
Вся пресса за 6 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|