Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Финанс" и информационное агентство "Интерфакс" провели исследование рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. Согласно результатам исследования, почти все зарегистрированные водители купили полисы, при этом в десятку лидеров по ОСАГО попали только московские компании.


Финанс., 15 ноября 2004 г.

ОСАГО: рейтинг страховщиков
4758 просмотров

"Ф." и информационное агентство "Интерфакс" предлагают вашему вниманию первое всестороннее исследование рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Застрахованы почти все. Исследование охватило деятельность 68 страховых компаний, на долю которых приходится около 90% рынка ОСАГО. В первом полугодии текущего года эти страховщики заключили 11,12 млн договоров ОСАГО, собрав при этом почти 21 млрд рублей премии. Для сравнения: во втором полугодии 2003 года эксперты исследовали деятельность 61 страховой компании, которые собрали 23,1 млрд рублей по 11,9 млн договорам. Таким образом, объемы премий сократились примерно на 9%, а количество заключенных договоров - на 6,6%. Примерно та же картина получается, если сравнивать данные по десятке лидеров, на долю которых приходится 65% рынка. Компании, вошедшие в нее, за первое полугодие 2004 года продали более 8,85 млн полисов, что почти на 8% меньше аналогичного показателя второго полугодия 2003-го; премии, составив 16,02 млрд рублей, сократились на 9,2%.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за год действия закона об ОСАГО было продано 25,2 млн полисов на 48,2 млрд рублей. Статистика же ГИБДД показывает, что российский транспортный парк, ежегодно проходящий техосмотр, насчитывает 25-26 млн единиц. Получается, что почти все зарегистрированные водители купили полисы. Однако, по мнению экспертов, говорить о 100-процентном охвате обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев преждевременно. Цифры нуждаются в уточнении с учетом показателя расторгнутых и вновь заключенных договоров при смене транспортного средства. Расчеты экспертов показывают, что их число в течение года может достигать порядка 3-5 млн. Следовательно, из 25 млн полисов, числящихся по статистике РСА проданными, реально действуют примерно 20-22 млн. И все же, по мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, можно утверждать, что число автовладельцев, застрахованных по ОСАГО, практически достигло своего максимума, а резервом количественного роста этого рынка остается теперь только увеличение числа автомобилей - рост автопарков населения и предприятий.
 
Лидируют москвичи
По-прежнему лидером среди страховщиков по сбору премий по ОСАГО и по количеству заключенных договоров является "Росгосстрах", который за январь-июнь 2004 года получил почти 7,8 млрд рублей страховой премии, заключив при этом 5,327 млн договоров. По оценкам аналитиков, доля "Росгосстраха" на страховом рынке крупных городов (без учета Москвы) превышает 40%, а в сельских районах достигает 60%. Если рассматривать региональную структуру премий по ОСАГО, то около 92% совокупного объема сборов исследуемых компаний (свыше 19,3 млрд рублей) пришлось на страховщиков, зарегистрированных в Москве, а десятка лидеров полностью сформирована из московских компаний. Хотя тот же "Росгосстрах", а кроме него еще несколько компаний из числа крупнейших, в частности Страховая компания правоохранительных органов (СКПО) и "Уралсиб", основной объем премий собирают в регионах. Как отмечают сами страховщики, региональный рынок ОСАГО делят, как правило, наиболее сильные представительства крупных российских компаний, а также местные страховщики. У первых полисы ОСАГО приобретают в основном физические лица, у вторых зачастую предпочитают страховаться местные предприятия.
 
Убыточность растет
По данным ФССН, за год действия ОСАГО компании выплатили по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности около 8,7 млрд рублей (причем более 80% от этой суммы приходится на первые шесть месяцев 2004 года). Общий объем выплат обследованных страховщиков составил 7,56 млрд рублей, из которых 6,5 млрд рублей пришлось на первое полугодие текущего года. Причем в мае-июне 2004 года объем выплат даже превышал размер поступлений. И если резерв для роста премий практически исчерпан, то в вопросе урегулирования убытков ситуация иная.
Так, в частности, миной замедленного действия эксперты называют убытки, возникшие в результате причинения вреда жизни и здоровью. Сегодня они заявляются сравнительно редко, однако объем выплат может резко увеличиться. По некоторым экспертным оценкам, компенсации гражданам, пострадавшим в ДТП только во втором полугодии 2003 года, могут превысить 10 млрд рублей. Ситуацию поясняет заместитель генерального директора "Ингосстраха" Игорь Ямов: "По данным ГИБДД, в 2003 году в дорожных происшествиях получили травмы 240 тыс. человек и более 35 тыс. погибли. Из общего числа пострадавших примерно треть имеет право на возмещение ущерба жизни и здоровью в рамках закона об ОСАГО. По нашим расчетам, потенциальный объем выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП только за вторую половину 2003 года может составить 11-12 млрд рублей. При этом только 5-7% подобных убытков заявлено в страховые компании. А сроков исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом по этим убыткам нет". Впрочем, по словам заместителя директора центра страхования автотранспорта "Росно" Сергея Абалакина, "сегодня вопрос с выплатами за вред, причиненный жизни и здоровью, в части его материальной оценки и порядка организации его выплат регламентирован из рук вон плохо, что искусственно занижает размер возмещения и общее количество выплат. Даже в случае причинения смерти автостраховщик зачастую может компенсировать лишь расходы на погребение".
На фоне замедлившегося потока поступлений и увеличения объемов выплат растет и убыточность ОСАГО. По данным ФССН, простая убыточность этого вида страхования, рассчитанная как отношение выплат к собранным премиям по всем страховщикам, за первое полугодие 2004 года составила 31,6%. У лидеров рынка этот показатель оказался меньше, чем в среднем по исследуемым компаниям. Так, убыточность, подсчитанная на основе анализа данных 68 страховщиков, достигла 33,64%, у десятки лидеров - 28,8%. Один из самых низких показателей продемонстрировало "Росно", где убыточность ОСАГО по итогам шести месяцев текущего года не превысила 18,4%. Эксперты связывают это с тем, что в страховании лидеры отдают предпочтение дорогим иномаркам. По мнению аналитиков, их владельцы ездят аккуратнее и реже становятся виновниками аварий. Кроме того, при мелких ДТП (ущерб по которым составляет в пределах $100-150) они предпочитают рассчитаться на месте, не заявляя о происшедшем в страховую компанию. По данным "Росгосстраха", без привлечения страховщика участники ДТП обходятся в 30% случаев.
 
Регионы проигрывают
Эксперты обращают особое внимание на то, что простая убыточность по ОСАГО у региональных компаний почти в 1,5 раза превышает аналогичный показатель московских страховщиков. Это обстоятельство объясняется несколькими факторами. Во-первых, среди исследованных региональных компаний подавляющее число действует в крупнейших российских городах, где интенсивность движения примерно такая же высокая, как и в Москве, и аварии случаются примерно с той же частотой. Однако если в Москве взимается повышающий коэффициент к тарифу по ОСАГО - 2, то, к примеру, в Санкт-Петербурге он равен 1,8, а в Екатеринбурге - 1,3. При этом расходы на ремонт и цены на запчасти в Москве и, к примеру, Екатеринбурге вполне сопоставимы. Во-вторых, средняя стоимость полиса ОСАГО у региональных компаний в первом полугодии 2004 года составила 2,06 тыс. рублей, у московских - 2,61 тыс. рублей (то есть на 26,7% выше); средний же размер выплаты по одному страховому случаю - 19,24 тыс. и 20,77 тыс. рублей соответственно (выше всего на 8%). Сопоставив эти данные, можно прийти к выводу о необходимости коррекции региональных коэффициентов к тарифам по ОСАГО для крупных городов. Впрочем, корреляция между размером средней выплаты и убыточностью не столь очевидна. Исследование показало, что в десятке лидеров средний размер возмещения в первом полугодии 2004 года оказался выше, чем по остальным компаниям, и составил около 22,35 тыс. рублей, убыточность же у них ниже.
Вопрос о "региональной убыточности" остается дискуссионным. Так, например, статистика компании "Альфа-страхование" свидетельствует, что убыточность в Москве и Санкт-Петербурге выше, чем в других регионах. "Средние цены на запчасти и ремонт здесь более высокие, а концентрация транспортных средств несравнимо выше, чем в других регионах, поэтому количество потерпевших по одному страховому случаю нередко составляет больше двух. Кроме того, гораздо чаще наступают страховые случаи", - комментирует руководитель проекта ОСАГО группы "Альфа-страхование" Денис Макаров. По мнению же начальника управления регионального развития страховой группы "Спасские ворота" Елены Фельгенгауэр, убыточность по ОСАГО серьезно отличается в регионах от московской в сторону повышения. "Существует ряд заблуждений относительно ОСАГО в регионах, - поясняет она. - Например, считается, что в регионах города меньше, дорог меньше и соответственно меньше процент вероятности аварии. Однако это не так: в небольших городах бывает неудовлетворительно организовано движение, причем есть такие города, которые страховщики называют черными ямами". Елена Фельгенгауэр приводит такой пример: в Екатеринбурге текущий уровень убыточности по ОСАГО уже зашкаливает за 60%. Это обусловлено плохими дорогами, малым количеством светофоров, неукомплектованностью штата ГИБДД и прочими факторами. "Все это усугубляется природными условиями. При этом региональный коэффициент совсем этого не отражает", - отмечает специалист. Если же говорить о небольших городах, то низкий коэффициент, по ее мнению, оправдан лишь в том случае, когда автовладелец ездит в своем населенном пункте. Однако, согласно статистике убыточности "Спасских ворот", такие водители часто выезжают в другие города, а опыта у них чаще всего мало.
Впрочем, необходимо учитывать, что жизнь страховщиков в Москве обходится значительно дороже - достаточно сравнить ставки арендных платежей за помещения. Правда, ОСАГО не имеет к этой проблеме никакого отношения. В соответствии с действующей нормативной базой 77% полученных по этому виду страхования средств страховщик направляет на формирование резервов будущих выплат, 23% используется на ведение дел, а в качестве прибыли он имеет право оставить не более 5% уплаченной клиентом премии. Из этих 5% производятся общие расходы, включая арендные и коммунальные платежи, относить которые к затратам на ведение дел не разрешается.

Рентабельность под угрозой
РСА считает убыточность более сложным способом, учитывая неурегулированные и незаявленные страховые случаи, сроки действия договоров, расходы на ведение дела. По данным этой организации, за год действия ОСАГО заявлено 535 тыс. страховых случаев, из них урегулировано 434 тыс. При этом средняя выплата составила 18,9 тыс. рублей. Таким образом, объем выплат по всем заявленным случаям составил бы примерно 10,1 млрд рублей. Что касается незаявленных, то, сопоставляя статистику ГИБДД (757,2 тыс. ДТП в первом полугодии 2004 года) и собственные данные (448,2 тыс. учтенных страховых случаев за тот же период), РСА получает цифру 309 тыс. Умножение ее на те же 18,9 тыс. рублей дает 5,9 млрд рублей потенциальных убытков. Впрочем, это пессимистическая оценка. По мнению экспертов союза, вероятнее всего потерпевшими будет дозаявлена не вся сумма, а только ее половина, то есть 2,9 млрд рублей. Суммарный же размер убытков по всем заявленным и не заявленным пока страховым случаям может достигать 13-15,6 млрд рублей. Далее аналитики корректируют полученные данные с учетом неистекших сроков действия договоров. Если за отчетную дату брать 1 июля 2004 года, то, согласно статистике, в среднем они действовали полгода. Следовательно, чтобы получить величину окончательных убытков по всем договорам, эту цифру необходимо удвоить. В результате получается от 26 млрд до 31,2 млрд рублей, что при вычете расходов на ведение дела эквивалентно убыточности в 70-84%. С учетом же этих расходов комбинированная убыточность может превышать 100%. По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, этот показатель по отдельным компаниям уже сейчас колеблется от нескольких процентов до 500%.
Зачастую финансовая устойчивость ОСАГО подрывается самими участниками рынка. Цель - сформировать как можно больший портфель по обязательной "автогражданке" - для некоторых компаний оправдывает любые средства. "Нам известны факты выплат комиссионных вознаграждений посредникам и в первую очередь страховым агентам в размере 30-50% от стоимости полиса. В то время как закон прямо предусматривает, что в структуре тарифа по ОСАГО 80% средств направляется на формирование фондов страховых выплат. Неудивительно, что у ряда компаний сегодня недоформированы резервы из-за высоких затрат на ведение дела", - комментирует генеральный директор компании "Русский мир", председатель комитета по международной системе "Зеленая карта" РСА Павел Зубрилин. Генеральный директор компании "Межрегиональное страховое соглашение", член правления РСА Семен Акерман предложил применять к нарушителям правил обязательной "автогражданки" "жесткие санкции, вплоть до исключения из РСА".
 
Выживут сильнейшие
Однако репрессии могут и не потребоваться - рынок сам очистится от нарушителей.
Как полагают эксперты "Интерфакса", на втором году действия закона об ОСАГО, когда убыточность начнет нарастать особенно высокими темпами, для того, чтобы "выжить", компаниям придется направить все усилия на минимизацию своих издержек. Самый простой способ здесь - снижение агентских продаж и увеличение числа прямых продаж через офисы, что скорее всего компании и будут делать. Соответственно к такой конкурентной борьбе сегодня готовы только сильнейшие страховщики. "При действующих условиях ОСАГО через два-три года количество страховщиков, которые не смогут платить по обязательствам, вырастет, - полагает генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Вероятно, через несколько лет на рынке останется 30-40 страховщиков, включая региональных, проводящих операции по ОСАГО. Нельзя установить точную цифру компаний, работающих по обязательному виду: пусть их будет 150, пусть 50, главное - финансовая устойчивость, качество работы и профессионализм. Причем сейчас уже видно, какие компании работают профессионально, а какие нет". Вице-президент по маркетингу компании "Наста" Олег Ульянский полагает, что 166 компаний - это слишком много для российского рынка, однако, отмечает он, процесс консолидации портфелей по ОСАГО уже начался: "Мы видим, как перетекают клиенты из мелких компаний в крупные. В конечном счете рынок поделят между собой страховщики, обладающие самыми развитыми ритейловыми сетями".
Первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров также считает избыточным число лицензий на ОСАГО. По его расчетам, для страховщика рентабельным бизнес по ОСАГО становится при наличии 1 млн заключенных договоров, и те компании, для которых подобный бизнес не является рентабельным, средства от продажи полисов инвестируют в свое развитие. "Страховому надзору нельзя допустить появление финансовой пирамиды на рынке ОСАГО", - подчеркивает в связи с этим Дмитрий Маркаров. В свою очередь Денис Макаров из "Альфа-страхования" отмечает: "Ставка небольших компаний только на ОСАГО может внести дисбаланс в их страховой портфель и привести к невозможности исполнения ими своих обязательств". По его мнению, доля ОСАГО в портфеле компании не должна превышать 30%, "так как при наличии хотя бы 20% добровольного страхования автотранспорта общая доля автострахования составит 50%, что является критическим для стабильной работы страховщика".
 
Коррекция ОСАГО
По истечении года действия закона об ОСАГО вопрос адекватности принятых тарифов снова встал перед страховым сообществом.
Страховщики полагают, что их снижение угрожает подрывом платежеспособности большинства компаний. Наряду с этим аналитики считают, что некоторые поправочные коэффициенты все же требуют коррекции, в частности, несколько завышенными им представляются коэффициенты в зависимости от мощности автомобиля. Кроме того, как показали результаты исследования, региональный коэффициент по городам-миллионникам должен скорее всего быть увеличен и приближаться к московскому.
Но вопрос не только в тарифах. Как показал опрос страховщиков, у них накопился достаточно длинный список возможных поправок к закону об обязательной "автогражданке". Больше всего нареканий связано с непроработанностью механизма урегулирования убытков, в частности, с несовершенством процедуры получения документов со стороны ГИБДД, на основании которых страховщик принимает решение о выплате страхового возмещения. Согласно закону, ГИБДД не определяет виновника ДТП, а только устанавливает факт нарушений Правил дорожного движения и привлекает нарушителей к административной ответственности. Виновность и обязанность возместить материальный ущерб в спорной ситуации устанавливает суд. В зависимости от состава нарушений определяется, какой страховщик и в каком объеме должен оплатить ущерб. Для этого нужно, чтобы документы ГИБДД содержали описание обстоятельств происшествия, указывали сведения об участниках и сообщали информацию о характере нарушений каждого из них. На основании этого страховщик принимает решение о выплате. Однако документы, поступающие из ГИБДД, не соответствуют этим требованиям, поэтому сейчас рассматривается возможность упрощения процедуры разбора ДТП и установления перечня документов, которые ГИБДД будет выдавать их участникам. Хотя пока неизвестно, когда этот вопрос будет решен окончательно.
По мнению Сергея Абалакина из "Росно", сегодня едва ли можно сказать определенно, чья автогражданская ответственность страхуется по ОСАГО. Суды в абсолютном большинстве случаев признают правомерность отказа в выплате, если ДТП произошло по вине водителя, не вписанного в полис, но управлявшего машиной по доверенности, однако в законе это не уточняется. "Эту ситуацию можно трактовать двояко, - комментирует Виктор Юн. - С одной стороны, человек на законных основаниях сел за руль, с другой - он не имел права этого делать без полиса ОСАГО. То есть при ДТП мы теоретически можем заплатить невиновному, а потом потребовать эти деньги от владельца машины - нашего страхователя".
Целый комплекс проблем связан с оценкой ущерба, причиненного в результате ДТП. Главным недостатком российского ОСАГО Денис Макаров из "Альфа-страхования" считает "вялую работу административных органов, которые обязаны были регламентировать деятельность независимых экспертов, привести ее к общему знаменателю, что сняло бы много вопросов у потерпевших о причинах разницы в расчетах экспертов". Директор агентства автострахования компании "Макс" Сергей Федотов сетует на отсутствие "официальной, легитимной, признанной страховщиками, потерпевшими, независимыми экспертами методики оценки ущерба". "На сегодняшний день у нас ни одна методика официально не утверждена - все рекомендованы, - констатирует он. - Кому какая нравится, тот по той и работает. Кому-то нравится методика, разработанная ИНЦ НАМИ, кому-то методика, разработанная Минтрансом". Поэтому нередки ситуации, аналогичные той, что описывает Павел Зубрилин: "Руководствуясь законом, направили потерпевшего в одно из экспертных бюро, с которым сотрудничаем. Он получает расчетную стоимость компенсации, которая никак его не устраивает. Тогда потерпевший идет в другое экспертное бюро по собственному выбору и приносит расчет убытка, где цифры выше наших на 21-25%, а то и на 50%".
Кроме того, существует проблема с введением с 1 июля 2004 года повышающих и понижающих коэффициентов (бонус-малус). Законом об ОСАГО установлено, что любые страховые компании обязаны предоставлять 5-процентную скидку автовладельцам при перезаключении договора ОСАГО за год безаварийной езды, а также любая страховая компания может переоформлять договоры ОСАГО других страховых компаний. При наличии же страховых выплат в предыдущий период вводится повышающий коэффициент в пределах от 1,55 до 2,45. В связи с тем, что повышающие коэффициенты за аварийную езду являются слишком высокими, а единой базы данных по происшедшим страховым случаям у страховщиков еще нет, автовладельцы могут легко избежать повышающих коэффициентов при покупке полиса - для этого достаточно просто сменить страховщика, что и делают некоторые страхователи. Однако, как отмечают эксперты, такая практика пока не приняла массового характера. Ведение же в действие автоматизированной информационной системы по ОСАГО способно решить эту проблему раз и навсегда.
Закон об ОСАГО в России станет более гибким. При этом важно понимать, что в нынешнем виде он представляет собой набор компромиссов. Развиваться и корректироваться он может по мере развития рынка. Главная задача страхового сообщества состоит в том, чтобы подготовить взвешенные предложения, значительно облегчающие автомобилистам устранение последствий ДТП и обеспечивающие быстрое возмещение ущерба. Именно это смогло бы в значительной мере повысить авторитет ОСАГО в глазах общественности. В свою очередь надзорные органы намерены в ближайшее время провести массовые проверки среди страховщиков, имеющих лицензии на ОСАГО, не только на предмет соответствия законодательству их уставных капиталов, но и на предмет выполнения страховщиками своих обязательств перед страхователями.
 
Анжела ДОЛГОПОЛОВА, Елена МАКОВСКАЯ, Наталия ВЯЗЕМСКАЯ, Артем ФЕДОРОВ

Рейтинг страховщиков по ОСАГО в первом полугодии 2004 г.
Средние выплаты по страховому случаю в первом полугодии 2004 г. (московские и подмосковные компании)
Средние выплаты по страховому случаю в первом полугодии 2004 г. (региональные компании)


  Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт