Корреспондент газеты рассказывает о своем опыте получения компенсации в рамках ОСАГО и выражает благодарность страховой компании "КОМЕСТРА-Запад".
Трибуна,
18 ноября 2004 г.
ОСАГО - слово не ругательное
1407 просмотров
Ржавые "Жигули" с неизбежностью гильотины пропороли правый бок моей не новой, но девственно-нетронутой за 6 лет иномарки. Я прикусил губу и вжался в кресло пассажира спереди. Хотя за рулем сидел в тот момент менее опытный водитель - мой сын, к нему претензий быть не могло. Правил не нарушал, да и уйти было некуда - слева высокий бордюр, а настырный "жигуленок" пер наперерез, как машина без водителя. "Попал на ОСАГО", - мелькнула первая тревожная мысль. Но, как выяснилось, мне крупно повезло, что автор немыслимого дорожного происшествия, в котором им были нарушены три или четыре пункта ПДД, удосужился застраховать свою гражданскую ответственность. Иначе это был бы классический вариант, описанный в многочисленных анекдотах.
Вывалившийся из "жигуля" Ваня, но не Иванов, а Бадян - гость столицы из Армении - имел временную регистрацию в Москве, а машиной пользовался по доверенности. Взять с него, кроме этой никому не нужной кучи железа на колесах, было нечего. За двадцать минут мы с сыном заполнили типовой бланк извещения о происшествии, прилагающийся к договору страхования, - такие возят все водители вместе с договором ОСАГО. Сын за себя, а я за этого Бадяна - по-русски он "понымал нехорошо". А тут подъехал инспектор, которого вызвали звонком по "02". С ходу пожилой капитан из 5-го столичного отдела ДПС не терпящим возражений тоном определил виновника происшествия. Виновник этот на ломаном русском, правда, пытался оправдываться: "Всэ тут так эздят!" - но это скорее для самоуспокоения, видно, слегка совесть заговорила: все-таки изуродовал приличный автомобиль. Но факты были, что называется, на дороге: "Жигули" остановились как раз на сплошной линии разметки. Дальше все было профессионально. Полчаса на составление протокола и пять минут на инструктаж: придете в ГАИ через пять дней и заберете справку о ДТП, копии протокола и постановления о наложении взыскания, но сначала возьмите в страховой компании запрос. После этого я созвонился со страховой компанией Вани Бадяна. Несмотря на воскресный день, телефон тут же ответил, и дежурный специалист был на месте - регистрация происшествия и рекомендации, что делать дальше, заняли еще пять минут. Помня многочисленные рассказы очевидцев и участников, я готовил себя к тому, что мытарства еще впереди. С этой мыслью на следующий день я поехал в страховую компанию. Но и там меня разочаровали. Четко и вежливо объяснили, какие документы необходимы (собственно, испектор ГАИ уже и так все объяснил) и в какие сроки мне выплатят компенсацию. Правда, в ГАИ при получении искомых бумажек пришлось слегка напрячься - копию протокола и копию постановления пришлось переписывать от руки: ксерокс сломался. Зато мне любезно предоставили комфортабельный стол, и чистописание заняло не более получаса. В общем, получение необходимых документов тоже не составило особого труда, отняв, правда, немало часов рабочего времени. Еще совет тем, кто еще не прошел ликбез ОСАГО. Если есть подозрения, что не все вмятины видны в темноте или при достаточно беглом и непрофессиональном осмотре на месте, требуйте вписывать в протокол такую фразу: "Возможны скрытые повреждения". Я этого не сделал (просто потому, что не знал - последний раз бывал в аварии лет восемь назад). Пришлось возвращаться в ГАИ и просить инспектора задним числом вносить эту фразу. Получилось. Теперь, когда все позади и машина уже великолепно отремонтирована (причем, подчеркну: затраты на ремонт - замену двух дверей в фирменном техцентре - с лихвой покрыла страховая компания), я могу рассказать и о проблемах. Они неожиданно возникли с оценкой. Поскольку по закону страховая компания не имеет права ущерб по ОСАГО оценивать самостоятельно, она вынуждена отправлять клиентов в специальные компании. Не знаю, где учили горе-специалиста, оценивавшего повреждения моего авто, но он наотрез отказался включать в калькуляцию очевидные повреждения, требуя установить авто на стапель (специальный кузовной стенд) и, что называется, с прибором в руках доказать то, что было видно и без очков. Ладно, договорились на день, определенный сервисом, в котором я планировал зализать раны моей машины. Но в назначенный срок оценщик просто отказался ехать, заявив, что у него много клиентов, которые приносят "живые" деньги. А я с этим ОСАГО. Но и тут страховая компания сработала на "пятерку". В тот же день они нашли замену нерадивому оценщику да к тому же заявили мне, что вообще разорвут с ним отношения. Окончательная калькуляция была также составлена в установленные законом сроки, и выплата состоялась в точно обозначенное время. Что же в сухом остатке? Не могу ни в чем упрекнуть страховую компанию. Да, бесспорно, стоимость ОСАГО завышена, да, наверное, можно было сделать проще и удобнее процедуру оформления и получения возмещения. Но мне показалось, что для нормального автолюбителя со средним образованием получение компенсации - не проблема. Конечно, если не совершать аварии ежемесячно. Те, кто садится за руль, не ознакомившись с Правилами дорожного движения, а заодно не берут на себя труд почитать и инструкцию по ОСАГО, пытаются относиться к вождению автомобиля, как к легкой прогулке, а ведь это управление средством повышенной опасности. И необходимы соответствующие ответственность и подготовка. А вот над чем бы я серьезно задумался. Почему Ваня и такие же выехавшие на наши дороги пофигисты, разбивающие ежедневно множество чужих автомобилей, отделываются копеечными штрафами лишь только за нарушение пунктов ПДД? Даже повышение коэффициента по ОСАГО не является, по-моему, справедливой платой за их безалаберность. Отдуваются за все, как правило, приличные дисциплинированные люди, стремящиеся ездить на приличных автомобилях. Как и при общении со страховщиками, мы имеем дело с конкретными людьми, и от их ответственности и профессионализма все и зависит. Так пусть же будет и здесь дифференциация. Поощрение за безаварийную езду и жесткое наказание за совершение ДТП с нарушением Правил дорожного движения. И еще хочу побрюзжать. При прежней власти у нас ведь было всего несколько страховых компаний, естественно, государственных. Никакой конкуренции, только ответственность перед собой и перед начальством. Тогда я регулярно и абсолютно добровольно страховал свою машину. Потому что это было удобно и выгодно. Кое-кому из современных страховщиков и депутатов не мешало бы изучить тот нерыночный опыт. Я уже больше 10 лет добровольно машину не страхую - для дисциплинированного и опытного водителя невыгодно выбрасывать по тысяче долларов в год. А вот полис ОСАГО у меня с собой. Напоследок не удержусь и назову компанию, с которой "познакомил" меня Ваня Бадян (подчеркиваю - раньше я о такой и не слышал, и мои впечатления о ней искренние). Считаю, что хороших людей нужно поддерживать. Это мало кому известная "КОМЕСТРА-Запад". Дай Бог им здоровья. Михаил МАКСИМОВ
Вся пресса за 18 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|