Коммерсантъ,
13 декабря 2012 г.
Депутаты запускают аварийные надбавки в ОСАГО
1427 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 15 декабря 2012 года в 11:57
Госдума приняла во втором чтении проект поправок в закон об ОСАГО, которые должны запустить практически неработающую систему надбавок к стоимости полиса за аварийную езду. С 1 января 2013 года сведения о полисе и водителе будут заноситься в общую базу ОСАГО. Если аварийное прошлое водителя не было заявлено страховщику, его полис будет действовать, но коэффициент «за аварийность» страховщики все равно повысят -- в следующем году. Как ожидают на рынке, надбавки увеличат взносы страховщикам.
Вчера депутаты приняли во втором чтении поправки в ОСАГО, согласно которым страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Если выясняется, что автовладелец утаил аварии в прошлом страховом периоде, его полис продолжает действовать, но на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать. Также в случае аварии страховщик получает право выставить регресс в части недоплаченной премии такому водителю после оплаты убытка пострадавшей стороне. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут.
Де-факто депутаты пытаются запустить практически не работающую в РФ систему коэффициентов «бонус-малус». Формально с момента начала действия ОСАГО в 2003 году она учитывает коэффициенты от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности страхователя к 13 классам аварийности. В первый год работы закона, в 2003-м, всем автовладельцам был присвоен третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если в течение первого года действия договора страховых случаев зафиксировано не было, страховщики присваивали автовладельцу четвертый класс с коэффициентом 0,95. За десять лет безаварийной езды можно было получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, то есть снизить стоимость страховки на 50%.
Если же автовладелец попал в аварию, его признали виновным и страховщик возместил ущерб пострадавшей стороне, то клиент получал первый класс аварийности. В этом случае коэффициент составляет 1,55. При условии безаварийной езды в следующем году страхования автолюбителю присваивается второй класс с коэффициентом 1,4. Вернуться в прежний третий класс аварийности с коэффициентом 1 можно было только через два года безаварийной езды. Обладателей двух или более аварий в году страховщик в теории должен был переводить в самый дорогой класс -- с коэффициентом 2,45. Однако бесконечно суммироваться базовая стоимость страховки не может. Согласно расчетам Минфина, максимальное повышение стоимости страховки для законопослушных автолюбителей не может превышать трехкратного роста базовых тарифов, рассчитанных для конкретного региона.
На практике же, как говорят страховщики, сейчас система работает только в части «бонуса»: при аварии клиент может просто сменить страховщика. Как заявили «Ъ» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), данных о среднем коэффициенте в стране системы «бонус-малус» нет. Нет и карты миграции клиентов, которая теоретически помогла бы вычислить, какой процент автовладельцев утаивает аварийное прошлое, и выяснить, как вырастут сборы страховщиков от начала работы коэффициентов «малус». «Сейчас это невозможно подсчитать и будет понятно при запуске системы,-- заявил «Ъ» собеседник в союзе.-- Есть предположение, что сборы не упадут, а незначительно повысятся». Отметим, что расчет на это гипотетическое повышение -- единственное, что может утешить страховщиков на фоне кратного повышения лимита выплат (см. «Ъ» от 8 декабря). Напомним, пока правительство не определилось, как рост расходов компаний на эти выплаты будет компенсирован ростом тарифов на ОСАГО.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 13 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Frank Media, 31 января 2025 г.
Клиентов обманывают через предложения о «заморозке» старых полисов НСЖ
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|