Радио России,
19 декабря 2012 г.
«Персона грата»: Павел Бунин 539 просмотров
На днях один мой коллега вывел чеканную и достаточно печальную арифметическую формулу, применимую в столице: три ДТП на трёх перекрёстках приводит к увеличению времени в пути на 45 минут.
А поскольку перекрёстков в Москве множество, автомобилистам уже давно никто не завидует. Но если даже пересесть на общественный транспорт - городской, наземный – к чему нас усиленно призывают чиновники, понятно, что и там от потери времени никто не застрахован. Застраховаться можно от ущерба – от потери времени не застрахуешься никак.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин – желанная персона в студии «Радио России».
- Всем знакома ситуация, когда малейшее ДТП приводит к тому, что никто не может проехать, и образуются гигантские пробки. Как Вы оцениваете перспективу упрощения процедуры оформления мелких ДТП без вызова инспекторов ГИБДД.
Павел Бунин: Если говорить с точки зрения водителей, то данная процедура, безусловно, перспективный способ сокращения времени оформления ДТП. С точки зрения страховщиков есть все основания считать, что могут быть недобросовестные действия –множество вариантов, которые несложно придумать.
Страховщики понимают, что это необходимая вещь. Без этого в таких крупных городах, как Питер, Москва не обойтись. И нужно сегодняшнюю практику расширять этой процедурой и оформлять ДТП без участия инспекторов ГАИ. Но необходимо застраховаться от мошенников.
- Так называемый «европротокол» - он потому так и называется, что широко применяется в Европе. И там что – люди честнее, там меньше мошенников? Или там привычка не обманывать?
Павел Бунин: Во-первых, обязательному страхованию гражданской ответственности там уже около 50-ти лет. И там проходили через массу похожих проблем. Только этого никто уже не помнит, потому как это было несколько поколений назад.
Мы вынуждены догонять. В этой ситуации мы, конечно, используем зарубежный опыт. Мы это приветствуем, но при наличии определённых мер. Это – необходимость предоставлять оба транспортных средства, которые участвовали в ДТП – потом – страховщику. Это раз.
Проще всего установить на своём автомобиле видеорегистратор или какое-либо регистрирующее устройство – сейчас существуют разные модели, спутниковые системы, с которых страховщики на законных основаниях смогут получать данные о произошедших ДТП.
- Видеорегистратор покажет, собственно, картинку этого ДТП – как это всё происходило, а спутниковая система просто покажет только место, где произошло это ДТП.
Павел Бунин: Они разные. Есть системы разной степени сложности. Есть степень сложности, когда видеорегистратор покажет и место ДТП, если он привязывается к системам геолокации. Это с одной стороны. И если есть система слежения за автомобилем – тоже достаточно сложная – она может показать и обстоятельства ДТП. В частности, ускорения, которые присутствовали в автомобиле в момент аварии.
- То есть это будет не картинка, а параметры?
Павел Бунин: Мы говорим о двух направлениях. Это те направления, которые сейчас в законопроекте присутствуют. Это законопроект об эксперименте, который будет проводиться на территории Москвы и области, Питера и области с оформлением ДТП по большому лимиту – то есть в пределах лимита по закону по «железу».
В законопроекте 400 тысяч рублей. При условии, что автомобиль оборудован какой-либо системой – или фото- видеофиксации, или спутниковой системой. Требования к системам будут сформулированы соответствующим федеральным органом исполнительной власти после того, как закон будет принят.
- Народ у нас креативный – он придумает какие-нибудь лайзеки. Давайте представим: два друга – у каждого по автомобилю. Автомобили старые, ржавые битые. Они договариваются и устраивают ДТП без ущерба жизни и здоровью, но при этом «железо», как вы это назвали – всмятку. И, соответственно, платить придётся?
Павел Бунин: Платить придётся, но страховое бытовое мошенничество, к сожалению, присутствует. Придётся заплатить – в худшем случае один раз. Но мы сейчас запускаем информационную систему, которая с 1 января заработает. Она будет учитывать все ДТП, произошедшие с автомобилем для определения «бонус/малуса» (начисления повышающего или понижающего коэффициента по ОСАГО). И мошенники будут выявляться очень быстро. И никто не отменял ответственность за мошенничество.
Вся пресса за 19 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|