Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 17 июля 2014 г.

Топ-10 самых известных страховых компаний

Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета подводит некоторые итоги «автогражданки»: статистика сборов страховых компаний, действие системы «бонус-малус» и ситуация с получением выплат.


Московские новости, 19 ноября 2004 г.

Приключения автогражданки в России
1717 просмотров

За почти полтора года действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцы автомобилей, страховщики и дорожные инспекторы поняли многое Казалось бы, только вчера вся страна обсуждала, что такое ОСАГО, а уже пришло время анализировать большой массив данных, накопленных за время действия новой системы.

Неокончательный расчет

Обязательным страхованием автогражданской ответственности в России занимаются свыше 160 компаний. В лидеры вышли "Росгосстрах" (контролирует 37% рынка "автогражданки"), "РЕСО-Гарантия" (8,8%), "Ингосстрах" (4,4%), "Спасские ворота" (3,8 %).

Одним из главных минусов ОСАГО считается наличие базового тарифа водительских выплат, равного 1980 рублям. Неудивительно, что продолжают звучать предложения уменьшить базовый тариф до 400 рублей и снизить поправочные коэффициенты. К примеру, территориальный - увеличивающий стоимость обязательной страховки для Москвы в два раза - заменить коэффициентом 1,8. Выиграть от этого должны, по идее, все, кроме злостных нарушителей правил дорожного движения. Такая практика существует в большинстве стран.

Но страховые компании, которые получили лицензию на ОСАГО, рассуждают совсем иначе - тарифы и коэффициенты, скорее, надо повышать или по крайней мере оставить на прежнем уровне. Главный аргумент Российского союза автостраховщиков (РСА) - опыт западных стран, где этот вид страхования считается убыточным. Действительно, как только приток денег в страховые компании уменьшился, а выплаты увеличились, о сверхприбылях можно было забыть. А если учесть инфляцию...

Вероятно, рассудит время. Уже к концу ноября должны быть обработаны все накопленные страховщиками данные. Однако, по мнению специалистов, подтвердить или опровергнуть правильность тарифных ставок можно будет, проанализировав данные за несколько лет.

В Министерстве финансов вопрос об изменении страховых тарифов ОСАГО намерены рассматривать только после обработки всей информации за 2004 год и заранее предупреждают, что искусственное уменьшение тарифов "приведет к снижению платежеспособности страховщиков, что в свою очередь повлечет невозможность исполнения ими своих обязательств". Тем не менее можно ожидать, что в следующем году будут утверждены новые поправочные коэффициенты: безаварийный водитель будет платить меньше, но и страховщик в случае снижения количества дорожно-транспортных происшествий окажется в более выгодном положении.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Андрея Кигима, к намеченному на декабрь заседанию Государственной думы по вопросам ОСАГО союз четко сформулирует позицию страховщиков по уточнению положений закона и правил страхования.

Впрочем, владельцы автомобилей в увеличении некоторых цифр тоже заинтересованы. Практика первых выплат показала: потолка или страхового лимита, касающегося вреда, нанесенного движимому имуществу (120 или 160 тысяч рублей при одном или нескольких пострадавших соответственно), очень часто не хватает. То ли виноваты автомеханики, дерущие втридорога за свою работу, то ли - участие в ДТП иномарок, для ремонта которых требуются по-настоящему большие деньги... Но получается, что выход один - купить дополнительно полисы добровольного страхования. Хотя и тут есть свои сложности.

Система "бонус-малус"

Специальные тарифные статьи для ветеранов и некоторых других категорий граждан были сделаны с расчетом на то, что их "недоплаченные" риски покроют владельцы дорогих машин. Увы, но и минимальные суммы далеко не всегда по карману малоимущим. Даже при том, что, согласно закону об ОСАГО, автовладельцам, получившим машины через органы социальной защиты, федеральный бюджет компенсирует половину стоимости полиса. Правда, здесь стоит заметить, что малоимущим и престарелым жителям Москвы в этом отношении повезло: буквально на днях столичные власти приняли решение взять на себя расходы на "вторую половину" полиса. Есть лишь одно маленькое "но" - предельный размер компенсации составляет все те же 1980 рублей.

Но несчастья ОСАГО не только от денег. Как известно, кто владеет информацией - владеет миром. Чтобы наказывать многочисленных мошенников и сделать полноценной систему "бонус-малус" (снижение тарифов для тех, кто ездит без аварий, и наоборот), страховым компаниям нужна единая информационная база, а она не создана до сих пор. Занятно, что момент ее появления оттягивают и мелкие, и крупные фирмы, опасаясь обострения конкуренции из-за обмена клиентскими базами данных.

В идеале владелец машины в случае перехода из одной компании в другую должен представить своему новому страховщику справку из предыдущей компании. Эта справка среди прочего содержит так называемую страховую историю - где, когда и при каких обстоятельствах случалось (или не случалось) попадать в ДТП. Пока же автовладельцы могут позволить себе не предъявлять такие справки, мотивируя это различными причинами. Именно поэтому об эффективной системе "бонус-малус" пока говорить не приходится. Между тем она могла бы стать выгодной не только для страховщиков, но и для аккуратных водителей.

Чтобы покончить с мошенничеством и "полисами напрокат", РСА решил создать базу данных уже к концу этого года. Организуемый Федеральный информационный ресурс ОСАГО (ФИР ОСАГО) обеспечит обмен информацией не только между страховщиками, но и между страховщиками и ГИБДД.

Долгая дорога за деньгами

Есть и еще одна большая проблема, которую можно считать истинно российской. Волокита. По мнению всех, кто попадал в ДТП в эпоху обязательного страхования, процедура оформления документов очень затянута. Выплаты не происходят по принципу "утром ДТП, а вечером деньги". На все про все уходит обычно не меньше месяца. И если водители вынуждены обивать пороги различных инстанций для получения многочисленных справок, то сами компании сетуют на долгое рассмотрение запросов, которые они посылают в государственные органы.
Конечно, вряд ли столичный мэр оказывался сам в таком положении, но, видимо, и ему рассказали, почем фунт "осаговского" лиха: в начале ноября он посетовал не только на недостаточное количество пунктов оформления страховки, но обратил внимание на "чудовищную волокиту при выплатах страховых премий".

Для создания уже упомянутого нами ФИР ОСАГО нашлось достаточно причин, и страховщики даже решили раскошелиться, чтобы обеспечить автоинспекцию необходимым оборудованием. Пока речь идет о девяти российских регионах, в том числе и о Подмосковье.

Разумеется, если проблемы будут решены и появится федеральный реестр независимых экспертов-оценщиков, а сами страховые компании начнут следить (как обещали) за дорогами, то ОСАГО из банальной обязаловки превратится в инструмент повышения безопасности на
российских дорогах.
 
Нина КЛЕБАНОВА


  Вся пресса за 19 ноября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт