Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профсоюзный курьер, Пермь, 19 декабря 2012 г.

Система ОМС: О настоящем и технологиях будущего
1014 просмотров

В нашей стране продолжается реформа здравоохранения, в том числе и в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). С 1 января 2011 года введены новые образцы медицинских полисов, совершенствуются критерии оценки работы страховых компаний и лечебных учреждений.

Подробнее о последних изменениях в системе ОМС и функциональных особенностях работы рассказывает заместитель директора по организации медицинского страхования Территориального фонда ОМС (ТФОМС) Ирина Новоселова.

- Ирина Константиновна, хотелось бы понять, как строится система медицинского страхования в Прикамье? Какие у нее есть особенности?

- Для начала отмечу, что у каждого гражданина есть 10 прав в системе ОМС, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи, выбора и замены страховой компании, выбора медицинской организации и лечащего врача и т.д.

Мы регулярно работаем с обращениями граждан, проводим мониторинг деятельности медицинских организаций и страховых компаний. На постоянной основе проводится анкетирование пациентов по оценке доступности бесплатной медицинской помощи. Анкета утвержденной формы есть в электронном виде на сайте ТФОМС - www.pofoms.ru. Каждый желающий может зайти к нам на страничку и ответить на 15 вопросов анкеты.

В анкете есть конкретные вопросы: «Удовлетворены ли Вы результатами оказания медицинской помощи?», «За какие услуги приходится платить?», «Как можете оценить компетентность (в том числе культуру поведения) врачей и среднего медперсонала?». Все результаты мы тщательно анализируем, после чего принимаем определенные меры.

- На что конкретно жалуются жители края?

- За 9 месяцев 2012 года по результатам проведенного анализа обоснованных жалоб можно выделить наиболее характерные случаи обращений со стороны населения. Впервые на 1-е место в этом списке вышли жалобы на качество оказания медицинской помощи. Далее идут жалобы на взимание денежных средств в тех случаях, когда должны быть оказаны бесплатные услуги, на неудовлетворительную организацию работы медицинских учреждений, отказ в медицинской помощи по ОМС, на нарушение этики и грубость персонала, а также на лекарственное обеспечение в стационарах.

- Как территориальный фонд ОМС реагирует на эти обращения?

- Все они рассматриваются в индивидуальном порядке. Это обязанность страховых медицинских организаций, которые работают в системе ОМС. Они должны изучить ситуацию, а при доказанных правонарушениях в случае причинения материального ущерба принять меры для его возмещения застрахованным лицам.

За 9 месяцев текущего года страховыми компаниями было рассмотрено 150 обоснованных жалоб, четверть из них касалась материального возмещения. Нарушения были самые разные: где-то поликлиники проводили платные консультации, где-то взимали (в данном случае - необоснованно) средства за проведение компьютерной томографии, УЗИ и других исследований. Главное, что 100% жалоб были рассмотрены в досудебном порядке, а это основная задача для всех заинтересованных сторон.

Хотелось бы также отметить, что с 2008 года на территории региона действует межведомственный координационный совет по защите прав застрахованных лиц при правительстве Пермского края, который в настоящее время возглавляет заместитель председателя правительства Надежда Кочурова. На заседаниях совета, которые проводятся как минимум 2 раза в год, мы решаем самые острые вопросы в сфере ОМС, даем рекомендации профильным специалистам, разрабатываем методические материалы для участников ОМС. Благодаря этой работе нам удалось сделать шаг вперед и снизить напряженность в отдельных вопросах.

- А как фонд контролирует деятельность страховых компаний? Чего удалось добиться в последнее время?

- Начнем с того, что в Пермском крае лицензировано 7 страховых организаций, работающих в системе ОМС. С 1 января прошлого года, согласно ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ», каждый гражданин самостоятельно выбирает свою страховую медицинскую организацию. Работодатель никаких договоров сейчас не заключает.

Не реже одного раза в год мы проводим экспертизу и проверяем деятельность каждой компании. Более того, страховщики ежемесячно отчитываются перед нами о проделанной работе. Что мы проверяем в первую очередь? Посещаем пункты выдачи полисов, проверяем соблюдение всех правил, в том числе прав граждан на свободное получение информации. У каждой страховой компании должен быть оформленный стенд, указаны телефоны разных специалистов, разработан собственный сайт.

- Каковы критерии оценки страховых медицинских организаций?

- Критериев много. Это количество застрахованных лиц, пунктов выдачи полисов, финансовая обеспеченность, правовая подготовка, результаты работы по защите прав застрахованных и т.д. Мы разработали перечень критериев, который представляет собой таблицу из 23 показателей, цифровых обозначений, баллов. Эта норма предусмотрена действующим законодательством РФ в сфере ОМС.

Таблица размещена на сайте ТФОМС. Не сомневаюсь, что многие ее пункты будут интересны застрахованным гражданам. Например, количество собственных представителей страховщиков в медицинских организациях. Человек посмотрит таблицу, и сразу поймет, куда ему обратиться за помощью в поликлинике, к которой он прикреплен по полису ОМС. В общей сложности в 52 медицинских организациях края работают 62 представителя страховых компаний. Их основная задача - консультирование граждан.

- Сейчас много говорят об электронных картах, которые должны заменить полисы ОМС в 2014 году. Что это будут за карты, и для чего они вводятся?

- Замечу сразу, что полисы старого и нового образца действительны при прежних условиях до их замены на электронные карты. Порядок выдачи универсальной электронной карточки еще не утвержден, но в России уже есть территории, где реализуется этот пилотный проект. Например, Санкт-Петербург, где действуют единые центры выдачи электронных карт. Сама по себе эта карточка напоминает обычную банковскую карту с электронным чипом, на котором, в том числе, будет отражена информация по обязательному медицинскому страхованию. В Прикамье уже есть сети передачи данных («облачные» технологии), действует электронный документооборот, есть объединенный реестр ОМС, в разработке - система ЭЦП (электронно-цифровой подписи). В электронном чипе будет храниться амбулаторная карта больного, результаты анализов, проведенных исследований и т.д.

- С 1 января 2013 года в систему ОМС войдет служба скорой помощи. Какие в связи с этим произойдут изменения?

- Функции работы скорой помощи никак не изменятся, поменяется только источник оплаты работников этой специальности. Скорая будет помогать всем: и застрахованным, и незастрахованным гражданам. Мы понимаем, что есть разные категории населения: иностранные граждане, безработные, которые также должны быть защищены государством. Сейчас проводится большая организационная работа в этом вопросе. Источник финансирования за оказание экстренной помощи гражданам без полиса - региональный бюджет. Все остальные услуги будут оплачиваться по полису ОМС. Будет проводиться персонифицированный учет, т.е. учитываться конкретные факты и сроки оказания медицинской помощи. До настоящего времени такого учета в службе скорой помощи не велось.

Кроме того, будет создаваться база данных на основе глобальной информационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это технологии будущего, которые позволят повысить эффективность работы скорой помощи и других служб. Включение скорой помощи в систему ОМС - важный шаг. Представьте себе, бригада скорой помощи едет на вызов, а у врачей на руках уже есть, например, ЭКГ больного, и они знают, с каким диагнозом им придется столкнуться. Эффект здесь налицо! И результата мы ждем самого положительного.

ЖИЛИНСКИЙ В.


  Вся пресса за 19 декабря 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage


  Остальные материалы за 23 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт