Ура.Ru, Екатеринбург,
20 декабря 2012 г.
Кому денег? Для свердловских страховщиков вот-вот откроется новый рынок емкостью в 200 млн рублей 833 просмотра
За полторы недели до вступления в силу закона о страховании ответственности перевозчиков, ни одна страховая компания не может работать с клиентами. Эксперт «URA.Ru» подсчитал потенциал рынка, битва за который еще впереди.
Первый квартал 2013 года станет очень важным для участников рынка обязательного страхования. С 1 января в силу вступает федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена).
Впрочем, уже сейчас понятно, что закон работать не будет. По крайней мере, первые три месяца, а может быть и дольше. Причиной этого стало отсутствие утвержденных тарифов, и утвержденных саморегулируемой организацией страховщиков ответственности правил игры. Без конкретных цифр оценить потенциальный объем нового рынка очень сложно. «Объем пассажиропотока на междугородном и пригородном сообщении относительно легко просчитать. Для этого нужна статистика автовокзалов. По нашим данных речь идет о 10-12 млн пассажиров в год. На внутригородском транспорте сделать такие расчеты сложнее – статистика может быть у муниципального автопарка. Частники этим не занимаются. Тем более, что нет тарифа. Первоначально проект предполагал, что это будут 43 копейки за пассажира. Потом понизили до 35 коп. Но Путин сказал, что много и сейчас вероятно снизят до 10-15 копеек», - рассуждает генеральный директор страховой компании «Транско» (контролирует 90% регионального рынка пассажирского страхования на междугородном и пригородном сообщении) Павел Галайда.
Впрочем, эксперт URA.Ru все-таки попытался сделать приблизительные расчеты емкости нового рынка и пришел к выводу, что в Свердловской области речь идет о сборах около 200 млн рублей. Для сравнения: потенциал федерального рынка ранее оценивался в 10 млрд рублей, после корректировки цифр аналитики снизили прогнозный объем до 2,5-4 млрд рублей.
Очевидно, что битва за рынок будет, и вероятнее всего она начнется сразу после нового года, поскольку только в течение I квартала 2013 года перевозчики могут расчитывать на «переходный период», который избавит их от санкций. Но от ответственности в случае чрезвычайного происшествия объективные причины (отсутствия у страховщиков лицензий на этот вид страхования) компанию вряд ли избавят. Федеральный закон предполагает, что уже с 1 апреля транспортные компании, не имеющие страховки будут штрафоваться.
Павел Галайда отмечает, что наиболее острым вопросом может оказаться стоимость страховки при отсутствии корректных данных об объеме пассажироперевозок – частные компании будут цифры попросту занижать, чтобы сэкономить. Тем более, что страхователь обязан оплатить всю сумму единоразово. Для больших предприятий, пассажиропоток которых оценивается в 4 млн человек в год, за страховку нужно будет заплатить (из расчета, что тариф составляет 10 копеек) 400 тыс. рублей.
Мария КУТЕПОВА
Вся пресса за 20 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|