Итоги,
24 декабря 2012 г.
Пунктики ТО
856 просмотров, 1 комментарий, добавлен 24 декабря 2012 года в 17:47
Помните весну 2011-го, когда коллапс на пунктах ГТО стал главным сюжетом теленовостей? Люди выстаивали в очереди на техосмотр по двое суток, ночевали в машинах — лишь бы успеть получить вожделенный талон в срок. Тогда-то и рвануло: сделать процедуру беспроблемной для граждан, а то и вовсе ее отменить призвал не кто-нибудь, а глава государства.
Не отменили, но отвязали от МВД и привязали к страховке — с 1 января 2012 года полис ОСАГО без техосмотра уже не получишь. Автовладельцы вздохнули c облегчением: вместо левых конторок, подконтрольных ГИБДД, появились коммерческие пункты ТО, конкурирующие между собой, рассосались очереди, исчез повод совать взятки. С 2012 года аккредитацией операторов техосмотра стал заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА). Подвести итог пилотного года «Итоги» попросили его президента Павла Бунина.
— Сейчас техосмотр действительно стал беспроблемным. В том смысле, что купить ТО не проблема: Интернет пестрит предложениями, а расценки даже гуманнее прежних. О какой безопасности на дорогах можно говорить?
— К сожалению, в законодательстве есть определенные пробелы, которые недобросовестные предприниматели используют для реализации диагностических карт без фактического проведения техосмотра. Это не только отрицательно сказывается на бизнесе операторов, работающих по закону, но и, что самое страшное, действительно ставит под угрозу безопасность водителей и пешеходов. В рамках своей компетенции РСА контролирует только аккредитованных операторов технического осмотра, борьба с мошенничеством — прерогатива правоохранительных органов. Тут речь идет о преступлении, за которое предусмотрена ответственность. Мы еще в сентябре направили предложения по совершенствованию законодательства во все заинтересованные органы власти. Надеюсь, они будут учтены.
— Иногда карты продают сами страховщики либо их «карманные» операторы. Помнится, одна очень крупная компания просто раздавала талончики под честное слово, что клиент пройдет техосмотр по-настоящему...
— Теперь операторы отвечают своей репутацией и деньгами за качество предоставленных услуг, и выдавать положительное заключение на неисправный автомобиль они не могут. Рынок растет, развивается конкуренция: каждый день мы аккредитуем порядка пяти новых игроков. Если говорить о Москве, то количество пунктов техосмотра по сравнению с прошлым годом увеличилось втрое: сейчас в городе насчитывается 220 единиц. Кроме того, на территории РФ действуют передвижные диагностические линии. Всего в реестре операторов ТО более 3000 организаций! Граждане могут получить качественную услугу за разумную цену — спрашивается, зачем платить по 2,5—3 тысячи рублей за липовую диагностику и при этом не знать, в каком состоянии твой автомобиль? Понятно, что полностью избавиться от коррупции, существовавшей продолжительное время, в одночасье невозможно, однако законом предусмотрен комплекс мер, ограничивающий злоупотребления.
— Уже были случаи отзыва аккредитации у нерадивых операторов?
— Мы регулярно проводим проверки, в том числе выездные — на основании жалоб, поступивших от граждан, органов государственной власти и юридических лиц. Система жесткая: при подтверждении одной жалобы действие аттестата аккредитации приостанавливается, при подтверждении двух в течение года аттестат аннулируется. Все сведения о результатах проверок вносятся в реестр операторов технического осмотра, и с ними можно ознакомиться на сайте РСА. По состоянию на 12 декабря проведено 59 проверок в отношении 11 операторов (69 пунктов технического осмотра) в 44 субъектах. Действие аттестата приостанавливалось в отношении 15 пунктов техосмотра (10 операторов), для 12 пунктов его возобновили после устранения выявленных нарушений. Отвечаю на ваш вопрос — нет, в течение 2012 года ни один аттестат по итогам проверок не был аннулирован.
— Организации, проводящие диагностику, отныне несут ответственность, если виной ДТП послужила неисправность машины. Таких аварий, судя по сводкам, предостаточно. Хоть кто-то наказан?
— Мы такой статистикой не обладаем. Возможно, она есть у ГИБДД. Если ДТП произошло из-за технической проблемы, не выявленной во время техосмотра, потерпевший в любом случае получит выплату в страховой компании. А у страховщика, в свою очередь, есть право регрессного иска к оператору, и в случае сомнений в технической исправности автомобиля, прошедшего ТО, компании, без сомнения, этим правом воспользуются.
— Когда к ТО привлекли официальных дилеров, автомобилисты, постоянно у них обслуживающиеся, решили, что могут забыть о техосмотре: официалы фактически проверяют то же самое, что и операторы. На деле инспекцию придется проходить дважды, пусть и в одном месте.
— Техосмотр и сервисное обслуживание, предлагаемое в дилерских центрах, все-таки разные вещи. Процедура сервисного обслуживания включает меньше параметров и предполагает выявление неполадок и замену деталей и технологических жидкостей, тогда как в рамках технического осмотра проверяется соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности — это 65 пунктов. Им уполномочены заниматься только аккредитованные операторы, имеющие необходимое оборудование и квалифицированных специалистов. Дилерский центр, пройдя аккредитацию в РСА, тоже может стать оператором и предоставлять услуги по проведению техосмотра.
— Операторов хватает? В первые недели и месяцы люди не знали, куда податься...
— Необходимое количество пунктов техосмотра на своей территории субъекты Федерации определяют сами, есть соответствующая методика расчета. На 17 декабря в реестр внесено 1876 организаций, ранее осуществлявших техосмотр. В соответствии с новым порядком аккредитовано 1287, на рассмотрении находится еще около 400 заявок. Жалоб на нехватку операторов в каких-либо регионах в РСА не поступало.
Есть другая проблема: автовладельцы плохо информированы о произошедших изменениях. К примеру, не все знают, что уже отменен талон техосмотра, что вместо него введена диагностическая карта.
— Зачем было менять одну бумажку на другую?
— Диагностическая карта дает полное представление о состоянии транспортного средства, а талон техосмотра — это по сути документ, который выдавался на основе диагностической карты и где указывался лишь факт прохождения ТО. Отказавшись от него, удалось упростить и удешевить процесс, ведь знакомый всем заламинированный талончик имел повышенную степень защиты, а соответственно и стоимость. Представителю страховой компании в момент оформления полиса ОСАГО диагностической карты вполне достаточно.
— Когда появится база данных, по которой любой страховщик сможет определить, действительно ли пройден ТО? Базу по ОСАГО обещают ввести уже почти десять лет, а воз и ныне там.
— Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) начала работать с 1 января 2012 года, ее оператором является МВД России. Вскоре запустим и АИС ОСАГО, которая будет интегрирована с ЕАИСТО через систему межведомственного электронного взаимодействия. С ее помощью страховщик сможет проверить, прошел ли автомобиль техосмотр. Запуск АИС ОСАГО — это сложный многоступенчатый процесс, зависящий не только от РСА, но и от готовности страховщиков к взаимному сотрудничеству, к оперативной передаче данных. АИС ОСАГО уже активно тестируют страховые компании — члены РСА, и с 1 января она будет запущена. Кстати, в нее внесены данные за последние два года — это позволит видеть реальную картину аварийности клиентов и обоснованно применять коэффициент «бонус-малус» при заключении договора ОСАГО.
— Сейчас много говорят о том, чтобы отвязать «автогражданку» от техосмотра. Как вам такая идея?
— Привязка полиса ОСАГО к документу, подтверждающему прохождение ТО, предусмотрена законом о техосмотре. На сегодняшний день сотрудники ГИБДД не могут проверять наличие диагностической карты у водителей, и поэтому требование предоставлять ее при заключении договора ОСАГО — единственная возможность отследить, прошел ли автомобиль техническое диагностирование. Новый закон действует без малого год, мы еще находимся в переходном периоде, и делать выводы рано.
Вся пресса за 24 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|