Эксперт Online,
27 декабря 2012 г.
ВТБ усиливает страхование ВТБ намерен объединить группу МСК и «ВТБ страхование», чтобы стать крупным игроком на страховом рынке 2205 просмотров
Банк ВТБ готовится к объединению страховой группы МСК и «ВТБ страхование». ««Этот проект будет запущен во второй половине 2013 года», – заявил «Ведомостям» президент банка «ВТБ24» и председатель совета директоров «ВТБ страхования» Михаил Задорнов. В результате слияния ВТБ может стать одним из крупнейших игроков на страховом рынке, причем это, вполне вероятно, произойдет через год.
Объединение двух самостоятельных страховщиков для ВТБ вполне логично, хотя до недавнего времени в банке заявляли, что компании будут развиваться отдельно. «ВТБ страхование» активно не занимается розницей, ориентировано на страхование бизнеса группы и ее клиентов, планирует расширять страхование инвестпроектов ВТБ и получить в 2012 г. около 3 млрд руб. чистой прибыли, указывал гендиректор компании Геннадий Гальперин. Вполне вероятно, что перспективная «ВТБ страхование» вытянет убыточную МСК, которая перешла к группе вместе с Банком Москвы.
Слияние компаний может дать синергетический эффект, уверен начальник управления операций на финансовых рынках банка «Интеркоммерц» Андрей Харинов. Последний будет заключаться, в том числе, в том, что объединенная компания способна войти в топ-5 российских страховых компаний, что открывает для нее новые возможности. Помимо привлечения новых более крупных клиентов, компания сможет предлагать более выгодные тарифы. Кроме этого, слияние приведет к снижению издержек. Да и в целом любое слияние на страховом рынке в существующих условиях будет перспективным, так как позволит новой объединенной компании диктовать свои условия в секторе, считает аналитик МФХ FIBO Group Анатолий Воронин. Лидирующей в тандеме действительно окажется «ВТБ страхование» как компания, имеющая больший доступ к клиентским ресурсам. В целом сделка позволит всему сектору немного преобразоваться, так как появление более крупного игрока поменяет расстановку сил на площадке.
Да и вообще надо понимать, что группа ВТБ – это не просто банковский бизнес, это синергия банковского и инвестиционно-корпоративного бизнесов, и вся модель развития строится именно на ней, отмечает аналитик Инвесткафе Екатерина Кондрашова. При этом розничный банковский бизнес довольно активно в своей работе прибегает к взаимодействию со страховыми компаниями. Это помогает снизить риски банка в отношении того или иного заемщика. В результате уменьшается ставка по кредиту, если, например, это страхование идет на данный банковский продукт, поскольку часть рисков забирает на себя страховая компания. Поэтому взаимодействие страховых компаний с банками – это прочно входящая в практику тенденция, которая продолжает активно существовать. И не принимать ее во внимание, соответствуя текущим реалиям рынка – ошибочный шаг, который снизит конкурентные преимущества группы, и в частности ВТБ24 в банковском секторе.
По всей видимости, говорит эксперт, перспективы у ВТБ в данном бизнесе довольно хорошие. Укрупнение страхового бизнеса за счет слияния двух компаний позволит банку избежать комиссий, которые уплачиваются страховщику согласно договору с банком на оказание услуг, а значит по более выгодным условиям предлагать страхование клиентам и потенциальным клиентам группы ВТБ. Учитывая, что бизнес двух страховщиков сейчас развивается вполне хорошими темпами, а именно по итогам 9 месяцев 2012 года совокупные премии ВТБ страхования и СГ МСК составили 33,8 млрд руб. — этот результат позволил бы занять единой компании пятое место среди лидеров российского страхования.
Сейчас на рынке страхования имеется один крупный игрок - Росгосстрах. Он уже выполнил свою миссию, заняв прочную позицию, говорит адвокат компании “Налоговик” Сергей Литвиненко. Спрос на услуги этой компании является наиболее стабильным и большим. Компания имеет такое положение благодаря надежности своих капиталов. В том, что Росгосстрах внезапно закроется и объявит о своем банкротстве, не скажет никто. Относительно недавно Росгосстрах открыл и собственную кредитную организацию, что укрепляет его финансовые возможности. Противоположный путь ожидает ВТБ: группа, владеющая одним из крупнейших банков России, будет развиваться в страховании.
Но учитывая недостаточно высокий уровень конкуренции в страховании, для ВТБ место на рынке, естественно, найдется, уверен эксперт. В первую очередь, это имущественное страхование. Выступление компании с этой услугой неотъемлемо будет связано с поиском лучшего ценового предложения. У такой крупной организации, как ВТБ, должно быть достаточно средств для поддержания более низких цен (в сравнении с лидером рынка) за страховые взносы. Немаловажным фактором будет являться и репутация страховой практики ВТБ. Выбор страховой компании заключается не только в тарифах, но и в качестве обслуживания клиентов, включая достаточность и быстроту выплат страховых возмещений. Уделяя этому внимание, страховая компания точно найдет своего клиента на рынке. Стоит отметить, что развитие страховых активов неотделимых от бренда ВТБ - это правильное решение. Ранее это направление было решено наделить самостоятельностью. Теперь компания сможет использовать репутационный ресурс ВТБ для достижения поставленных задач.
К тому же пробиться в лидеры страхового рынка для ВТБ вполне возможно, уверен и ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари» Михаил Крылов . 44% прибыли ВТБ в последнем отчётном квартале составляли доходы от непрофильных активов, включая девелопмент, лизинг и страхование. Увеличение страховых премий и расширение страхового портфеля возможно за счёт комбинированных предложений, например, в сфере автокредитования. Покупатели автомобиля в этом случае получают займы по ставке на несколько десятых процентного пункта ниже рынка, зато страховые премии увеличиваются. То же самое вполне можно сделать и с ипотекой, ведь хитом сезона на мировом рынке ипотечного брокериджа стало увеличение страховых премий при сниженных ставках.
Анна КОРОЛЕВА
Вся пресса за 27 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Управление, Слияния и поглощения
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|