Маркетолог,
12 марта 2012 г.
Продукт со страховкой
797 просмотров
Как-то раз руководитель маркетингового отдела одной страховой компании пожаловался мне, что новый продукт, с успехом продающийся по телефону, сталкивается с большим количеством отказов на этапе получения клиентом пакета документов от компании. «Наши сертификаты, бланки и правила не привлекают клиента, он отказывается от страхового пакета!» - сетовал клиент.
Диагностика
С такой же проблемой, догадываясь об этом или нет, сталкиваются многие компании. Она возникает, когда описание продукта наскоро «собрано», а вернее, «набрано» в текстовом редакторе специалистами, увы, далеко не рекламного характера. Именно в таком виде рассылался клиентам той самой страховой компании пакет документов для нового продукта. Ни запоминающимся названием (кроме стандартного «программа финансовой защиты от...» - а у кого, скажите, ее нет?), ни стилистическим решением, ни имиджевой составляющей презентационные материалы наделить то ли не успели, то ли не сочли столь необходимым. Результат - налицо. Точнее - без «лица». Без фирменного стиля. И без клиента. Эта «практическая» зарисовка - всего лишь еще одна демонстрация того, насколько важно наличие этого самого фирменного стиля, этого самого «лица» для любой компании. И чем крупнее компания, тем внимательнее вглядываются в черты этого лица, тем заметней и непростительней его недостатки, тем взыскательней требования. Чем же примечательно лицо именно страховой компании? Почему так важно сохранить его, не надевать чужие маски и не «ударить им в грязь»? Думаю, что все согласятся: основа страхования - это защита, доверие, надежность и стабильность. Без веры Клиента именно в эти качества страховой компании, вряд ли она сможет развиться, состояться и процветать. Однако если все страховщики обязаны обладать этими качествами, возникает вопрос - а чем же тогда будут отличаться их «лица»? Как разглядеть душу компании, если все глаза одного цвета? Как понять ее суть и выбрать ту, чьи «прекрасные порывы» кажутся ближе?
Терминология
И здесь нам на помощь приходит искусство разработки фирменного стиля. Сам по себе фирменный (корпоративный) стиль - набор графических образов и правил их применения, определяющий стилистику оформления элементов идентификации компании: деловой документации, полиграфической/сувенирной продукции, наружной рекламы, интерьера/экстерьера, фирменной одежды, правил корпоративной этики и т. д. Основополагающим элементом фирменного стиля служит логотип - оригинальное написание названия компании, часто содержащее графические элементы, которое отличает компанию в условиях конкурентной среды. Вступая на поле боя под названием «Рынок страховых услуг», вооружившись свежими данными о сильных и слабых местах конкурентов, запасясь немалым терпением и средствами в деле завоевания своего клиента и преследуя при этом самые мирные цели, Страховщик должен иметь четкое представление о том, что именно он хочет донести до человечества и какой его части это будет интересно. Иначе говоря, вместе с наличием естественных для любой страховой компании качеств: защита, надежность и т. п., каждая отдельно взятая страховая компания должна иметь еще и свое собственное дополнительное качество, отличное от уже предложенных другими игроками рынка, то есть уникальное торговое предложение (УТП). Наконец, важно понимать, на какого клиента оно будет ориентировано, то есть позиционироваться.
Практика
Освежив теоретическую часть, предлагаю внимательно рассмотреть фирменный «макияж» нескольких страховых компаний. «Российская государственная страховая компания» - «орел» на рынке страхования в России, о чем сообщает уже логотип компании: оберегающие крылья, базирующиеся на устойчивом постаменте-гнезде символизируют надежную защиту, а орлиная двуглавость не только отсылает к лучшим российским традициям, но и говорит о мощи страховщика. Золотой цвет в фирменном стиле компании показывает ее непоколебимость и состоятельность, что, конечно же, уверяет российских жителей в абсолютной гарантии выплат по страховым случаям, особенно учитывая тот факт, что она специализируется на предоставлении страховых услуг физическим лицам, а красный цвет указывает нам на бесспорное лидерство и первопроходство! И это правда, ведь история компании насчитывает 88 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Конечно, российская государственная компания «Росгосстрах» в своем фирменном стиле буквально возвела на пьедестал именно надежность! Страховая компания «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Услуги компании соответствуют самым высоким мировым стандартам, а синий цвет в фирменном стиле дает нам гарантию организованности и непреклонности. Не менее крупным игроком страхового рынка выступает компания «РОСНО». Позиционирует себя как универсальную страховую компанию, работая и с частными, и с корпоративными клиентами. Индивидуальный подход к каждому клиенту, забота о нем и неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств - кредо страховой компании «РОСНО». Четкость и ясность логотипа отражают такой же четкий и ясный подход к бизнесу, когда все буквально разложено по полочкам. Его прямоугольная основа дает посыл к надежности и стабильности компании, его бордовый цвет унаследовал от красного силу воли, а от коричневого - умение глубоко, а значит, вдумчиво решать поставленные задачи. Белый же цвет - второй участник цветовой палитры компании - несет в себе открытость, самоотдачу и способность выявлять все «за» и «против», скрытое и явное - вот вам и забота и индивидуальный подход! Каждому - свое «РОСНО», но по четко отработанной схеме. Хорошим примером компании, работающей в одном сегменте, может послужить также и ОАО «Интач Страхование» - первая компания direct страхования в России. Она предлагает клиентам полный комплекс услуг автострахования под девизом «Работает в Европе. Работает у нас». Фирменный стиль компании - современный, легкий, модный, а главное - европейский. При этом инновация не отрицает фундамента страхования в виде надежности и стабильности, т. к. зеленый цвет отвечает именно за эти качества, а серый добавляет здравомыслие, которое еще никому не помешало.
Вместо послесловия
Вот такие «лица» сегодня улыбаются нам с рекламных постеров страховых компаний России. А какая Ваша улыбка? Кстати, что касается нового продукта, о котором говорилось в начале этого повествования, теперь он стабильно пользуется популярностью у Клиентов, регулярно продлевающих контракт. Ведь руководитель маркетингового отдела страховой компании принял решение создать Продукту не только оригинальное название, но и проработать весь фирменный стиль, получив на выходе и работающий пакет документов, и довольного Клиента, и красивое «лицо».
Вся пресса за 12 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|