ПРАЙМ,
14 января 2013 г.
Кассация подтвердила отказ владельцу «Кольской» в иске по поводу класса платформы 1059 просмотров
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решения нижестоящих судов об отказе ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), владевшего буровой платформой «Кольская», которая затонула в конце 2011 года в Охотском море, в иске к Российскому морскому регистру судоходства, приостановившему класс судна за нарушение правил его буксировки, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
«Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для их иной оценки», - отмечается в постановлении федерального арбитража.
АМНГР оспаривала решение арбитражного суда Мурманской области, принятое в начале мая. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил его в силе в сентябре.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
Морской регистр приостановил класс «Кольской»
АМНГР через суд добивалась признания незаконными действий морского регистра, который в декабре уведомил судовладельца о приостановлении класса буровой платформы «Кольская».
Классификация судов предусматривает их отнесение к определенному классу (разряду), который присваивается на определенный срок с выдачей соответствующего свидетельства, где удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.
Российский морской регистр приостановил класс «Кольской» на основании того, что платформа не была предъявлена к внеочередному освидетельствованию перед буксировкой с Западно-Камчатского участка на шельфе Охотского моря в порт Корсаков.
Согласно материалам арбитража, судовладелец в ходе разбирательства указал на то, что буксировка «Кольской» осуществлялась в пределах месторождения, а не морем, «в связи с чем сезонные ограничения на буксировку не распространялись и освидетельствование судна Регистром и получение разрешения на разовый перегон судна не требовались».
Суд не согласился с этим доводом, поскольку получил доказательства того, что при буксировке были нарушены ограничения, связанные с условиями эксплуатации «Кольской», и оговоренные в классификационном свидетельстве.
«Поскольку буксировка СПБУ «Кольская» осуществлялась обществом за пределами месторождения, судно затонуло на глубине свыше 1000 метров, в то время как проектом буксировки максимальная глубина была установлена в 100 метров, буксировка судна осуществлялась по маршруту, не предусмотренному проектом буксировки, судно не предъявлялось к освидетельствованию для совершения разового перехода и получения свидетельства на разовый перегон, то регистр в соответствии с требованиями пункта 2.1.6 Правил классификации и постройки морских судов правомерно приостановил с 11 декабря 2011 класс СПБУ «Кольская», - отмечается в решении арбитража.
Страховщик отказал в выплатах
Как сообщал в ноябре глава страховой группы СОГАЗ Сергей Иванов, компания официально отказала в выплате страхового возмещения компании «Арктикморнефтегазразведка», так как данный случай не был признан страховым.
Платформа была застрахована в СОГАЗе. Лимит ответственности страховщика официально не раскрывался, но источник на страховом рынке говорил агентству «Прайм», что затонувшая «Кольская» стоила в районе 150-200 миллионов долларов.
Основная мотивация состояла в том, что у платформы на момент катастрофы не было действующего класса, сообщал директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Вся пресса за 14 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Тарифы, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|