Только 10% россиян готовы заключать договоры страхования добровольно. Даже компании в 75% случаев покупают страховки, потому что без них нельзя. Чиновники уверены, что в этом есть вина самих страховщиков - положение не изменится, пока компании не перестанут экономить на страховых выплатах, пишет "Газета.Ru".
Газета.Ru,
20 ноября 2004 г.
Страховка только по нужде 1616 просмотров
Только 10% россиян готовы заключать договоры страхования добровольно. Даже компании в 75% случаев покупают страховки, потому что без них нельзя. Чиновники уверены, что в этом есть вина самих страховщиков - положение не изменится, пока компании не перестанут экономить на страховых выплатах.
Страховщики отмечают недостаточную готовность россиян защищать полисами свою жизнь и имущество. К такому выводу пришли представители страховых компаний в ходе обсуждений круглого стола "Реальный рынок страхования: сегодня и завтра".
Примерно 75% клиентов страховой компании "Росгосстрах", уже охваченных страховыми услугами (из числа юридических лиц), сообщили, что заключили договоры страхования под давлением необходимости, заявил руководитель центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексей Зубец.
И лишь порядка 10% опрошенных представителями "Росгосстраха" заявили, что готовы заключать договоры страхования добровольно, чтобы защитить имущество, как правило, недвижимость и автомобили.
Вместе с тем, согласно данным опроса, проведенного среди населения России в различных регионах Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), примерное представление о страховании имеет только каждый 10-й россиянин. До появления в стране закона об обязательном страховании автомобильной ответственности знало еще меньше людей.
А вот начальник управления надзора и финансового контроля Федеральной службы страхового надзора РФ (ФССН) Елизавета Бойко утверждает, что спрос на страховые услуги россиянами предъявляется недостаточно активно:
"Анализ статистики, предоставленной ФССН, показывает, что страховщики упорно ищут своего страхователя, но, к сожалению, не всегда его находят".
Эксперты уверены: это не совсем так. Как правило, своего страховщика ищут клиенты, уже вкусившие прелести общения с представителями крупных страховых структур, а не те люди или организации, которые решили что-то застраховать впервые, сообщил "Газете.Ru" адвокат Алексей Агеев.
"Решение поменять страховщика приходит к человеку в том случае, если при наступлении страхового случая компания начинает всячески затягивать положенные по договору выплаты", - отмечает Агеев.
"При этом клиенту всеми способами стремятся пояснить, что в суд на страховую компанию обращаться бесполезно, потому что у компании хорошая юридическая защита и клиент процесс проиграет. Именно поэтому у клиента возникает желание взять со страховщика денег столько, сколько он даст, и найти себе страховую компанию пусть поменьше, но с более человечным отношением".
Адвокат уверен, что, пока страховщики будут пытаться использовать любой шанс не платить клиенту страховку, доверия к страховому рынку в России не будет. Страховщики считают, что локомотивом развития рынка страхования в России станут физические лица. И что в ближайшее время в России стоит ожидать бурного расцвета системы накопительного страхования жизни - как это уже происходит в странах Восточной Европы. Такое мнение на "круглом столе" высказал глава компании "Спасские ворота" Борис Хаит.
Но Алексей Зубец из "Росгосстраха" полагает, что ожидать бума на этом секторе страхования преждевременно. По его словам, большинство потенциальных страхователей при заключении долгосрочного договора страхования жизни в первую очередь интересуются доходностью, которую они получат в результате заключения такого договора.
А доходность по накопительному страхованию жизни в России крайне низка: получается, что человеку приходится отдавать деньги страховой компании на долгий строк под ставку в 2-3 раза ниже инфляции. По словам специалиста, деньгами сегодня мало кто хочет рисковать.
Представитель страховой группы "УралСиб" напомнила, что в Советском Союзе доходность по накопительным полисам Госстраха всегда сильно уступала 3% годовых, выплачиваемых в то время Сбербанком СССР. И при этом каждая третья семья в СССР имела полис накопительного страхования жизни. К сожалению, она не учитывает, что времена изменились.
"В Советском Союзе наличие инфляции не признавалось официальной статистикой, - сообщил "Газете.Ru" начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Велес Капитал" Михаил Зак. - А полис страхования жизни было модно покупать для ребенка, чтобы, например, сделать ему крупный денежный подарок к 18-летию или свадьбе. Сейчас все изменилось, люди хотят не только сохранять свои деньги, но и приумножать их. Тем более что в советские времена покупать было особо нечего, да и вариантов, "куда вложить деньги", было мало - Сбербанк да "Госстрах". По словам Зака, не проходит недели, чтобы в компанию, где он работает, не позвонил бы представитель какой-нибудь страховой компании и не предложил бы накопительное страхование жизни, но, как говорит аналитик, на такие предложения всегда следует стандартный отказ. "Где при таком негативном подходе к услуге среди потенциальной клиентуры страховые компании увидели возможность взрывного роста числа застрахованных, остается для меня загадкой", - заключает Михаил Зак. Георгий ДЕМИДОВ
Вся пресса за 20 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|