Комсомольская правда-Тверь,
11 января 2013 г.
Требуйте у маршрутчиков билеты, чтобы за лихую езду они ответили по полной 622 просмотра
С 1 января 2013 года для каждого, кто пользуется общественным транспортом, наступили новые времена.
Согласно Федеральному закону № 67, носящему название «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров Метрополитеном», мы все с вами, дорогие друзья, должны быть застрахованы. Жизнь пассажира законодатели оценили в 2 миллиона. Именно такая сумма должна быть выплачена родственникам в случае гибели пассажира, также 25 тысячами рублей должны быть покрыты расходы на похороны. Если в результате, например, поездки на маршрутном такси, вы получили травму, выплата будет зависеть от тяжести полученного вреда. Человеку, ставшему инвалидом первой группы, положено 2 миллиона рублей, как и ребенку-инвалиду; инвалиду второй группы - 1,4 миллиона, а инвалиду третьей группы - 1 миллион. Кстати, за испорченный багаж по новому закону положено 600 рублей за килограмм. 11 тысяч рублей можно потребовать «за иное имущество на одного потерпевшего». Если у перевозчика на момент несчастного случая не оказалось полиса ОСАГО, расплачиваться с потерпевшим придется самостоятельно. Причем в том же размере.
Гладко было на бумаге
Как закон исполняется в Тверской области, решили выяснить корреспонденты «КП». Перевозчики об ОСАГО на трамвай знали еще задолго до того, как закон вступил в силу. - Договоры со страховщиками еще не заключены. У нас есть время до 1 апреля, чтобы определиться со страхователем, - рассказал «Комсомольской правде» начальник МУП ГЭТ Игорь Федоров. - Как исполнить требования закона, пока неясно. Предприятие понесет серьезные расходы порядка 9 - 10 млн рублей. В прошедшем году в судебном порядке мы выплатили людям, получившим травмы в транспорте, порядка 70 тысяч рублей компенсаций. Разница между цифрами все-таки есть. Примерно такая же реакция и у руководства муниципального автобусного предприятия ПАТП-1. - Закон выглядит скомканным и недоработанным, - прокомментировал в телефонном разговоре директор ПАТП-1 Алексей Голиков. - Мы с начала января попытались найти страховщика, который может нас застраховать. Нам этого не удалось. Как я понимаю, у них нет лицензии на этот вид страхования. Для нас новый закон обернется тратами порядка 4 - 6 млн рублей.
А что же с маршрутками?
В конце концов, любой закон принимают для улучшения жизни людей, сиречь - пассажиров. И если в трамвае, троллейбусе и автобусе, случись какая неприятность, можно доказать, что ты ехал именно в этом транспорте, то что делать с маршрутками? Кондуктора там, как правило, нет, билета не дают. - Единственная возможность отстоять свои права в этом случае, требовать билет у водителя маршрутки, - прокомментировал «КП» президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. - По-другому не получится. Хотя есть и другие законные способы. Если водитель маршрутки не выдал билет (нарушение на его совести), а ехать вам надо, то в случае ЧП можно переписать имена пассажиров - на суде они смогут выступить как свидетели.
Если ЧП - это авария, и на место выезжали сотрудники ГИБДД, то их протокол с внесённым туда вашим именем как пострадавшего, это тоже документ. Таким же документом может служить и выписка из журнала «скорой помощи», если дело дошло до вызова медиков. Кстати, на легковые такси этот закон не распространяется. Пока. *** Александр ГРОМОВ
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|