Комсомольская правда-Тверь,
11 января 2013 г.
Требуйте у маршрутчиков билеты, чтобы за лихую езду они ответили по полной 661 просмотр
С 1 января 2013 года для каждого, кто пользуется общественным транспортом, наступили новые времена.
Согласно Федеральному закону № 67, носящему название «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров Метрополитеном», мы все с вами, дорогие друзья, должны быть застрахованы. Жизнь пассажира законодатели оценили в 2 миллиона. Именно такая сумма должна быть выплачена родственникам в случае гибели пассажира, также 25 тысячами рублей должны быть покрыты расходы на похороны. Если в результате, например, поездки на маршрутном такси, вы получили травму, выплата будет зависеть от тяжести полученного вреда. Человеку, ставшему инвалидом первой группы, положено 2 миллиона рублей, как и ребенку-инвалиду; инвалиду второй группы - 1,4 миллиона, а инвалиду третьей группы - 1 миллион. Кстати, за испорченный багаж по новому закону положено 600 рублей за килограмм. 11 тысяч рублей можно потребовать «за иное имущество на одного потерпевшего». Если у перевозчика на момент несчастного случая не оказалось полиса ОСАГО, расплачиваться с потерпевшим придется самостоятельно. Причем в том же размере.
Гладко было на бумаге
Как закон исполняется в Тверской области, решили выяснить корреспонденты «КП». Перевозчики об ОСАГО на трамвай знали еще задолго до того, как закон вступил в силу. - Договоры со страховщиками еще не заключены. У нас есть время до 1 апреля, чтобы определиться со страхователем, - рассказал «Комсомольской правде» начальник МУП ГЭТ Игорь Федоров. - Как исполнить требования закона, пока неясно. Предприятие понесет серьезные расходы порядка 9 - 10 млн рублей. В прошедшем году в судебном порядке мы выплатили людям, получившим травмы в транспорте, порядка 70 тысяч рублей компенсаций. Разница между цифрами все-таки есть. Примерно такая же реакция и у руководства муниципального автобусного предприятия ПАТП-1. - Закон выглядит скомканным и недоработанным, - прокомментировал в телефонном разговоре директор ПАТП-1 Алексей Голиков. - Мы с начала января попытались найти страховщика, который может нас застраховать. Нам этого не удалось. Как я понимаю, у них нет лицензии на этот вид страхования. Для нас новый закон обернется тратами порядка 4 - 6 млн рублей.
А что же с маршрутками?
В конце концов, любой закон принимают для улучшения жизни людей, сиречь - пассажиров. И если в трамвае, троллейбусе и автобусе, случись какая неприятность, можно доказать, что ты ехал именно в этом транспорте, то что делать с маршрутками? Кондуктора там, как правило, нет, билета не дают. - Единственная возможность отстоять свои права в этом случае, требовать билет у водителя маршрутки, - прокомментировал «КП» президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. - По-другому не получится. Хотя есть и другие законные способы. Если водитель маршрутки не выдал билет (нарушение на его совести), а ехать вам надо, то в случае ЧП можно переписать имена пассажиров - на суде они смогут выступить как свидетели.
Если ЧП - это авария, и на место выезжали сотрудники ГИБДД, то их протокол с внесённым туда вашим именем как пострадавшего, это тоже документ. Таким же документом может служить и выписка из журнала «скорой помощи», если дело дошло до вызова медиков. Кстати, на легковые такси этот закон не распространяется. Пока. *** Александр ГРОМОВ
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|