Комсомольская правда-Тверь,
11 января 2013 г.
Требуйте у маршрутчиков билеты, чтобы за лихую езду они ответили по полной 642 просмотра
С 1 января 2013 года для каждого, кто пользуется общественным транспортом, наступили новые времена.
Согласно Федеральному закону № 67, носящему название «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров Метрополитеном», мы все с вами, дорогие друзья, должны быть застрахованы. Жизнь пассажира законодатели оценили в 2 миллиона. Именно такая сумма должна быть выплачена родственникам в случае гибели пассажира, также 25 тысячами рублей должны быть покрыты расходы на похороны. Если в результате, например, поездки на маршрутном такси, вы получили травму, выплата будет зависеть от тяжести полученного вреда. Человеку, ставшему инвалидом первой группы, положено 2 миллиона рублей, как и ребенку-инвалиду; инвалиду второй группы - 1,4 миллиона, а инвалиду третьей группы - 1 миллион. Кстати, за испорченный багаж по новому закону положено 600 рублей за килограмм. 11 тысяч рублей можно потребовать «за иное имущество на одного потерпевшего». Если у перевозчика на момент несчастного случая не оказалось полиса ОСАГО, расплачиваться с потерпевшим придется самостоятельно. Причем в том же размере.
Гладко было на бумаге
Как закон исполняется в Тверской области, решили выяснить корреспонденты «КП». Перевозчики об ОСАГО на трамвай знали еще задолго до того, как закон вступил в силу. - Договоры со страховщиками еще не заключены. У нас есть время до 1 апреля, чтобы определиться со страхователем, - рассказал «Комсомольской правде» начальник МУП ГЭТ Игорь Федоров. - Как исполнить требования закона, пока неясно. Предприятие понесет серьезные расходы порядка 9 - 10 млн рублей. В прошедшем году в судебном порядке мы выплатили людям, получившим травмы в транспорте, порядка 70 тысяч рублей компенсаций. Разница между цифрами все-таки есть. Примерно такая же реакция и у руководства муниципального автобусного предприятия ПАТП-1. - Закон выглядит скомканным и недоработанным, - прокомментировал в телефонном разговоре директор ПАТП-1 Алексей Голиков. - Мы с начала января попытались найти страховщика, который может нас застраховать. Нам этого не удалось. Как я понимаю, у них нет лицензии на этот вид страхования. Для нас новый закон обернется тратами порядка 4 - 6 млн рублей.
А что же с маршрутками?
В конце концов, любой закон принимают для улучшения жизни людей, сиречь - пассажиров. И если в трамвае, троллейбусе и автобусе, случись какая неприятность, можно доказать, что ты ехал именно в этом транспорте, то что делать с маршрутками? Кондуктора там, как правило, нет, билета не дают. - Единственная возможность отстоять свои права в этом случае, требовать билет у водителя маршрутки, - прокомментировал «КП» президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. - По-другому не получится. Хотя есть и другие законные способы. Если водитель маршрутки не выдал билет (нарушение на его совести), а ехать вам надо, то в случае ЧП можно переписать имена пассажиров - на суде они смогут выступить как свидетели.
Если ЧП - это авария, и на место выезжали сотрудники ГИБДД, то их протокол с внесённым туда вашим именем как пострадавшего, это тоже документ. Таким же документом может служить и выписка из журнала «скорой помощи», если дело дошло до вызова медиков. Кстати, на легковые такси этот закон не распространяется. Пока. *** Александр ГРОМОВ
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|