Гудок,
16 января 2013 г.
Без защиты
644 просмотра
С 1 января 2013 года вступил в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно документу пассажиры могут получить до 2 млн руб. компенсации за вред, причинённый жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта.
Норма закона распространяется и на сферу железнодорожного транспорта, где ответственность перевозчика наступает с момента входа пассажира в вагон и заканчивается, соответственно, после его выхода. При этом согласно документу перевозчик не имеет права осуществлять свою деятельность, если он не оформит полис обязательного страхования. Однако сейчас это сделать невозможно, поскольку страховые компании оказались не готовы к внедрению законодательной инициативы.
По новым правилам страховщики должны создать профессиональное объединение компаний, которые будут заниматься страхованием пассажирских перевозок. «Такого сообщества страховщиков на данный момент нет. К тому же не разработана обязательная форма договора. Всё это страховщики планируют сделать к середине февраля», – сообщили в отделе финансовых вложений и управления рисками департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».
При этом в настоящий момент ответственность РЖД как перевозчика перед своими пассажирами застрахована. «На квартал заключён договор добровольного страхования с теми же лимитами выплат пострадавшим, которые предусмотрены в законе. Между тем основная финансовая нагрузка ляжет на ФПК и ЦППК, поскольку именно на их долю приходится большая часть перевозок. РЖД возят пассажиров только на «Сапсанах», – пояснили в департаменте.
Весь пассажирский комплекс оказался в сложной ситуации, поскольку закон уже вступил в силу, но реализовать его нет возможности. «Непонятны логика и механизм реализации нового закона, так как в настоящий момент не обозначены чёткие условия его выполнения, – сообщил генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев. – Ведь региональные бюджеты были сформированы и защищены до конца 2012 года. В пригородной компании мы также уже определили приоритеты наших расходов на год. Сейчас мы даже не знаем, по каким тарифам работать со страховыми компаниями, откуда брать деньги и что объяснять в случае претензий нашим пассажирам».
По словам генерального директора юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова, страховщики вместо того, чтобы решить проблемы, только их добавили. «Для перевозчика сложилась правовая коллизия, когда он не имеет права осуществлять перевозку, если ответственность не застрахована, но застраховать её он не может. Закон вводился для того, чтобы перенести бремя ответственности с бюджета на частные страховые компании, страховщики сделали всё, чтобы закон был принят, но оказались не готовы выполнять свои обязательства», – рассказал эксперт. Он добавил, что перевозчик может и не заключать договор добровольного страхования ответственности, но в этом случае он будет возмещать убытки пассажирам на том же уровне, как указано в законе.
Оксана ЮСОВА, Дмитрий ПОПОВ
Вся пресса за 16 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|