Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Республика Башкортостан, Уфа, 22 января 2013 г.

Перевозчики без страха и учёта
697 просмотров

Способны ли новые требования реально повысить безопасность городского транспорта?

Зимний вечер после рабочего дня. Остановка в час пик заполнена людьми. В ожидании своего автобуса главное — не замерзнуть и не попасть в выхлопное облако стартующего от остановки транспорта. С экологией в таких местах явно нелады. И обязательно кто-нибудь рядом курит, наплевав на остальных. Скорее бы протиснуться в уютный, с симпатичными высокими креслами салон и забыться на добрые сорок минут...

Кому из пассажиров придет в голову в этой ситуации требовать билет и интересоваться, есть ли у компании-перевозчика договор обязательного страхования гражданской ответственности за возможное причинение вреда здоровью людей в салоне? А если такового нет — выходить из автобуса и мерзнуть дальше, ожидая следующего?

А интересоваться придется. Во всяком случае, именно так советует делать начальник регионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко. Он рассказал журналистам, что с января вступили в силу законодательные требования, которые обязывают перевозчиков, имеющих машины вместимостью больше восьми пассажиров, заключать такие договоры страхования.

В теории страховые компании формируют денежный фонд, средства которого должны пойти на покрытие ущерба, причиненного пассажирам и их багажу со стороны компании-перевозчика. Такая схема действует при авиаперелетах, где страховка входит в стоимость билета. Но поведение самих пассажиров в воздухе при этом жестко регламентировано. Да и сами компании стараются опекать своих клиентов во время полета. А как быть в автобусе, где даже билетов не выдают?

По словам начальника управления, страховой случай будет рассматриваться именно при наличии у пострадавшего билета. Впрочем, это лишь начало проблем. По словам самих перевозчиков, нет четкого механизма работы закона.

— Задумка по страхованию жизни и здоровья сама по себе правильная, но результат работы чиновников, которые хотели «как лучше», — не на высоте, — считает заместитель председателя Союза автопредпринимателей РБ Владимир Варицкий. — Остается много вопросов практического характера. Например, чем подтвердить, что имел место страховой случай? Фактически большинство пассажиров не сможет доказать, что травма получена именно в автобусе.

Правительство России утвердило список необходимых бумаг. В него, в частности, входят: заявление о выплате страховки с указанием всех обстоятельств происшествия, документ, удостоверяющий личность, документ о произошедшем событии на транспорте — справка о ДТП, выдаваемая госавтоинспекцией или скорой медпомощью. Также нужно получить справку о степени тяжести полученного вреда здоровью либо представить свидетельство о смерти.

Но что мы имеем на практике? В случае серьезного ДТП доказать наличие страхового случая будет более или менее реально. Но если при резком торможении человек получит сотрясение мозга, каким образом он сможет доказать свою правоту? В «Газели» вообще стоячие места не предусмотрены, и если кто-то и «улетел» при торможении, значит, ехал с нарушениями. К тому же тратить время на разбирательства из-за ушиба большинство из нас, скорее всего, не возьмется. По себе могу сказать, что синяк или ссадина — не повод ломать рабочий график или личные планы, сумма упущенных выгод в этом случае может оказаться велика, а часто — несоизмерима в деньгах. Но, с другой стороны, даже ушиб может скрывать, к примеру, трещину в кости.

А вот то, что новый закон открывает хорошую нишу для страховщиков, — это однозначно. Они в убыточных сегментах предпочитают не работать. Пример с агрострахованием тому подтверждение. Хотя Сергей Мережко успокоил журналистов, что «тарифы по страхованию не очень большие» — средний взнос будет составлять около 5-6 тысяч рублей в год с каждого транспортного средства, что «существенно на цену билетов не повлияет». А если помножить эти деньги на семь-восемь тысяч автобусов, работающих на регулярных маршрутах Уфы? Выйдет от 35 до 50 млн живых денег. Которые, даже если будут выплачены все (в идеале), то через определенный временной разрыв. А какая сумма сформируется в целом по региону? Кстати, многие страховые компании до выплат «прокрутят» эти деньги в собственных и партнерских банках. Прибыль? Еще какая.

Максимальная страховая сумма за ущерб жизни и здоровью пассажиров установлена на уровне 2 млн рублей. В ДТП с участием регулярных пассажирских перевозчиков на территории региона в прошлом году погибли два человека, отметил Сергей Мережко. То есть общая сумма выплат по ним, в соответствии с новым законодательством, не превысила бы 4 млн рублей. Плюс меньшие суммы — тем, кто получил травмы — переломы или сотрясения.

С другой стороны, перевозчиков, не заключивших договор страхования ответственности, с 1 апреля начнут штрафовать: на 30 — 40 тысяч рублей — должностных лиц (к ним приравнены индивидуальные предприниматели) и до 1 млн рублей — организации.

Впрочем, по словам страховщиков, пока перевозчики не могут заключить договоры, поскольку сами страховые компании еще не получили лицензии на этот вид деятельности.

— Закон был принят в самом конце прошлого года, — сообщил газете представитель уфимского филиала компании «Росгосстрах» Михаил Трефилов. — Поэтому механизм еще до конца не запущен. Возможно, первые лицензии Федеральная служба по финансовым рынкам выдаст в конце месяца.

По словам собеседника, новый закон — одно из звеньев в цепочке страхования гражданской ответственности. Так, в прошлом году был принят аналогичный закон в отношении опасных производственных объектов.

Между тем стоимость проезда может вырасти весьма значительно не только из-за страховки. Достаточно принять в расчет постоянный рост цен на топливо и грядущую обязательную установку в автобусы приборов ГЛОНАСС, каждый из которых оценивается в 10 — 15 тысяч рублей.

Кроме того, на пассажирском автотранспорте теперь должны быть установлены бортовые регистрирующие приборы — тахографы, отметил руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко. По сути, это аналог авиационного черного ящика.

Их установка недешева и колеблется от 20 тысяч рублей за прибор российского производства до 50 тысяч рублей за цифровой тахограф евростандарта, который, кстати, подходит не ко всем отечественным машинам. Однако на российском рынке пока просто нет нужного количества приборов для установки на весь транспорт.

Корреспондент «РБ» опросил водителей «маршруток» на предмет наличия тахографов, но в ответ ему посоветовали не отвлекать от управления транспортом, чтобы... не попасть под страховой случай.

Леонид ПАХОМОВ


  Вся пресса за 22 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт