Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Республика Башкортостан, Уфа, 22 января 2013 г.

Перевозчики без страха и учёта
688 просмотров

Способны ли новые требования реально повысить безопасность городского транспорта?

Зимний вечер после рабочего дня. Остановка в час пик заполнена людьми. В ожидании своего автобуса главное — не замерзнуть и не попасть в выхлопное облако стартующего от остановки транспорта. С экологией в таких местах явно нелады. И обязательно кто-нибудь рядом курит, наплевав на остальных. Скорее бы протиснуться в уютный, с симпатичными высокими креслами салон и забыться на добрые сорок минут...

Кому из пассажиров придет в голову в этой ситуации требовать билет и интересоваться, есть ли у компании-перевозчика договор обязательного страхования гражданской ответственности за возможное причинение вреда здоровью людей в салоне? А если такового нет — выходить из автобуса и мерзнуть дальше, ожидая следующего?

А интересоваться придется. Во всяком случае, именно так советует делать начальник регионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко. Он рассказал журналистам, что с января вступили в силу законодательные требования, которые обязывают перевозчиков, имеющих машины вместимостью больше восьми пассажиров, заключать такие договоры страхования.

В теории страховые компании формируют денежный фонд, средства которого должны пойти на покрытие ущерба, причиненного пассажирам и их багажу со стороны компании-перевозчика. Такая схема действует при авиаперелетах, где страховка входит в стоимость билета. Но поведение самих пассажиров в воздухе при этом жестко регламентировано. Да и сами компании стараются опекать своих клиентов во время полета. А как быть в автобусе, где даже билетов не выдают?

По словам начальника управления, страховой случай будет рассматриваться именно при наличии у пострадавшего билета. Впрочем, это лишь начало проблем. По словам самих перевозчиков, нет четкого механизма работы закона.

— Задумка по страхованию жизни и здоровья сама по себе правильная, но результат работы чиновников, которые хотели «как лучше», — не на высоте, — считает заместитель председателя Союза автопредпринимателей РБ Владимир Варицкий. — Остается много вопросов практического характера. Например, чем подтвердить, что имел место страховой случай? Фактически большинство пассажиров не сможет доказать, что травма получена именно в автобусе.

Правительство России утвердило список необходимых бумаг. В него, в частности, входят: заявление о выплате страховки с указанием всех обстоятельств происшествия, документ, удостоверяющий личность, документ о произошедшем событии на транспорте — справка о ДТП, выдаваемая госавтоинспекцией или скорой медпомощью. Также нужно получить справку о степени тяжести полученного вреда здоровью либо представить свидетельство о смерти.

Но что мы имеем на практике? В случае серьезного ДТП доказать наличие страхового случая будет более или менее реально. Но если при резком торможении человек получит сотрясение мозга, каким образом он сможет доказать свою правоту? В «Газели» вообще стоячие места не предусмотрены, и если кто-то и «улетел» при торможении, значит, ехал с нарушениями. К тому же тратить время на разбирательства из-за ушиба большинство из нас, скорее всего, не возьмется. По себе могу сказать, что синяк или ссадина — не повод ломать рабочий график или личные планы, сумма упущенных выгод в этом случае может оказаться велика, а часто — несоизмерима в деньгах. Но, с другой стороны, даже ушиб может скрывать, к примеру, трещину в кости.

А вот то, что новый закон открывает хорошую нишу для страховщиков, — это однозначно. Они в убыточных сегментах предпочитают не работать. Пример с агрострахованием тому подтверждение. Хотя Сергей Мережко успокоил журналистов, что «тарифы по страхованию не очень большие» — средний взнос будет составлять около 5-6 тысяч рублей в год с каждого транспортного средства, что «существенно на цену билетов не повлияет». А если помножить эти деньги на семь-восемь тысяч автобусов, работающих на регулярных маршрутах Уфы? Выйдет от 35 до 50 млн живых денег. Которые, даже если будут выплачены все (в идеале), то через определенный временной разрыв. А какая сумма сформируется в целом по региону? Кстати, многие страховые компании до выплат «прокрутят» эти деньги в собственных и партнерских банках. Прибыль? Еще какая.

Максимальная страховая сумма за ущерб жизни и здоровью пассажиров установлена на уровне 2 млн рублей. В ДТП с участием регулярных пассажирских перевозчиков на территории региона в прошлом году погибли два человека, отметил Сергей Мережко. То есть общая сумма выплат по ним, в соответствии с новым законодательством, не превысила бы 4 млн рублей. Плюс меньшие суммы — тем, кто получил травмы — переломы или сотрясения.

С другой стороны, перевозчиков, не заключивших договор страхования ответственности, с 1 апреля начнут штрафовать: на 30 — 40 тысяч рублей — должностных лиц (к ним приравнены индивидуальные предприниматели) и до 1 млн рублей — организации.

Впрочем, по словам страховщиков, пока перевозчики не могут заключить договоры, поскольку сами страховые компании еще не получили лицензии на этот вид деятельности.

— Закон был принят в самом конце прошлого года, — сообщил газете представитель уфимского филиала компании «Росгосстрах» Михаил Трефилов. — Поэтому механизм еще до конца не запущен. Возможно, первые лицензии Федеральная служба по финансовым рынкам выдаст в конце месяца.

По словам собеседника, новый закон — одно из звеньев в цепочке страхования гражданской ответственности. Так, в прошлом году был принят аналогичный закон в отношении опасных производственных объектов.

Между тем стоимость проезда может вырасти весьма значительно не только из-за страховки. Достаточно принять в расчет постоянный рост цен на топливо и грядущую обязательную установку в автобусы приборов ГЛОНАСС, каждый из которых оценивается в 10 — 15 тысяч рублей.

Кроме того, на пассажирском автотранспорте теперь должны быть установлены бортовые регистрирующие приборы — тахографы, отметил руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко. По сути, это аналог авиационного черного ящика.

Их установка недешева и колеблется от 20 тысяч рублей за прибор российского производства до 50 тысяч рублей за цифровой тахограф евростандарта, который, кстати, подходит не ко всем отечественным машинам. Однако на российском рынке пока просто нет нужного количества приборов для установки на весь транспорт.

Корреспондент «РБ» опросил водителей «маршруток» на предмет наличия тахографов, но в ответ ему посоветовали не отвлекать от управления транспортом, чтобы... не попасть под страховой случай.

Леонид ПАХОМОВ


  Вся пресса за 22 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт