СИА-Пресс, Сургут,
24 января 2013 г.
Закон о страховании пассажиров общественного транспорта пока не действует
2036 просмотров
Теперь за травму в автобусе можно будет получить страховую компенсацию Пожилую сургутянку Зинаиду Горбыль в редакцию «НГ» привела обида. Минувшей осенью она упала навзничь в салоне маршрутки «Китайский рынок – магазин «Москва». Сильно ударилась головой и после посещения врача в своей медицинской карте нашла диагноз «сотрясение головного мозга с кратковременной потерей памяти».
На лечение у нее ушло много времени и денег, а откуда у пенсионера лишние копейки? В ГИБДД Сургута ее заверили, что водитель понес заслуженное наказание, однако получить денежную компенсацию она может только через суд. На тяжбы с водителем у нее не хватило бы ни здоровья, ни сил. Услышав о том, что в 2013 году в силу вступил Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», пострадавшая пенсионерка порадовалась.
Впрочем, пока жизнь пассажиров не изменилась. Как сообщил начальник производственно-технического отдела ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин, транспортники бы приступили к исполнению этого закона, но еще ни одна страховая компания в Сургуте не имеет лицензии на осуществление такого вида страхования. Поэтому получить страховку за травму в автобусе пока невозможно.
Как сообщили в СО «Сургутнефтегаз», механизм заработает не раньше, чем в марте-апреле. По статистике сотрудников ГИБДД Сургута, ежегодно после ударов в автобусах в травмцентр обращаются 14-16 человек. В самой больнице корреспонденту «НГ» объяснили, что получить травму в общественном транспорте недолго: перелом, ушиб, сотрясение мозга и даже прерывание беременности.
Алена Лупеева, сотрудник ООО «Центр», считает, что пока до конца непонятно, на основании чего будет вычисляться сумма страховой премии: пассажиропотока, протяженности маршрута, количества транспортных средств у перевозчика. И это не праздный вопрос: выплачивать компенсации придется страховым компаниям - им важно не продешевить.
Пусть редко, но юркие маршрутки и автобусы нарушают ПДД. По статистике только за прошлый год в ГИБДД выписано 1772 штрафа водителям-профессионалам. Кроме того, техническое состояние многих автобусов и маршруток приводит в ужас не только работников станции техобслуживания, но и тех, кто далек от индустрии перевозок.
Однако тенденция к улучшению ситуации намечается. Так, городская дума запланировала в этом году вложить в перевозчиков 585 млн. рублей. Обещают, что будет поднят размер тарифной ставки персонала компаний-перевозчиков, водители и кондукторы будут получать в два раза больше. Субсидия теперь будет выделяться не за пробег автобусов, а за количество перевезенных пассажиров, что, по мнению властей, простимулирует увеличение пассажиропотока и повышение качества перевозок.
Потребителям же этой услуги, скорее всего, стоит ждать в ближайшем будущем повышения стоимости проезда. Аналогично с приобретением страховки при поездке в поезде или на самолете. Оплачивается эта услуга отдельно. Такой же логики стоит ожидать и от наземных перевозчиков.
Справка: С 1 января 2013 года перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках независимо от вида транспорта. Эта норма закреплена в Федеральном законе N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете, либо на своем официальном сайте в интернете.
Ольга Надысова (СИА-ПРЕСС)
Вся пресса за 24 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|