СИА-Пресс, Сургут,
24 января 2013 г.
Закон о страховании пассажиров общественного транспорта пока не действует
2044 просмотра
Теперь за травму в автобусе можно будет получить страховую компенсацию Пожилую сургутянку Зинаиду Горбыль в редакцию «НГ» привела обида. Минувшей осенью она упала навзничь в салоне маршрутки «Китайский рынок – магазин «Москва». Сильно ударилась головой и после посещения врача в своей медицинской карте нашла диагноз «сотрясение головного мозга с кратковременной потерей памяти».
На лечение у нее ушло много времени и денег, а откуда у пенсионера лишние копейки? В ГИБДД Сургута ее заверили, что водитель понес заслуженное наказание, однако получить денежную компенсацию она может только через суд. На тяжбы с водителем у нее не хватило бы ни здоровья, ни сил. Услышав о том, что в 2013 году в силу вступил Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», пострадавшая пенсионерка порадовалась.
Впрочем, пока жизнь пассажиров не изменилась. Как сообщил начальник производственно-технического отдела ОАО «СПОПАТ» Алексей Рыткин, транспортники бы приступили к исполнению этого закона, но еще ни одна страховая компания в Сургуте не имеет лицензии на осуществление такого вида страхования. Поэтому получить страховку за травму в автобусе пока невозможно.
Как сообщили в СО «Сургутнефтегаз», механизм заработает не раньше, чем в марте-апреле. По статистике сотрудников ГИБДД Сургута, ежегодно после ударов в автобусах в травмцентр обращаются 14-16 человек. В самой больнице корреспонденту «НГ» объяснили, что получить травму в общественном транспорте недолго: перелом, ушиб, сотрясение мозга и даже прерывание беременности.
Алена Лупеева, сотрудник ООО «Центр», считает, что пока до конца непонятно, на основании чего будет вычисляться сумма страховой премии: пассажиропотока, протяженности маршрута, количества транспортных средств у перевозчика. И это не праздный вопрос: выплачивать компенсации придется страховым компаниям - им важно не продешевить.
Пусть редко, но юркие маршрутки и автобусы нарушают ПДД. По статистике только за прошлый год в ГИБДД выписано 1772 штрафа водителям-профессионалам. Кроме того, техническое состояние многих автобусов и маршруток приводит в ужас не только работников станции техобслуживания, но и тех, кто далек от индустрии перевозок.
Однако тенденция к улучшению ситуации намечается. Так, городская дума запланировала в этом году вложить в перевозчиков 585 млн. рублей. Обещают, что будет поднят размер тарифной ставки персонала компаний-перевозчиков, водители и кондукторы будут получать в два раза больше. Субсидия теперь будет выделяться не за пробег автобусов, а за количество перевезенных пассажиров, что, по мнению властей, простимулирует увеличение пассажиропотока и повышение качества перевозок.
Потребителям же этой услуги, скорее всего, стоит ждать в ближайшем будущем повышения стоимости проезда. Аналогично с приобретением страховки при поездке в поезде или на самолете. Оплачивается эта услуга отдельно. Такой же логики стоит ожидать и от наземных перевозчиков.
Справка: С 1 января 2013 года перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках независимо от вида транспорта. Эта норма закреплена в Федеральном законе N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете, либо на своем официальном сайте в интернете.
Ольга Надысова (СИА-ПРЕСС)
Вся пресса за 24 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
|
РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

|
|
СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|