Аргументы и факты,
25 января 2013 г.
Отмена амортизационных коэффициентов может вернуть смысл ОСАГО
1635 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 января 2013 года в 09:51
На днях депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий отмену применения амортизационных коэффициентов при расчёте компенсации по полисам ОСАГО. Пункт о размере компенсаций с понижением сумм выплат из-за учёта возраста и пробега транспортного средства противоречит нескольким федеральным законам и судебной практике. Сейчас документ находится на рассмотрении у председателя Государственной Думы.
На сегодняшний день страховые компании в большинстве случаев возмещают не реальный ущерб, а, опираясь на положение об учёте износа деталей, узлов и агрегатов, выплачивают лишь часть страховой суммы владельцу транспортного средства, пострадавшего в ДТП. В соответствии с ФЗ № 3 от 1 февраля 2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», компенсация может составлять лишь 20 % расходов на ремонт. Нужно отметить, что эта цифра противоречит другому закону (№ 306-ФЗ от 01.12.2007 г.), внёсшему поправки в ФЗ «Об ОСАГО», который содержит указание на то, что размер подлежащих возмещению убытков потерпевшему должен определяться в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
Стоит отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом, пострадавшая сторона может требовать полного возмещения причинённого ей ущерба. И если страховая компания лишь частично оплатила восстановление автомобиля, то его владелец может подать в суд на виновника аварии. С учётом того, что максимальные выплаты составляют 120 тысяч рублей на транспортное средство и 160 – на жизнь и здоровье человека, которые не всегда компенсируют реальные траты, да ещё и эти суммы заметно снижены амортизационными коэффициентами (неважно, за возраст автомобиля или за его пробег), большая часть автовладельцев не получает всех необходимых на ремонт денег. Но они могут подать в суд на виновника, для взыскания с него недостающих средств, и тут возникает вопрос в существовании самого института ОСАГО.
Само название закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает то, что человек, ставший виновником аварии по той или иной причине, не должен беспокоиться о «разборках» с пострадавшей стороной – это делает страховая компания. Сейчас неудовлетворённый пострадавший автовладелец, получивший менее 50 % от стоимости ремонта, может подать в суд на виновника и получить с него остальную часть. В этом случает смысл у ОСАГО отсутствует. Если же амортизационный коэффициент будет отменён или будет рассчитываться так, чтобы компенсировать восстановление без переплат, то от этого выиграют обе стороны.
Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «Интач Страхование», так прокомментировал законопроект: «Сама инициатива абсолютно понятна и, безусловно, направлена на улучшение качества ОСАГО, когда потерпевший получит компенсацию, которой ему хватит на нормальный ремонт, т. е. на такой, где запчасти под замену меняют на новые, а не на поддержанные. Тем не менее необходимо учитывать, что подавляющее большинство машин, эксплуатируемых на территории России, имеют возраст более 5, а то и более 10 лет, т. е. фактический износ деталей превышает 50 %. Если обязать страховщиков компенсировать износ, то это, определённо, существенно повысит их расходы на выплаты и с большой вероятностью превысит порог безубыточности. В этой связи при внедрении этой инициативы необходимо предусмотреть возможность повышения тарифов на ОСАГО, чтобы не дестабилизировать рынок».
С позитивом к законодательной инициативе отнёсся координатор движения «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «ОСАГО у нас стало ущербным инструментом. С одной стороны, пострадавший за счёт амортизационных коэффициентов не может получить полную компенсацию у страховой. С другой, виновник, также оплативший полис, может по Гражданскому кодексу стать ответчиком, в том случае если пострадавшая сторона подаст в суд на полное возмещение вреда, и понесёт дополнительные траты. ОСАГО превратилось в оброк, который лишь частично снижает траты обеих сторон. С прекращением использования амортизационных коэффициентов и у пострадавшей, и у виновной сторон будет возможность избежать дополнительных трат. И как показывает практика, люди готовы платить чуть больше за полис, чтобы застраховать свою ответственность».
Понятно беспокойство страховщиков по поводу роста их трат, а вернее, снижения заработков. Насколько страховое лобби влиятельно, можно будет понять уже во время первого чтения законопроекта. Хотя представители страховых компаний оставляют возможность внесения поправки, отменяющей амортизационный коэффициент.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»: «Принятие законопроекта вполне реально. Российский автопарк является крайне старым и изношенным: по данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в нашей стране в 2012 году составлял 11,8 лет. Соответственно, крайне изношенными являются комплектующие изделия: детали, узлы и агрегаты. Отмена амортизационного коэффициента при расчёте компенсаций по ОСАГО будет означать, что изношенные комплектующие изделия будут обновляться за счёт страховщиков».
Михаил Ефимов: «Что касается реальности принятия этих инициатив, с одной стороны, это действительно сильно ударит по компаниям, поэтому они точно будут обсуждать и настаивать как минимум на повышении цен. С другой стороны, учитывая уже текущие планы правительства поднять тарифы на 25–30 %, оно, вероятно, для снижения социальной напряжённости захочет включить в повышение одновременно и компенсацию износа».
Ирина ЗВЕРКОВА
Вся пресса за 25 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|