Симбирский курьер, Ульяновск,
24 января 2013 г.
Езда на страх и риск 625 просмотров
Теперь любой пассажир общественного транспорта, получивший по вине перевозчика какую-либо травму, вправе требовать материальной компенсации. Выплаты должна производить страховая компания, в которой каждое транспортное предприятие обязано застраховать свою ответственность.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Документ обязывает возмещать ущерб пассажирам за травмы, полученные в пути. В принципе, пассажиры могли требовать с транспортников компенсации за причиненный ущерб и раньше, но лишь в судебном порядке и далеко не во всех случаях. Сейчас каждый пользователь общественного транспорта имеет право требовать ее не только при авариях, но даже если, например, автобус резко затормозил и человек упал. Как рассказали в Управлении автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области, падение пассажиров в салоне маршруток является одним из самых распространенных ЧП на транспорте. По данным ведомства, за последние три года на территории региона наблюдается устойчивая тенденция к росту количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, и числа пострадавших в них людей. В 2012 году было совершено 59 таких ДТП, что на 20 процентов больше, чем годом ранее. Один пассажир погиб (в 2011 году жертв не было), 91 человек получил травмы различной степени тяжести. При этом по вине водителей автобусов, которые работают на регулярных маршрутах, произошло 34 ДТП (плюс три процента), в них пострадало 56 человек. В основном водители автобусов и маршрутокгрешат несоблюдением очередности проезда, нарушением дистанции движения, а также превышением скоростного режима, в том числе при плохих дорожных условиях. Максимальная сумма возмещения для пострадавших в транспорте, как и на опасном производстве, составляет два миллиона рублей. «Стоимость» конкретных травм рассчитывается в процентах от этой суммы. Так, потеря двух-трех зубов оценивается в процентах от максимальной суммы компенсации, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью от 3 до 5 процентов поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга – 1,5 миллиона рублей. Самым «дешевым» повреждением считается ушиб – за него заплатят всего две тысячи рублей. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются. В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Но постановление определяет, и сколько получат люди, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это два миллиона руб-лей, для II – 1,4 миллиона, для III группы – миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено два миллиона рублей. Сумма выплат при гибели пассажира будет равна 2,025 миллиона рублей. Человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности доплатят разницу. Обязанность страховать свою ответственность вызывает недовольство у перевозчиков и дает им повод для очередного повышения стоимости проезда. При этом разработчики закона заявляют, что речь не идет о серьезной финансовой нагрузке на транспортников, так как в большинстве случаев размер обязательных страховых взносов незначителен. Самый низкий страховой взнос по утвержденной таблице транспортным компаниям придется платить за пассажиров трамваев. За каждого ездока необходимо перечислять страховщикам по 11 копеек. Троллейбус немного дороже – по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички полагается отчислять 1,84 рубля, автобуса – 1,57 рубля. Самый дорогой – страховой тариф за пассажира круизного речного маршрута, который составляет 664 рубля. Чуть меньше «стоит» авиапассажир – 601 рубль. Предельные значения страховых тарифов устанавливали в зависимости от вида перевозок и степени их риска. Если с 1 января 2013 года перевозчик не застрахует свою ответственность перед пассажирами, то уже сам будет возмещать ущерб и выплаты будут те же, что прописаны в нормативах. При этом транспортная компания может застраховать только жизнь и здоровье пассажира, а ущерб за поврежденную ручную кладь должна возмещать из своих средств. С какой именно страховой компанией заключил договор перевозчик, можно будет узнать в пунктах продажи билетов. Если они продаются у водителя, то на стене рядом с его кабиной должна быть размещена эта информация. До сих пор не ясно то, как для получения страховки пассажир будет доказывать, что он пострадал именно в транспорте. Страховщики даже опасаются, что придется бороться с лжепострадавшими. Но при любом раскладе, чтобы в случае ЧП можно было рассчитывать на выплаты, пассажиры должны требовать билет даже в маршрутке.
Вадим ПИЛЮКОВ
Вся пресса за 24 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|