kommersant.md,
28 января 2013 г.
Moldcargo бьют ниже полиса
1974 просмотра
Из-за решения BNAA компания Moldcargo может лишиться многих клиентовфото: Надежда Королева/Kommersant.mdБюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA) запретило страховому обществу Moldcargo выдавать полисы «Зеленая карта», обвинив компанию в грубых нарушениях и неплатежеспособности. В Moldcargo не согласны с решением BNAA и квалифицируют ситуацию как устранение сильного игрока на рынке страхования. Эксперты называют ситуацию по меньшей мере странной, поскольку санкции в отношении одного из ведущих игроков рынка инициировали его конкуренты.
Национальное бюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA) приняло решение на полгода лишить страховое-перестраховочное общество АО Moldcargo права распространять международные сертификаты страхования гражданской ответственности за ущерб, нанесенный автотранспортным средствам («Зеленая карта»). Также было приостановлено членство Moldcargo в BNAA. Решение, как выяснилось, вступило в силу еще 10 декабря 2012 года. Просьбу компании предоставить аргументы столь радикального решения в BNAA проигнорировали. Справка «Ъ-MD»: Система международного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьей стороной при выезде за рубеж «Зеленая карта» действует в Молдове с 2001 года. Полноправными членами BNAA, обладающими правом выпуска «Зеленых карт», являются компании ASITO, Donaris Group, Grawe Carat Asigurari, MoldAsig, Moldcargo и Moldova-Astrovaz.Компания Moldcargo основана в 1999 году. Основным учредителем общества является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Молдовы (AITA).
Гендиректор Moldcargo Кристина Долгий называет решение бюро «незаконным и необоснованным». «На общем собрании нас обвинили в том, что неправильно рассчитаны коэффициенты платежеспособности и ликвидности, но отчеты, доказательства не были представлены. Примечательно, что об этом говорили директора других страховых компаний—эмитентов „Зеленой карты”. Но у них нет квалификации, чтобы проверить такую информацию. Это может сделать только лицензированный актуарий»,— возмущалась госпожа Долгий в беседе с «Ъ-MD». По ее словам, на собрании Национального бюро, которое прошло в среду, 23 января, она предложила заключить договор с компетентным специалистом, который проверил бы всех эмитентов «Зеленой карты». «Тогда и посмотрим, у кого правильные расчеты, а у кого нет — на основании документов, а не слов заинтересованных лиц»,— отметила директор Moldcargo. Конфликт госпожа Долгий квалифицирует как попытку устранить с рынка страхования сильного игрока: «Решение принято с нарушением устава BNAA, который предусматривает, что в течение шести месяцев при двух нарушениях идет временное исключение».
Регулятор рынка Национальная комиссия по финансовому рынку (НКФР), по сути, выступила на стороне Moldcargo: НКФР настаивает на отмене решения BNAA и предложила провести общее собрание, чтобы урегулировать ситуацию. Оно намечено на 4 февраля.
Глава департамента по надзору за страхованием НКФР Владимир Штирбу также указывает на то, что бюро приняло свое решение с нарушениями. Согласно уставу, отмечает он, предупреждения не были поданы в той форме, в которой требует устав. «Чтобы лишить членства, нужны доказательства. Бюро ссылается на неплатежеспособность компании, но это необходимо подтвердить документально. С их стороны такой проверки не было, а мы свою еще не закончили»,— отметил Владимир Штирбу.
Гендиректор страховой компании Moldasig, которая является членом BNAA, Виталий Бодю уверен, что его конкурента наказали справедливо. В беседе с «Ъ-MD» он отметил, что за Moldcargo замечено достаточно нарушений, в том числе таких, как продажа полисов задним числом. По его словам, компания неоднократно получала предупреждения. «На собрании 4 февраля будут представлены все данные. Но и сегодня, когда Moldcargo могут исключить из Национального бюро, она продолжает нарушать и своими действиями преднамеренно разрушает страховой рынок. Пока рано что-то говорить. 4 февраля будут представлена позиция и решение бюро»,— отметил он.
На молдавском рынке только шесть компаний, включая Moldсargo, имеют право выдавать «Зеленую карту». Они же входят в BNAA, проголосовавшее за санкции в отношении Moldcargo, которая по объемам продаж является третьей компанией на рынке (см. таблицу ниже). В сегменте «Зеленая карта» Moldcargo удерживает вторую позицию с долей 26%. В 2012 году Moldcargo продала «Зеленых карт» на 44 млн леев (€2,75 млн).
В Moldcargo отмечают, что из-за санкций компания несет ежедневные убытки, но, в то же время, там надеются восстановить позиции. «Разобраться в этом нам может помочь НКФР, хотя у них и нет всех рычагов. Кроме того, необходимо пересмотреть законодательство. Не может регулятор рынка, который регламентирует деятельность страхования, выдать лицензию, а другой орган — лишить ее. Значит, есть законодательные пробелы»,— рассуждает Кристина Долгий.
Председатель парламентской комиссии по экономике бюджету и финансам Вячеслав Ионицэ считает странным сам принцип работы Бюро страховщиков. «Не может общественная ассоциация, а тем более конкуренты решать, кого убрать с рынка. Ситуация странная. Создана рабочая группа, которая должна разобраться, насколько это законно, принимать такие решения членам BNAA. Решать вопросы такого характера должен другой орган, как, например, НКФР»,— сказал депутат «Ъ-MD».
В BNAA говорить о причинах принятия столь жестких санкций в отношении Moldcargo отказались, сославшись на то, что комментировать проблему преждевременно.
Денис УСТИМЕНКО
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|