Саратовские вести,
26 января 2013 г.
Страховой случай может стать страшным 673 просмотра
Бесспорно, страхование является полезным инструментом защиты имущественных прав и нематериальных благ.
В теории страхование призвано минимизировать предпринимательские риски и финансовые затраты при возникновении страховых случаев. В частности, многие страховые компании предлагают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специальные программы комплексного страхования бизнеса, включающие в себя страхование имущества, принадлежащего фирме, ответственности за причинение вреда, страхование перерывов в работе. Но на практике часто выясняется, что добросовестных страховщиков, готовых выплатить страховое возмещение, на рынке единицы. При этом, как правило, страхователи плохо знают правовые механизмы, при соблюдении которых страховая компания не найдет оснований не заплатить страховое возмещение. Этим механизмам и посвящена статья. Начнем с основ. Статья 961 Гражданского кодекса гласит: страхователь после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано строго в такой срок и указанным в договоре способом. Обычно страховые компании вручают всем страхователям при заключении договора соответствующие правила страхования, в которых подробно прописана эта процедура. После надлежащего извещения наступает этап сбора необходимых документов. Нужно собрать весь пакет документов, определенный в правилах страхования, и предоставить его страховой компании вместе с заявлением на получение возмещения. Лучше, чтобы страховая компания поставила отметку о получении заявления на вашем экземпляре. Если представлен полный комплект документов, страховая компания в установленный срок должна принять решение о выплате возмещения. Так выглядит процесс в идеале. Но в большинстве случаев страховые компании находят множество причин либо для снижения суммы страхового возмещения, либо для ее невыплаты. К таким ситуациям относятся случаи снижения размера ущерба по итогам проведения его оценки, затягивание сроков выплаты возмещения, проведение дополнительных экспертиз, несогласие с представляемыми документами. Если сроки рассмотрения заявления истекли, а деньги так и не перечислены или вас не устраивает размер возмещения, можно написать в страховую компанию досудебную претензию с перечислением своих требований. При этом требования должны быть обоснованными и соответствовать нормам права. Копию претензии одновременно можно отправить в Федеральную службу по финансовым рынкам России. Это орган власти, осуществляющий контроль и надзор, в том числе в сфере страховой деятельности. Служба может принять меры вплоть до приостановления или лишения лицензии компании в области страхового дела. Обращение в надзорный орган заставит страховую компанию обратить пристальное внимание на вашу ситуацию. Если и это не подействовало на страховщика или вы решили обойтись без обращений в контролирующие органы - обращайтесь в суд. Помимо невыплаченного страхового возмещения, можно будет взыскать понесенные в связи с обращением в суд расходы (оплата услуг юриста, расходы на экспертизу). Учитывая сложность вопросов страхования и «подкованность» юристов страховой организации в этой сфере, лучше сразу на стадии досудебного урегулирования конфликта обратиться к квалифицированным юристам.
Дмитрий НАРЫВСКИЙ, Центр Правовых Технологий «Юрком»
Вся пресса за 26 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|