Эпиграф, Новосибирск,
26 января 2013 г.
Обязан - страхуй! 1005 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 29 января 2013 года в 14:46
Нововведения в этом году коснулись в основном страхователей ответственности. Минувший год прошел под знаком закона об обязательном страховании ответственности владельцев особо опасных объектов (ОПО). В этом году самое главное - начало обязательного страхования ответственности перевозчиков.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Документ обязывает возмещать ущерб пассажирам общественного транспорта за травмы, полученные в пути. При этом пассажиры такси и метрополитена под действие нового закона не попадают. Новый закон запрещает перевозку людей без обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В законе установлены максимальные пределы страховых выплат. За смерть человека страховая компания должна будет выплатить не менее 2,025 млн руб., за причинение тяжкого вреда здоровью - не менее 2 млн руб., за испорченное имущество - не менее 23 тыс. руб. Конкретная стоимость травмы рассчитывается в процентах от этой суммы. Самым дешевым повреждением считается ушиб - его оценили в 2 тыс. руб., потеря 2-3 зубов стоит 100 тыс. руб., двойной перелом одной челюсти или травматический шок - 200 тыс руб., перелом голени - 240 тыс. руб., вывих плеча - 300 тыс. руб. потеря кисти - 700 тыс. руб. и так далее. Если поездка на общественном транспорте закончилась несколькими травмами разного характера, то выплаты будут суммироваться. Транспортные компании обязаны заключать договор обязательного страхования не менее чем на год - кроме компаний, занимающихся внутренним водным транспортом (им разрешили страховаться на срок навигации, а она имеет сезонный характер). Кстати, закон предусматривает отказ в выплате пострадавшему, если он пострадал умышленно. Форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, войны) поводом для выплаты также не считаются. О новом законе было подробно рассказано на семинаре «Актуальные вопросы развития страхового рынка», проходившем в конце прошлого года под эгидой компании «Ингосстрах». В частности, глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев отметил, что, несмотря на официальное вступление в силу закона с 1 января, реально приступить к страхованию ответственности перевозчиков страховщики смогут не раньше середины февраля из-за отсутствия ряда регламентирующих документов. Он также уточнил, что отвечать в рамках закона перевозчики будут несмотря на отсутствие у них полисов. То есть даже при отсутствии договора страхования установленные законодательством суммы (до 2 млн руб.) перевозчики должны выплачивать пострадавшим пассажирам начиная с 1 января. Среди недостающих документов для начала операций по страхованию А. Юрьев назвал четыре базовых постановления правительства РФ: о тарифах, о порядке расчета количества перевезенных пассажиров, о перечне документов, необходимых пострадавшему для предоставления страховщику при получении возмещений, и таблица выплат (в ней указан размер возмещения за каждую травму). По словам А. Юрьева, обеспокоенность страхового сообщества вызвана тем, что даже при условии готовых тарифов и полученных страховщиками лицензий, НССО необходимо время для регистрации внесенных в устав союза изменений, распространяющих его действие на рынок страхования не только объектов повышенной опасности (ОПО), но и перевозчиков. Регистрация изменений в уставе в Минюсте занимает месяц, затем понадобится регистрация в ФСФР. Обеспокоенность у союза вызвал также предлагаемый заявительный порядок расчета перевозок. В настоящее время существуют две группы перевозчиков, из них отчеты предоставляют только 10-15% . Все остальные перевозчики в существующую формулу расчета стоимости перевозок необходимые параметры вносят самостоятельно, и перепроверить их страховщик возможности не имеет. В связи с этим НССО предлагает для решения задачи ввести четыре обязательных показателя, по которым практически стопроцентно можно определить количество перевозимых пассажиров. Это количество транспортных средств, количество рейсов, нормативная вместимость, коэффициент загрузки. Для судоходных компаний предусмотрен пятый показатель - период навигации. Президент Всероссийского союза автостраховщиков Павел Бунин рассказал о дальнейшем развитии ОСАГО. По его словам, Минфин подготовил законопроект, который окажет заметное влияние на стоимость полисов ОСАГО. Согласно ему лимит выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью увеличивается до 500 тыс. руб. (ранее 160 тыс. руб.), а в части имущественного ущерба до 400 тыс. руб. (ранее 120 тыс. руб.). В два раза (до 50 тыс.) увеличится и размер максимальной выплаты, производимой в рамках европротокола. Согласно ему при незначительном ущербе и при отсутствии у участников ДТП разногласий оформление авариию можно производить не дожидаясь сотрудников дорожной полиции. Водителям столиц Москвы и Санкт-Петербурга повезло больше. В порядке эксперимента лимит выплаты по европротоколу для них будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО, то есть к 400 тыс. руб. Это может повлечь после вступления закона в силу существенное увеличение стоимости полисов ОСАГО. Лимит выплат после ДТП вступил в силу с нового года. Пакет поправок Минфина, где предложено повысить максимальный предел суммы выплат за частично или полностью поврежденное имущество со 120 до 400 тыс. руб., Дума еще рассматривает. Планируется, что увеличение лимитов ОСАГО будет происходить поэтапно. После вступления законодательства в силу автовладельцы уже через несколько месяцев смогут заключить договоры ОСАГО о возмещении за поврежденное имущество в пределах нового лимита в 400 тыс. руб. Через год ожидается вступление в силу других поправок, связанных с нанесением вреда здоровью граждан. В зависимости от нанесения увечья на одного пострадавшего лимит возмещения будет повышен до 500 тыс. руб. Нововведения в этом году коснулись и страхователей обязательной ответственности владельцев особо опасных объектов (ОПО). Пока все на этом рынке развивается более или менее нормально - застрахованы 65% владельцев ОПО, налаживается механизм действия закона. С начала 2013 года страховщики ждут, что к уже застрахованным организациям - частным страхователям присоединится группа муниципальных и других бюджетных предприятий из разряда особо опасных. Вступит в силу новое изменение технологии выплат за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших.
Ольга ЕРЕНКОВА
Вся пресса за 26 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|