Гудок,
25 января 2013 г.
Досье всех нарушений
2002 просмотра
Водителям теперь не удастся скрыть от страховых компаний сведения о ДТП, в которых они успели побывать, и избежать повышения стоимости полиса ОСАГО.
С 1 января начала работать автоматизированная информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО).
В базе данных числится более 72 млн водительских биографий. Страховщик сможет в любой момент ознакомиться с «послужным» списком водителя, узнать, сколько аварий на его счету, и на основании этого либо начислить авто-владельцу скидку за аккуратное вождение, либо наказать рублём и увеличить стоимость полиса.
На первый взгляд нововведение на руку только страховым компаниям, однако добропорядочные водители выиграют от этого не меньше. Наконец заработает система скидок по обязательному страхованию – бонус-малус. В соответствии с ней, если граждане не попадают в аварии и страховщикам не приходится за них расплачиваться, автолюбители будут ежегодно получать 5% скидки за исправное вождение.
Но чем больше аварий на счету граждан, тем выше цена страховки. Если раньше «аварийные» водители перебегали из одной страховой компании в другую, скрывая свои «грехи», и платили за ОСАГО наравне с аккуратными автомобилистами, то теперь страховщик распознает обманщика через базу данных и заставит его заплатить за полис «по заслугам». Компании сберегут деньги и получат прибыль, а добросовестные автолюбители в случае ДТП смогут рассчитывать на большую компенсацию ущерба.
Сейчас выплата за причинение вреда здоровью и жизни человека по полису ОСАГО не превышает 160 тыс. руб., а за ущерб автомобилю – 120 тыс. руб. Зачастую этих денег не хватает на ремонт. Отечественным автовладельцам в отличие от европейских коллег, которые могут получить до 5 млн евро компенсации по полису обязательного страхования, приходится оформлять дополнительное расширение к ОСАГО. Поэтому даже возможное повышение страховых выплат будет выгодно всем автомобилистам.
Оксана ЮСОВА
А вы как думаете?
Сергей Шамин, главный инженер Дирекции аварийно-восстановительных средств Куйбышевской дороги:
– Введение единой базы данных для всех страховщиков – это правильно. На дорогах много молодёжи за рулём, много невнимательных и просто безответственных водителей. Их не волнуют деньги, проблемы с ремонтом и вообще ситуация с пострадавшими по их вине автомобилями, если есть страховой полис. Разумеется, таких водителей следует учитывать в базе данных, делать для них высокий тариф и выставлять штрафные санкции в случае грубых нарушений Правил дорожного движения. За счёт прозрачной водительской истории и различных коэффициентов по полису ОСАГО можно хоть как-то дисциплинировать водителей.
Евгений Блушинский, генеральный директор компании ООО «911 Эксперт бюро»:
– Единая база повлияет только на оформление полисов и получение водителями скидок. Экспертизу по оценке ущерба от ДТП это не затрагивает, хотя именно в этой сфере сейчас немало проблем.
В 99% случаев пострадавшие недовольны результатами экспертиз и выплатами страховых компаний по ОСАГО, но в суд идут только 5–10% граждан – это трата времени и денег.
Существует постановление правительства, регламентирующее экспертизу. В документе указано, что будут изданы нормативные документы и справочники среднего нормо-часа для каждого региона для расчёта износа автомобиля. Их до сих пор нет, поэтому расчёты у всех экспертов отличаются – отсюда и разница в ценах и страховых выплатах.
Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
– Хорошо, что заработала единая база данных по страховкам, однако водители могут столкнуться с новыми трудностями: пострадать из-за отсутствия информации или неточных сведений, указанных в этой базе. Иногда возникают ситуации, когда человек обращается в свою страховую, хочет продлить полис, а его не оказывается в базе данных. Это лишний раз подтверждает то, что в базах данных, как и в любых программах, возникают сбои и ошибки.
Теперь водители смогут получить скидку по полису, но потерять нажитый бонус просто, а вернуть его намного сложнее. Ездил 10 лет без аварий, а потом попал в ДТП, и теперь не только платишь за ОСАГО больше, но и надо заново «наездить статус» для скидки. В выигрыше останется лишь страховая компания.
Вся пресса за 25 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|