Ведомости онлайн,
29 января 2013 г.
Кто будет виноват при ДТП с участием автомобилей-роботов 865 просмотров
Беспилотные автомобили могут появиться в продаже в ближайшее десятилетие, и американские законодатели пытаются разрешить юридические коллизии, связанные с их появлением на дорогах.
В начале этого месяца на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Audi и Toyota продемонстрировали тестовые модели беспилотных автомобилей. На том же мероприятии гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что «беспилотные машины появятся в шоу-румах примерно к 2020 г.». Автомобили, которым не нужен водитель, каким бы далеким ни казалось их появление, постепенно становятся реальностью, отмечает The Wall Street Journal. Первыми на тенденцию отреагировали американские законодатели, стараясь найти способы урегулировать неоднозначные ситуации при появлении автомобилей-роботов на дорогах.
Законодатели штата Аризона в прошлом году пытались принять закон, регулирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Но они не смогли разрешить проблему, кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием «беспилотника»: владелец машины, разработавшая технологию компания или автопроизводитель, изготовивший и продавший автомобиль?
Аризона — только один из многих штатов, пытающихся законодательно регулировать появление «автомобилей будущего». Пока законы для автомобилей-роботов были приняты только в Неваде, Калифорнии и Флориде. Невада разрешила компании Google (занимается разработкой технологий для беспилотников), производителю автокомпонентов Continental и Audi тестировать автомобили на дорогах штата, рассказал WSJ директор автотранспортного департамента Невады Трой Диллард. Робомобилям разрешается ездить по дорогам исключительно для тестирования, они должны предварительно пройти испытания на закрытых гоночных треках в течение 10 000 часов, а организаторы — внести залог в $1 млн для покрытия возможного ущерба.
Новые законы не учитывают множества деталей, считает преподаватель Stanford Law School Брайант Смит, исследующий юридические аспекты использования беспилотных автомобилей. Предусмотреть все законодателям действительно сложно. Пример привел законодатель из Аризоны Джефф Диал. После внесения законопроекта в сенат штата с ним связался представитель крупнейшей автоторговой группы «Альянс автопроизводителей» и спросил об ответственности автопроизводителя. На прошлой неделе Диал представил новую версию законопроекта, которая должна успокоить автопроизводителей. Но теперь вопросы возникли у страховщиков, говорит он. «У нас все еще нет полностью автономного автомобиля, поэтому мы не знаем, с какими проблемами можем столкнуться при его использовании, насколько он будет действительно самостоятельным. Было бы намного проще создать законодательную базу, если бы у нас был готовый продукт», — считает Смит (цитата по WSJ).
Технология сулит «огромные выгоды», считает вице-президент «Альянса автопроизводителей» Глория Бергквист. Но предпочтительнее, чтобы законы об ответственности разрабатывались на федеральном уровне, чтобы избежать «лоскутного одеяла» в законодательстве штатов.
Федеральное правительство США действительно пока мало что сделало для беспилотных машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA в октябре сообщила, что планирует провести исследование систем автоматизированного вождения, но не выпустила пока никаких правил.
Мария АМИРДЖАНЯН
Вся пресса за 29 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

|
|
Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

|
Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|