Вечерняя Казань,
29 января 2013 г.
Есть полис, нет полиса - помощь окажут. Но ждите «доезда»! 771 просмотр
С 1 января скорая помощь стала частью системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Это значит, что теперь приехавшие на вызов по «03» медики вправе и обязаны попросить пациента предъявить полис. Но при его отсутствии они не вправе отказать в помощи. Пока ни одного отказа в медпомощи в республике не зафиксировано, однако татарстанцы уже засыпали региональное отделение фонда ОМС вопросами, что делать, если вдруг откажут.
Вопрос, что делать, если полиса на момент приезда скорой под рукой не оказалось, корреспондент «ВК» задала начмеду городской станции скорой помощи Марине Воронцовой. И выяснилось: новшество - для казанской скорой вовсе и не новшество.
- Полис у пациентов мы спрашиваем в течение последних трех лет - с момента, когда начали переход на систему одноканального финансирования ОМС, - говорит Воронцова. - К началу этого года процесс перехода завершился, теперь скорую помощь полностью оплачивают страховые компании. Однако 323-й федеральный закон «Об охране здоровья граждан» никто не отменял, а по нему отсутствие полиса не может являться причиной для отказа в безотлагательной медицинской помощи.
Так что по прибытии на вызов медики при наличии полиса запишут данные пациента, а при отсутствии - окажут помощь и так. Тем более что существует региональная база застрахованных лиц, в которой можно найти номер полиса любого пациента. Мы просто пока еще не работали в этой системе, но если потребуется, будем работать.
Эту информацию подтвердили и в региональном отделении фонда ОМС, уточнив, что страховые компании оплачивают скорую помощь застрахованным у них лицам, а гражданам, застрахованным на территории другого субъекта Российской Федерации, и незастрахованным - иностранным гражданам, лицам без гражданства и лицам без определенного места жительства - ее оплачивает территориальный фонд ОМС.
- В случае отказа в оказании скорой помощи либо отказа принять вызов застрахованный может обратиться в страховую компанию, а незастрахованный - в фонд ОМС, - пояснила начальник информационно-аналитического отдела территориального фонда ОМС Сария Низамова. - Отказ в скорой помощи из-за отсутствия прописки, паспорта и полиса ОМС - это нарушение федерального законодательства.
Низамова указала телефоны, по которым следует звонить, если возникли проблемы со скорой: 8-800-100-03-30 - для клиентов компании «АК БАРС-Мед», 8-800-200-10-65 - «Чулпан-Мед», 8-800-100-07-17 - «Спасение», и для всех, включая незастрахованных, - 8-800-200-51-51 (горячая линия территориального фонда ОМС).
Впрочем, можно не сомневаться, что в подавляющем большинстве у пациентов скорой проблем из-за отсутствия полиса не возникнет. У них могут случиться проблемы другого рода. Марина Воронцова ответила корреспонденту «ВК» на вопрос, который также волнует пациентов скорой, - о времени, в течение которого она должна до пациента доехать.
И вот тут-то оказалось: с 1 января закон по-прежнему гарантирует нам скорую помощь независимо от наличия полиса, но уже не гарантирует того, что она будет и впрямь скорой. И с полисом ОМС это никак не связано: перестал действовать приказ российского минздрава, устанавливавший очень важный норматив - время доезда скорой помощи на вызов. По словам Воронцовой, сегодня у медиков осталась лишь внутренняя норма: если при звонке по «03» вызов является неотложным (это когда, например, давление у гипертоника поднялось, но жизни его ничто не угрожает), то в соответствии с регламентом его с «03» передают в поликлинику по месту жительства, и врач оттуда должен прийти в течение трех часов.
А вот срок, в который обязана примчаться на вызов скорая, больше не регламентируется. И когда вновь появится такая норма, неизвестно: соответствующие документы пока в стадии разработки.
- Наша скорая, несмотря на то что она, как и все казанские автомобилисты, стоит в пробках, в среднем добирается на вызов в течение 13 - 14 минут, и этот показатель уже несколько лет не меняется, - утешила читателей «ВК» Марина Воронцова. - Но понятно, что это среднее значение. То есть если бригада получает вызов, когда находится в соседнем дворе, она в 2 - 3 минуты может уложиться, а если надо ехать далеко, ее и ждать придется намного дольше. В связи с этим хочется попросить пациентов и их родственников: если у вас паспорт и полис есть, готовьте их заранее, чтобы хоть как-то помочь бригаде скорой сэкономить время...
А вот звонить на разные горячие линии, если скорая долго не едет, бессмысленно. Ни страховая компания, ни фонд ОМС приезд скорой не ускорят.
Инна СЕРОВА
Вся пресса за 29 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|