Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области,
1 февраля 2013 г.
Билет как страховка от бед
885 просмотров
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».
Его появление, пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Цепенко, обусловлено тем, что до сих пор не всегда в полном объёме и своевременно осуществлялись выплаты пострадавшим пассажирам. Нередко у перевозчиков не находилось и необходимых для этого средств. Кроме того, существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивала соразмерного и гарантированного возмещения вреда, полученного ими при перевозке, и страхование ответственности перевозчика должно стать эффективной её заменой.
Закон регулирует железнодорожные, воздушные, морские, внутренние водные, автобусные (междугородние, пригородные, внутригородские), троллейбусные и трамвайные перевозки. Его положения не применяются к перевозкам пассажиров и их имущества легковым такси (их регулирование обеспечено другими документами), а в отношении метрополитена он устанавливает лишь порядок возмещения вреда.
Надо заметить, что пассажиры и раньше при получении травм имели право на возмещение ущерба, но только не через страховую компанию, а через суд. Теперь этим займутся страховщики, которые, правда, пока не заключили ни одного договора страхования. Они ещё должны внести изменения в свои уставные документы и утвердить их в учреждениях юстиции. Одновременно ведётся процедура по выдаче им разрешительных документов на право осуществления данного вида деятельности. Примерно с марта страховщики будут готовы заключать договоры страхования в соответствии с новым законом. Однако он считается действующим, и уже сегодня, в случае травмы пассажира, перевозчик обязан оплачивать возмещение ему ущерба по новым правилам.
«Предусмотрены страховые возмещения по трём рискам: жизнь пассажира, утрата здоровья (травмы, повреждения) и имущественный ущерб, — рассказала директор агентства “Центральное” страхового общества “РЕСО-гарантия” Елена Мошкова. — Размеры выплат страховых сумм по утрате здоровья зафиксированы в виде таблицы травм, то есть за каждую травму выплачивается определённое возмещение. Например, при переломе берцовой кости вместо прежних 50 тысяч пострадавший получит 240 тысяч рублей».
Важный момент: пострадавший пассажир имеет право на предварительную выплату ему возмещения в размере до ста тысяч рублей для того, чтобы начать лечение. Окончательно собрать все необходимые документы (заявление, акт о наступлении страхового случая, билет на проезд, больничный лист, свидетельские показания) и оформить полное возмещение ущерба здоровью он может позже.
В салонах транспортных средств, в билетных кассах, на сайте перевозчика должна быть размещена информация о страховщике, к которому должен обратиться пострадавший. За отсутствие подобных сведений предусмотрены штрафные санкции. Если в населённом пункте, на территории которого получена травма, нужного вам страховщика нет, то можно обратиться с заявлением в любую страховую компанию, которая обязана его передать по назначению.
Главным документом в отношениях пассажир — перевозчик — страховая компания является билет на проезд. Он также позволит установить транспортную организацию и конкретное транспортное средство, в котором произошёл страховой случай. Поэтому необходимо требовать выдачи билета в маршрутном такси, а также при предъявлении социальной или студенческой карты. Что касается малолетних детей, которым не положен билет, то страховщики учитывают и их интересы по возмещению ущерба здоровью.
Надо признать, перевозчики неоднозначно восприняли новацию. Ведь реализация закона потребует от них немалых одномоментных выплат. Между тем, по информации Александра Цепенко, сегодня финансово-экономическое состояние транспортных предприятий не самое лучшее. В течение двухлетнего периода, пока тарифы на проезд не менялись, стоимость ГСМ увеличилась почти на 35 процентов, запасных частей и комплектующих — примерно на 30 процентов, подросла и плата за коммунальные услуги. Кроме того, с начала года вступило в силу требование оснастить транспортные средства тахографами для контроля режима труда и отдыха водителя. Установка одного такого прибора в зависимости от вида транспорта стоит от 30 до 90 тысяч рублей. С 1 января все перевозчики обязаны применять навигационное оборудование, величина затрат на которое составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Для обеспечения безопасности пассажиров от посторонних вмешательств ещё предусмотрено сплошное ограждение транспортного предприятия, организация видео- и физической охраны. В зависимости от масштабов предприятия это потребует дополнительного вложения средств от нескольких сот тысяч рублей до миллиона с лишним.
Сложившуюся ситуацию недавно обсуждали на совещании Транспортного союза Сибири, в котором участвовали городские, районные перевозчики, а также представители соседних регионов. Было решено создать рабочую группу и с учётом всех факторов просчитать, как сложится экономика предприятий. Судя по всему, переходный период будет для них нелёгким. Но все проблемы решаемы. Главное: перевозчику теперь становится крайне не выгодно нарушать правила дорожного движения. Кроме того, новый федеральный закон станет серьёзной поддержкой усилий, которые уже предпринимаются в нашем регионе в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011—2014 годах».
Владимир МАКЕЕНКО
Вся пресса за 1 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|