ПРАЙМ,
4 февраля 2013 г.
МЭР высказало ряд замечаний к законопроекту по ограничению расходов страховщиков на ОСГОП 1144 просмотра
Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) высказало ряд существенных замечаний к разработанному Минфином законопроекту о закреплении за правительством РФ полномочий по определению размера расходов на ведение дела (РВД) и отчислений на компенсационные выплаты по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (ОСГОП), следует из заключения МЭР.
Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2012 года. В законе не установлена структура тарифной ставки. В связи с этим, по мнению Минфина, возникает риск того, что страховщик не будет формировать страховые резервы в размере, достаточном для осуществления всех страховых выплат по обязательному страхованию. При расчете тарифов на ОСГОП правительство использовало структуру тарифной ставки аналогичную ОСАГО и ОСОПО: 20% - РВД, 3% - отчисления в компенсационный фонд и 77% - страховые резервы для выплат.
Как отмечает МЭР, порядок расчета страховых резервов установлен приказом Минфина № 51н, а при несоответствии размера страховых резервов обязательствам страховщика по обеспечению предстоящих выплат Федеральная служба по финансовым рынкам может потребовать от страховщика изменения состава страховых резервов и (или) методов их расчета.
«В этой связи полагаем, что принятие законопроекта, ограничивающего расходы страховщиков на осуществление обязательного страхования до 20%, может негативно отразиться на развитии конкуренции на рынке страховых услуг», - говорится в документе.
Например, если страховщику удалось застраховать перевозчика по страховому тарифу, близкому к максимальной границе диапазона значений, не в связи с повышенным риском осуществляемой им деятельности, а за счет предоставления более качественного сервиса, то, исходя из положений законопроекта, страховщик сможет направить на ведение дела, в том числе прибыль, не более 20% от дополнительно полученной страховой премии.
По мнению Минэкономразвития России, в указанном примере, когда риски, связанные с осуществляемой перевозчиком деятельностью, объективно не возрастают, необходимость для повышения размеров страховых резервов отсутствует.
«Полагаем вместо предлагаемых законопроектом изменений в закон № 67-ФЗ по установлению отсылочной нормы к размеру расходов на осуществление обязательного страхования, более верным подход, при котором расчет размера страховых резервов будет осуществляться в соответствии с приказом № 51н при одновременном усилении существующего контроля со стороны ФСФР за соблюдением страховщиками указанных требований», - отмечается в заключении МЭР.
Если же решение о необходимости законодательного установления составляющих страхового тарифа по ОСГОП все-таки будет принято, полагаем более целесообразным вместо определения размеров расходов страховщика на осуществление обязательного страхования предусмотреть в законопроекте установление минимальной доли страховой премии, которая должна быть направлена на формирование страховых резервов, как доли минимального значения страхового тарифа.
Использование данного подхода позволит в некоторой степени снизить негативные последствия от введения предлагаемого регулирования, резюмирует МЭР.
МЭР также считает, что в случае принятия решения о принятии законопроекта необходимо предусмотреть обязанность правительства РФ по осуществлению не реже, чем раз в три года, корректировки установленного диапазона значений страховых тарифов с учетом накопленных статистических данных о количестве перевезенных пассажиров и количестве наступивших страховых случаев.
Вся пресса за 4 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|