Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Казахстан, 8 февраля 2013 г.

Цена жизни
1829 просмотров

Спустя день после крушения самолета CRJ-200 под Алматы была оглашена сумма компенсаций родственникам погибших. Каждая семья жертв получит по 4 млн тенге. Размер единовременных выплат кажется существенным, однако до международных расценок ему далеко. Поэтому часто семьи погибших в катастрофах пытаются самостоятельно собрать деньги у людей, желающих помочь, через СМИ и социальные сети.

29 января в Казахстане произошла третья по счету трагедия, приведшая к гибели людей, которая стала поводом для объявления общенационального траура. Напомним, что ранее дни скорби были посвящены погибшим на заставе “Аркан-Керген” – 5 июня и авиакатастрофе с военнослужащими погранслужбы КНБ РК - 27 декабря. Теперь список пополнился: 31 января объявлен днем траура по 21 погибшему в крушении самолета рейса Кокшетау - Алматы, ставшего уже печально известным CRJ-200 авиакомпании SCAT.

30 января Бахытжан Сагинтаев, руководитель правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета, огласил сумму компенсаций родственникам погибших. “Сейчас принято решение об оказании материальной помощи со стороны государства в размере одного миллиона тенге, а также со стороны “SCAT” будет выплачена компенсация в размере 3 млн тенге на каждую семью”, - заявил г-н Сагинтаев.

Размер компенсаций соответствует 20-й статье закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами”, согласно которому предельный объем ответственности по одному случаю на воздушных перевозках таков: при гибели пассажира выплачивается компенсация в размере 2000 МРП (по нынешним меркам - 3 462 000 тенге, или 23 тыс. долларов).

Все познается в сравнении

Сумма выглядит значительной лишь на первый взгляд. Если сравнить размер страховых выплат в других странах, то можно увидеть существенную разницу.

В России размер страховых выплат родственникам в случае гибели авиапассажиров составляет не менее 67 тыс. долларов. В Европе размер компенсаций при крушении самолета с человеческими жертвами равен 135 тыс. долларов.

Представители “БТА Страхование” рассказывают, что в России после аварии Саяно-Шушенской ГЭС государство выплатило по 1 млн. каждой семья погибших. Такой же размер компенсаций составил и при крушении теплохода “Булгария”. После этой трагедии, которая стала одной из самых крупных аварий на воде в России, был рассмотрен законопроект об обязательной гражданской ответственности перевозчиков, и размер страховых выплат должен быть не менее 2 млн. рублей (около 66 000 долларов).

В пресс-службе “БТА Страхование” также отмечают и опыт Японии после землетрясения и наводнения на северо-востоке страны, где число пропавших без вести составило более 3,5 тыс. человек. “Выплаты 13 основных страховщиков Японии пострадавшим в результате удара стихии сторонам составили 122,9 миллиарда иен (1,59 миллиарда долларов)”, - сообщают страховщики банка. В итоге общий размер компенсаций составил 35 млрд. долларов, став таким образом самым дорогим землетрясением в истории.

Александр Пак, заместитель председателя правления АО СК “НОМАД Иншуранс”, отмечает опыт США в сфере страховых выплат как один из самых показательных, где оценка стоимости жизни авиапассажира, установленная Министерством транспорта, составляет 3 млн долларов. При этом специалист замечает, что методика является сложной и берет в расчет такие факторы, как возраст, образование, работу и годовой доход. Именно поэтому размер выплат может быть разным.

Например, г-н Пак напоминает, что родственникам жертв террористической атаки 11 сентября государство выплатило от 250 тыс. до 7 млн долларов. Также эксперт говорит, что одна из самых крупных компенсаций в Испании была назначена в 2004 году после взрыва четырех поездов, когда суд постановил выплатить по 0,5 млн долларов каждой семье погибших.

Помогают или откупаются?

За последние два года произошло несколько громких происшествий, где погибло большое количество людей. Безусловно, события в Жанаозене 16 декабря стали чертой, разделившей историю страны на “до и после”. Многие политологи, в том числе Досым Сатпаев, заявили о том, что миф о стабильном Казахстане разрушен после применения оружия против мирных граждан в тот день.

Умирзак Шукеев, на тот момент глава комиссии по Жанаозену, заявил, что семьям погибшим выплатят по 1 млн тенге, а получившим ранения – по 0,5 млн тенге. Учитывая то, что многих жанаозенцев еще и осудили на большие сроки “за участие в массовых беспорядках”, такая компенсация от государства едва ли возместила ущерб пострадавшим. Не говоря уже о том, что, помимо денег от государства, жители нефтяного городка просили о помощи своих сограждан через негосударственные каналы - такие, как НПО и социальные сети.

Затем произошло массовое убийство пограничников на погранзаставе “Аркан-Керген”. 30 мая 2012 года, недалеко от казахстанско-китайской границы, 15 человек были найдены мертвыми. Семьям погибших тогда была выплачена компенсация в размере 1 млн тенге из государственного бюджета. В конце прошлого года, 25 декабря, разбился военный самолет с руководителями погранслужбы КНБ. Погибли 27 человек. Родственники жертв получили от 5 до 15 млн тенге - в зависимости от получаемой погибшим зарплаты на момент гибели.

Александр Пак вспоминает о страховом случае с клиентом “НОМАД Иншуранс”, произошедшем в прошлом году, когда погибли 16 человек: автовладелец и пассажиры микроавтобуса. “ Мы до сих пор осуществляем выплаты родственникам погибших по договору ОС ГПО ВТС (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – “Эксперт Казахстан”), на сегодняшний день сумма выплат составила 12 млн тенге”, - рассказывает специалист.

“Согласно официальным данным Комитета по финансовому контролю Национального Банка РК, объем страховых выплат в целом по рынку за период 2012 года по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами превысил 14,3 млн тенге”, - сообщает пресс-служба “Казком-Полис”.

В глобальном же масштабе, по подсчетам швейцарского агентства Swiss Re природные и техногенные катаклизмы обошлись мировой экономике в рекордные $350 млрд. в 2011 году. Кроме того, $103 млрд. из этой суммы пошло на страховые выплаты (на $55 млрд. больше, чем годом ранее), сообщает пресс-служба “БТА Страхование”.

Почувствуй разницу

Разница огромная, и видно, что сумма, обещанная государством и авиакомпанией “Скат”, далека от международных расценок. Этим фактом не преминули воспользоваться казахстанские политики, заявив о необходимости повышения размера страховых выплат. Так, на этот аспект обратил внимание сенатор парламента Казахстана Гани Касымов, когда заявил, что объявленной суммы компенсаций родственникам погибших недостаточно, напомнив, что на Западе при подобных катастрофах выплачивают 3-5 млн долларов.

“Если страховать пассажиров перед вылетом, увеличится и ответственность компаний. Они поймут, что если с самолетом что-то произойдет, то продажи всех самолетов и их активов не хватит, чтобы выплатить все компенсации”, - сказал журналистам г-н Касымов.

Однако, как это часто бывает, слова остались словами, и в случае с крушением самолета на прошлой неделе сумма выплат не изменилась. Как сказали в пресс-службе авиакомпании “SCAT”, 7 февраля выплата компенсаций уже закончена и составила в общей сложности 82 млн тенге. Также подходит к концу работа со страховыми компаниями по страховому обеспечению родственников жертв.

Компания SCAT методику начисления суммы выплат родственникам погибших по запросу «Эксперта Казахстан» раскрывать не стала. Страховщики также затрудняются сказать, по какому принципу производились выплаты родственникам погибших рейса DV 760. Как говорят в пресс-службе СК “Казком-Полис”, расчет размера компенсаций, осуществляемых компаниями-перевозчиками в пользу пострадавших пассажиров, является прерогативой самих компаний.

Кроме того, некоторые родственники погибших пытались и собственными силами собрать деньги, используя социальные сети и СМИ. Так, например, родственница погибшего в авиакатастрофе написала на своей странице в одной из соцсетей пост, где просила помочь материально для того, чтобы можно было усыновить детей погибшего родственника.

Сообщение мгновенно стало популярным, и количество перепостов было большим. Глава партии “Ак Жол” Азат Перуашев заявил в СМИ о том, что партия готова материально помочь семье погибшего, где двое детей остались сиротами. Также по его инициативе был открыт счет, куда можно отправить деньги для помощи детям.

Вопрос - в том, почему люди, получившие страховые выплаты от государства и от авиакомпании, просят о дополнительной помощи. Неужели это просто алчность людей, желающих нажиться на гибели близких. Да нет: это, конечно же, осознание того, что страховых выплат хватит ненадолго. И пока люди помнят о трагедии, семьи погибших пытаются собрать деньги, чтобы хоть в какой-то мере компенсировать потерю близких и те средства, которые погибшие могли бы принести своим семьям.

Юлия ТЕН


  Вся пресса за 8 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, За рубежом, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт