Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 11 февраля 2013 г.

Заработает ли в России система бонус-малус в связи с запуском АИС ОСАГО? Будет ли рост страховых премий?
1676 просмотров

Какова, по вашей оценке, доля водителей, которым ранее удавалось избежать повышающих коэффициентов?

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах»:

Она уже работает. На первом этапе, безусловно, не все идеально, но страховщики этого ожидали и сегодня активно работают со страхователями, стремясь, в первую очередь, максимально сохранить своих клиентов.

Мы ожидаем незначительного роста средней страховой премии. Сегодня при одном убытке по предыдущему договору ОСАГО страхователь получает не повышающий коэффициент «бонус/малус», например 1,4 или 1,55, а всего лишь лишается возможности получить дополнительное снижение тарифа на 5% и вынужден зачастую за ухудшение своего класса на 2-3 позиции заплатить лишь на 10-15% больше, чем по предыдущему договору.

В целом, на наш взгляд, систему бонус/малус необходимо модернизировать, она должна больше экономически мотивировать страхователя на безаварийную езду. Т.е. если страхователь является виновником ДТП, то экономическая санкция в виде увеличения стоимости полиса для него должна возрастать более резко.

В среднем в год порядка 6,5% попадают в ДТП и подпадают под действие повышающего КБм, из них, по нашим оценкам, около трети водителей старались избежать повышения. Кроме того, в ряде случаев сами страховые компании закрывали глаза на необходимость повышения КБм своим клиентам, особенно при продажах через посредников.

Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

Страховая компания «Согласие» активно начала работать с базой. Однако 100%-ная загрузка данных планируется РСА не ранее 15 февраля 2013 года. К этой дате страховщики должны обеспечить передачу данных в АИС РСА по договорам, дополнительным соглашениям и убыткам за последние два года (с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года). Другое дело, что в системе бывают сбои, но они оперативно решаются с РСА. Это прогнозируемо, поскольку система только заработала и проходит этап отладки.

Да, мы прогнозируем рост страховых премий на 10-15%. Это, безусловно, связано с тем, что клиенты с «малусом» переходили из одной компании в другую, скрывая информацию об убытках и, получая даже скидки вместо полагающейся им надбавки. Фактически это означало, что система «Бонус-Малус» не работала, вернее, работала только в сторону снижения премии. Оценить точное влияние достаточно сложно, т.к. недостаточно статистики одной страховой компании, необходима статистика РСА в целом.

Большинство клиентов меняют страховые компании при наличии убытков по предыдущему договору, процент тех, кто не меняет страховщика при убытках очень мал. Поэтому только на основании нашей статистики оценить долю таких водителей сложно, т.к. нет информации о том каким образом они были застрахованы в другой страховой компании. Однако, скорее всего, большинство водителей которые имели убытки, застраховались в других компаниях без соответствующего повышающего коэффициента, а возможно и со скидкой за безубыточность.

Марина Щукина, заместитель начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов ОСАО «РЕСО-Гарантия»:

Пока еще нет достаточного количества данных, которые позволили бы делать объективные прогнозы.

Единая информационная система разрабатывалась и создавалась в рамках РСА для того, чтобы система «бонус-малус» работала, поэтому не приходиться сомневаться, что поставленная цель будет достигнута. Мы не питаем иллюзий относительно того, что сразу все будет работать идеально, конечно проблемы есть, но они решаемы.

Если перемещение водителей, к которым при перезаключении договора должен быть применен повышающий коэффициент, происходило из одной компании в другую только для того, чтобы избежать увеличения страховой премии, то очевидно, что теперь такие действия не дадут ожидаемого водителем результата. Страховая премия будет одинаковой у всех страховщиков. Поэтому полагаем, что некоторым образом работающая система «бонус-малус» повлияет на рост страховых премий.

Дамир Аксянов, заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»:

Система «бонус-малус» действительно может заработать благодаря введению АИС ОСАГО. Необходимость создания этой системы была очевидна еще в 2003-2004 гг., однако технические и организационные возможности нашли отражение в законе только сейчас. К сожалению, запуск такой глобальной информационной системы связан с огромными техническими проблемами, от скорости и эффективности решения которых зависит срок начала нормальной работы системы «бонус-малус». Но таких проблем с каждым днем становится меньше, и это, несомненно, позитивная тенденция. Есть надежда, что АИС ОСАГО заработает в полную силу уже в ближайшее время.

Дмитрий Феськов, директор агентства страхования ответственности СК «МАКС»:

Безусловно, запуск единой базы данных АИС РСА – важное событие в автостраховании. В самом массовом виде страхования появилась возможность упорядочить применение поправочного коэффициента страховых тарифов - Кбм. Насколько адекватно станет работать эта система, будет зависеть от самих страховщиков. Первые недели работы обозначили ряд трудностей как с функционированием базы, так и с привыканием продавцов к новому порядку. Система АИС облегчает порядок определения Кбм, и в будущем должна полностью заменить страховщикам другие способы определения Кбм.

Мы прогнозируем незначительный рост страховых премий в связи с запуском АИС ОСАГО. Ведь на практике, как правило, применялся не столько коэффициент «малус» при наличии у водителя ДТП, совершенного по его вина, а уменьшение коэффициента бонус. Но страховые компании больше интересует вопрос упорядочения процесса применения Кбм.

Оценить долю таких водителей сложно. Мы рассчитываем, что внедрение АИС ОСАГО обеспечит страховщикам возможность справедливого и адекватного применения коэффициента бонус-малус.

Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:

На начальном этапе работы АИС РСА проявились некоторые технические проблемы. После их разрешения система, безусловно, начнет работать, особенно после того как ФСФР обеспечит контроль соблюдения страховщиками условий работы по новому Закону. Рост премий будет, насколько высокий зависит как раз от эффективности работы системы, при этом наибольший вклад внесут не договоры со справедливым «малусом», а договоры, по которым перестанут использовать необоснованный «бонус». Доля таких водителей, по моей оценке, составляет не менее 15%.


  Вся пресса за 11 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

7 октября 2024 г.

Агентство экономических новостей, 7 октября 2024 г.
Страховых агентов заменит ИИ?

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
CrowdStrike ставит под сомнение смягчение рынка киберстрахования

bash.news, 7 октября 2024 г.
Аграрии Башкирии получают страховые выплаты за гибель урожая

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Наводнения в Центральной Европе, вероятно, приведут к застрахованным убыткам в размере $2,8-3,9 млрд

korins.ru, 7 октября 2024 г.
Первый неформальный форум страховых агентов и риэлторов ИНСФОРУМ собрал 2000 участников в Москве

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Fathom запускает модель Global Flood Cat

360.ru, 7 октября 2024 г.
«Водитель уже задумается». Автоюрист выступил за проверку ОСАГО дорожными камерами

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики США сталкиваются со снижением доходов от частного капитала, несмотря на рост активов: AM Best

PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше

Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го


6 октября 2024 г.

Деловой Казахстан, 6 октября 2024 г.
В целях максимального охвата: добровольное, обязательное плюс вмененное

Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории

Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул

Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля


5 октября 2024 г.

Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу

Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей

Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт