Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 12 февраля 2013 г.

Залечили или недолечили?
904 просмотра

До 2015 года на основе клинических протоколов, порядков и стандартов оказания медицинской помощи будут разработаны критерии качества для каждого медицинского профиля, заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Хорошо меня полечили или плохо? Этот вопрос часто задают себе те, кто недоволен результатом лечения, врачом или медучреждением в целом. К примеру, сделали операцию, и вроде удачно, но шов от нее обезобразил внешний вид. Или вставили в зуб пломбу, а она через неделю выпала.

Можно ли считать, что качество медицинской помощи в этих случаях оказалось ненадлежащим? Будете смеяться, но ответа на этот вопрос нет - ни для нас, пациентов, ни для самих врачей. «В законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» есть понятие «медицинская помощь надлежащего качества», но нет определения, что же такое ненадлежащее качество, - отмечает заместитель главного врача по клинико-экспертной работе московской городской клинической больницы N 57, врач высшей категории Евгений Тырин. – На практике проводящие экспертизу качества лечения страховые компании понимают под этим термином выполнение порядков и стандартов лечения. Но они, в свою очередь, не регулируются законодательством о стандартизации».
Тема стандартов лечения обсуждается уже лет 20. Отечественную медицину, в которой всегда лечили не болезнь, а больного, гордо противопоставляли «стандартизованной» западной, в которой все четко нормировано и оттого механистично. Позже выяснилось, что наша «свобода творчества» гораздо чаще приводит к ошибкам и врачебным заблуждениям, чем четкие правила медицины западной. Началась и у нас эпоха внедрения стандартов. Сегодня их существует множество - принятые на уровне региона, города, утвержденные в самом лечебно-профилактическом учреждении. Минздрав несколько лет разрабатывал федеральные стандарты медицинской помощи при разных заболеваниях и сейчас начал их публикацию. Но при этом чиновники не устают повторять, что это медико-экономический документ, который лишь позволит рассчитывать затраты на лечение. А врач должен все-таки лечить больного, а не считать деньги. «Но страховые компании по-прежнему проверяют вовсе не то, как мы лечили и вылечили больного или нет, а не отошли ли от стандарта лечения данной болезни, - продолжает Евгений Тырин. - И если ты сделал шаг влево или вправо, они имеют право снять оплату за этот случай».
Подобных примеров в каждой больнице могут привести сотни. Привезли по «скорой» бомжа с воспалением легких. Для начала его надо отмыть, постирать и продезинфицировать его одежду, но подобных затрат в стандарте лечения пневмонии нет. Значит, это затраты учреждения, которые не будут компенсированы. При первичном осмотре у него выявят целый букет заболеваний, но одновременно лечить их нельзя - это тоже не входит в стандарт лечения основного заболевания и оплачено не будет. До 40% пожилых пациентов, поступающих в стационары, сегодня имеют повышенный уровень сахара, то есть либо состояние преддиабета, либо уже явный диабет второго типа, хотя часто и не знают об этом. Уровень сахара необходимо нормализовать. Но лечение сопутствующих заболеваний в стандарты лечения основных не входит - врач должен либо «не заметить» этого фактора, либо посоветовать пациенту купить прибор-глюкометр, тест-полоски к нему и сахароснижающие лекарства за свой счет. Ситуация бывает и обратной: какая-то манипуляция, входящая в стандарт, конкретному больному противопоказана, но если совестливый врач ее не выполнит, за это тоже могут наказать рублем.
В конце 2010 года Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) приказом № 230 утвердил новый порядок контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по ОМС. По нему«срезать» деньги с лечебного учреждения можно в основном за нарушения наших прав или недостаток информации, включая отсутствие сайта в Интернете. Но какое отношение имеет больничный сайт к качеству лечения?
Каждое лечебное учреждение сегодня контролируют десятки организаций. В столице, к примеру, проверять поликлиники и больницы, работающие по программам ОМС, имеют право 12 страховых компаний, городской фонд ОМС, Росздравнадзор, прокуратуры разных уровней, комиссии департаментаздравоохранения и минздрава... Какой же системой оценки качества медпомощи они руководствуются?
«Согласно статье 64 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», критерии оценки качества медпомощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе порядков и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - подтвердил«РБГ» начальник управления организации государственного контроля качестваоказания медицинской помощи населению Росздравнадзора Анатолий Шаронов. - Но эта часть статьи 64 вступает в силу с 1 января 2015 года. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС, проводится в соответствии с законодательством об ОМС. Экспертиза качества иной медицинской помощи осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время порядок этой экспертизы не установлен».
«Критерии оценки качества сформированы в виде формализованного перечня обязательств медицинских организаций по обеспечению прав застрахованных граждан с одной стороны и характера и размеров финансовой ответственности за их нарушения с другой, - сообщил первый заместитель директора дирекции медицинского страхования в Московской области ЗАО «МАКС-М» Дмитрий Муравьев. - Единые подходы к процедуре экспертизы, основанные на контроле выполнения действующих медицинских технологий, порядков и стандартов оказания медицинской помощи и адекватные размеры финансовых санкций за дефекты ее оказания являются основными механизмами влияния страховой организации на улучшение качества медицинских услуг и рациональное использование целевых средств ОМС.
Но на деле в законе нет и юридического определения понятия «дефект медицинской помощи». «Стандарты оказания медпомощи не могут быть инструментом контроля ее качества, - не согласен заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России профессор Фарит Кадыров. - Критерии - это своевременность оказания помощи, правильность выбора методов лечения и достигнутый положительный его результат».
Принято считать, что мы придерживаемся правил, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Но в них первым пунктом значится удовлетворенность пациента качеством оказания медицинской помощи. Можете ли вы припомнить, чтобы вам хоть раз позвонили из страховой компании и спросили, довольны ли вы лечением или врачом? Вот то-то и оно. Еще одна странность: контролируют качество лечения в больницах и поликлиниках в основном страховые компании - частные коммерческие организации. Более того,они имеют право штрафовать государственные бюджетные учреждения, которыми в большинстве своем являются больницы и поликлиники. Как если бы частные тиры вдруг получили право инспектировать результаты полевых учений в регулярной армии...
«Организация экспертной работы в сфере ОМС требует дальнейшего развития нормативной базы с учетом наработанного опыта, - уверен Муравьев. - Не хватает систематической методической поддержки для экспертов качества. Низка эффективность экспертизы качества поликлинической помощи в условиях действующих способов ее оплаты и отсутствия поликлинических стандартов». Все эти проблемы часто обсуждаются во врачебном сообществе, к примеру, на совете главных врачей столицы. Знают о них и в Московском городском фонде ОМС. Но для их решения усилий одной территории мало – это проблемы всей страны. И пока критерии оценки качества медпомощи не будут четко определены, пациентам не удастся разобраться в том, хорошо их полечили или не очень. Разве что ориентироваться на самочувствие. А это критерий далеко не всегда надежный: иной раз оно улучшается только потому, что доктор попался симпатичный.

Татьяна БАТЕНЁВА


  Вся пресса за 12 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт