Утро.Ru,
12 февраля 2013 г.
Страховщикам запретили обманывать автовладельцев
676 просмотров
Автовладельцам, которым приходилось получать возмещение от страховых компаний (СК) после ДТП и угонов по полису КАСКО, хорошо известно, что вернуть реальную стоимость утраченного или поврежденного автомобиля практически невозможно. Более того, несмотря на то что стоимость полиса КАСКО значительно превосходит стоимость ОСАГО и по ряду моделей может составлять до 10% и более от полной стоимости авто, страховые компании могут найти тысячу и один способ вообще отказать автовладельцу в выплате.
Изменить эту ситуацию и призвать страховщиков к порядку попытался Верховный суд (ВС). Как сообщает РБК daily, в своем обзоре практики он рекомендовал судам обязывать страховщиков компенсировать клиентам утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля после ДТП. Также страховщиков обяжут платить и за машины, застрахованные по КАСКО, которые угнали вместе с ключами или документами.
На основе анализа практики судебных решений по договорам добровольного страхования имущества за 2010—2011 годы, Верховный суд пришел к выводу, что страховые компании регулярно занижают стоимость ущерба автовладельца после ДТП. Поэтому, полагают в ВС, если клиент может доказать, что переплатил за ремонт, то суды должны обязать страховщика компенсировать ему все затраты. В обзоре Верховного суда приводятся примеры случаев двукратной переплаты, когда автовладельцу возместили только 80 тыс. руб., при том что реальная стоимость ремонта составляла 160 тыс. рублей.
Данное решение вызвало особое возмущение страховщиков, поспешивших обратить внимание, что договор КАСКО предусматривает ремонт автомобиля клиента на «партнерском» сервисе страховщика. В этом случае клиент получает полностью отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Заметим, что подобное утверждение справедливо лишь отчасти. Во-первых, компенсация в виде ремонта на сервисе страховщика распространяется далеко не на все, а лишь относительно «молодые» по возрасту автомобили. Выплаты по авто возрастом старше пяти-шести лет (максимальные сроки кредитования) в большинстве страховых компаний осуществляются исключительно в денежной форме. Это обстоятельство открывает перед работниками СК широкое поле возможностей по «оптимизации» выплат. В результате компенсация владельцу поврежденного авто практически всегда оказывается ощутимо ниже реальной стоимости ремонта.
В арсенале страховщиков существует также и масса возможностей сэкономить или «содрать» лишнее с клиента даже в том случае, если его автомобиль подлежит ремонту на сервисе СК. Для этого при осмотре поврежденного автомобиля сотруднику СК достаточно заявить, что то или иное повреждение не имеет отношения к данной аварии и было получено при других обстоятельствах. Доказательство клиентом обратного в большинстве случаев процесс достаточно сложный, долгий и дорогой. В этой ситуации составление калькуляции полного ремонта становится невозможным. В результате клиенту предлагается либо вариант с денежным возмещением (со всеми вышеизложенными особенностями), либо доплата непосредственно сервисной компании, аффилированной с СК.
Что касается решения ВС обязать СК выплачивать компенсацию владельцам угнанных автомобилей, в которых были оставлены ключи и документы, то оно также вызвало недовольство страховых компаний. По их мнению, это откроет путь для страхового мошенничества.
Поможет ли решение ВС изменить отношение страховых компаний к своим клиентам – неизвестно. Не секрет, что из-за высокой монополизации и низкой конкуренции российский рынок автострахования существенно уступает рынкам развитых стран. У большинства российских компаний практически полностью отсутствуют стимулы к повышению и совершенствованию качества услуг. В связи с этим сомнительно, что изменить текущее положение дел помогут какие-либо требования Верховного суда или иных контролирующих органов.
Безусловно, страховщики попытаются продемонстрировать какую-то реакцию и внесут изменения в условия страхования. Но при этом нет никакой уверенности, что эти изменения не будут изменениями для галочки и помогут реально улучшить положение клиентов. Единственное, о чем в связи с предполагаемыми изменениями можно говорить с полной уверенностью – это то, что новые требования приведут у удорожанию услуг страховых компаний в данном сегменте.
Алексей РЫБНИКОВ
Вся пресса за 12 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|