Ореанда,
13 февраля 2013 г.
Ингосстрах комментирует позицию ФАС по конкурсу Минобороны 842 просмотра
В декабре 2012 года Министерство обороны РФ признало ОСАО «Ингосстрах» победителем открытого конкурса по осуществлению в 2013 году обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств военного ведомства. Указанное решение было принято в полном соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией.
Однако ОСАО «РЕСО-Гарантия» дважды обратилось с жалобами в ФАС, добиваясь пересмотра его итогов. ФАС дважды приняла решение о признании частично обоснованной жалобы ОСАО «РЕСО-Гарантия» и в обоих вынесенных предписаниях обязало Министерство обороны РФ пересмотреть результаты конкурса. В первый раз ФАС, опираясь на собственное понимание порядка выставления баллов по показателю «численность персонала по ОСАГО», сочла неправильным присвоение Министерством обороны тем компаниям, у которых были сходные показатели численности, разных баллов, а во втором случае – неправильным было признано присвоение сходным показателям уже одинаковых баллов. В основу своего решения ФАС оба раза положила якобы неправильное выставление комиссией Министерства обороны РФ баллов по критерию«квалификация участника», оценка которых носит сугубо субъективный характер и не может быть предметом административного контроля со стороны антимонопольного органа (прямой запрет п.3.2. статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), особенно учитывая отсутствие в конкурсной документации заказчика математической формулы порядка расчета количества баллов по данному показателю. Таким образом, ФАС нарушила положения действующего законодательства. 4 февраля 2013 года во исполнение второго предписания ФАС на официальном сайте государственных закупок был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0173100004512003251-П3-3 от 01.02.2013 (далее – протокол оценки). В соответствии с данным протоколом, конкурсной комиссией заказчика принято решение признать победителем конкурса ОСАО «РЕСО-Гарантия». Вместе с тем, в процессе исполнения данного предписания заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства, в частности, закона о размещении заказов. Одним из показателей оценки критерия «квалификация участника» является наличие в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО. По указанному показателю оценивается наличие, фактическая численность подразделения и количество специалистов по данному виду страхования, определяемые в соответствии со сведениями, представленными участником размещения заказа. ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке указало, что располагает штатом сотрудников, специализирующихся на ОСАГО, численностью 9 630 человек в каждом регионе. Вместе с тем, подобные сведения не соответствуют действительности, т.к. согласно ежеквартальному отчёту эмитента за 3-й квартал 2012 года, размещенному на официальном сайте ОСАО «РЕСО-Гарантия», действительная численность штата страховщика в головном офисе и региональной сети составляет всего 6 610 человек, и это без указания того, сколько работников из них являются специалистами по ОСАГО. С учетом сведений о наличии 9630 человек в каждом регионе РФ, общая численность сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» должна была бы составлять 799 290 человек по всей стране. А это в 27 раз превышает в совокупности аналогичную штатную численность сотрудников всех остальных участников конкурса. Учитывая, что ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке указало недостоверные сведения, заказчик должен был отказать ему в допуске к участию в конкурсе на основании положений ст. 12 Закона о размещении заказов. Однако в нарушение положений действующего законодательства, заказчиком такая заявка была допущена к участию в конкурсе. Считаем подобные действия Министерства обороны РФ, связанные с допуском к участию в конкурсе заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованными и противоречащими положениям Закона о размещении заказов. 11 февраля т.г. комиссия ФАС, рассмотревшая соответствующие обстоятельства и признала, что жалоба ОСАО «Ингосстрах» от 5 февраля т.г., является необоснованной. ОСАО «Ингосстрах» вынуждено констатировать отсутствие единого подхода в правоприменительной практике ФАС. А это, по нашему мнению, явно не идёт на пользу развитию честной конкуренции на рынке страховых услуг. Таким образом, ФАС не только нарушила прямо для неё установленный запрет принимать к рассмотрению жалобы в отношении результатов оценки квалификации участников (п.3.2. статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), но и проигнорировала открытые источники, позволяющие судить о численности персонала ОСАО «РЕСО-Гарантия» – даже после того, как внимание комиссии было специально привлечено к таким источникам, хотя именно численность персонала и была предметом исследования комиссии До настоящего времени практика ФАС была единой и определённой, основанной на законном принципе невмешательства в оценку критериев качества услуг и квалификации участников конкурсов, что подтверждается, в частности, следующими решениями ФАС России и ее территориальных подразделений: 1. Решение ФАС России от 11.08.2008; 2. Решение ФАС России от 01.11.2011 по делу № К-2381/11; 3. Решение ФАС России от 09.10.2012 по делу № К-1806/12; 4. Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 14.01.2011 по делу № 1-03-46-Р3/11; 5. Решение УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.11.2010 по делу № 04-01/215-2010; 6. Решение УФАС по Ульяновской области от 18.03.2011 по делу № 7303/03-2011; 7. Решение УФАС по Смоленской области от 10.01.2011 по делу № 5/512-ГЗ-Ж; 8. Решение УФАС по Калининградской области от 24.08.2009 по делу № 97-ГЗ/2009. Таким образом, имеет место не только нарушение профильного законодательства, но и сознательное игнорирование комиссией ФАС очевидных данных о том, что число сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» не может за 1-2 месяца возрасти ни на 30 процентов, ни, тем более, в 120 раз. Настойчивость, с которой комиссия ФАС неоднократно с нарушением законодательства рассматривала жалобы в отношении результатов оценки заявок по квалификации участников конкурса, может вызвать не только удивление, но и привести к вполне определенным выводам. Логика развития системы государственных закупок предполагает увеличение ответственности за предоставление недостоверных сведений о гарантиях качества услуг и квалификации участников, вплоть до включения участников конкурсов, сообщивших недостоверные сведения, в реестр недобросовестных поставщиков. Однако решения ФАС об итогах конкурса Министерства обороны по ОСАГО транспортных средств ведомства явно идут вразрез с этой логикой.
Вся пресса за 13 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Конкурсы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|