Российская газета,
19 февраля 2013 г.
Страсти по ОСАГО
804 просмотра
Внесенные в декабре правительством России поправки в закон об ОСАГО горячо обсуждаются не только в Госдуме, но и в обществе. В частности, в законопроекте предусмотрено поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, - со 120 тыс. до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Также расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.
Поправки могут кардинально изменить ситуацию на рынке ОСАГО. По словам директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрея Антохонова, ситуация с ОСАГО в последнее время значительно осложнилась. Действующая судебная практика значительно повышает уровень выплат за счет всевозможных пени и штрафов, большинство из которых не улучшают финансовое состояние пострадавшего, а идут на обеспечение многочисленных юридических посредников, для которых страховые компании стали источником дохода. Одновременно с этим планируется увеличение страховых сумм, причем весьма существенное. Соответственно, ощутимо возрастут и выплаты по новым страховым суммам, что должно адекватно отразиться на страховых тарифах. А. Антохонов считает, что принятие поправок может привести к полному или частичному уходу страховых компаний из отдельных регионов. Причем некоторые страховщики уже сделали определенные шаги в этом направлении. Для автовладельцев же это означает сужение выбора вплоть до его полного исчезновения, что скажется на качестве оказываемых услуг и увеличит нагрузку на компенсационные фонды РСА. «Для того чтобы избежать негативных последствий, следует актуарно оценить необходимые корректировки страховых тарифов ОСАГО, при этом оценка должна исходить из экономических предпосылок, а не на социально-политических», - отмечает эксперт. «Как у автовладельца у меня, несомненно, должно формироваться позитивное отношение к возможному увеличению лимитов ответственности с учетом того, что стоимость ТС, передвигающихся сейчас по дорогам нашей страны, немалая, - говорит директор департамента автострахования компании «БИН Страхование» Роман Воротилин. - Но как у страховщика у меня возникают сомнения в части адекватности стоимости договора ОСАГО увеличенным лимитам. Было бы неплохо, если бы страховщикам, которым предстоит в дальнейшем осуществлять страховые выплаты в рамках будущих новаций, была бы предоставлена информация о том, как рассчитывалась модель предполагаемого увеличения лимитов ответственности для того, чтобы они могли понять заложенную в ней экономическую основу. Не секрет, что ОСАГО - вид страхования, который в основе своей несет социальную составляющую, но реализуют-то его коммерческие страховые компании. И тут инициаторам изменений необходимо ориентироваться не только на социальный запрос, но и на страховщиков, от которых зависит успешность функционирования данного вида». А по мнению генерального директора КИТ Финанс Страхование (группа Liberty Mutual) Сергея Ковальчука, необходимо перспективное урегулирование этого вопроса со стороны государства, которое учитывало бы интересы обеих сторон: и страховых компаний, и потребителей. Таким решением могло бы стать законодательное закрепление правил определения ущерба и либерализация тарифов. «Конечно, подобные изменения должны вноситься постепенно, - считает он. - Вначале следовало бы ввести «тарифный коридор» или разработать минимальный страховой тариф по ОСАГО. Защита конкуренции - также важнейший инструмент. В этой части важно движение к бездокументарной форме полиса ОСАГО и возможности осуществления продаж посредством интернет-сервисов». Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков считает, что страховщики не правы. По его словам, сам закон об ОСАГО принимался из-за одного аргумента: экономически заинтересовать владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. А вовсе не для обогащения страховых компаний. «Это они забыли, наверное, - предполагает он. - И с выполнением этого закона страховщиками наблюдаются явные проблемы».
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 19 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|